Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выделение процессов системы.




Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Процесс СМК - процесс, необходимый для СМ качества.

Основные процессы - процессы, в результате которых производятся продукты (услуги) для потребителя и которые создают прямую ценность для потребителя.

Поддерживающие процессы - процессы, которые необходимы для функционирования других процессов и которые создают косвенную ценность для потребителя

Процессный подход к управлению – подход, основывающийся на концепции, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций.

На основе процессного подхода организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. Также ИСО 9001 предлагает внедрить и некоторые другие процессы (анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия, внутренние проверки системы качества)

После определения структуры предприятия и системы его управления можно выделить все бизнес-процессы, которые протекают.

Первая задача, как следует из требований ГОСТ Р ИСО 9001-2000, - процессы, необходимые для СМ качества. Чтобы выделить эти процессы из совокупности всей деятельности предприятия, принят следующий подход.

На самом верхнем уровне деятельность предприятия представляется в виде всего двух процессов - стратегического менеджмента и создания продукции. Стратегический менеджмент - это процесс высшего руководства (владельцев, наемных менеджеров, т.е. тех лиц, которые на конкретном предприятии выполняют функции стратегического планирования и выделения ресурсов). На выходе его бизнес-цели, бизнес-политика, стратегические планы и ресурсы, в том числе - цели и политика в области качества, планы и ресурсы для их достижения. Они служат входными элементами для процесса создания продукции. Под термином <создание продукции> понимается вся деятельность предприятия на протяжении жизненного цикла продукции - от маркетинга до послепродажного обслуживания и утилизации. Третий процесс - это уже деятельность не предприятия, а потребителя, связанная с потреблением продукции.

Далее процесс создания продукции разворачивается в цепочку основных процессов – процессов (маркетинг, проектирование продукции, разработка технологических процессов, работа с потребителями, закупки, производство, послепродажная поддержка).

Для каждого основного процесса определяется владелец (как правило, это руководитель Под определением процесса понимается установление состава процессов СМ качества и разработка моделей процессов, отражающих:

· структуру процессов;

· ресурсы для обеспечения надлежащего функционирования;

· индикаторы для оценки функционирования.

Первоначальная задача владельцев процессов - выделить субпроцессы и поддерживающие процессы, которые необходимы для функционирования руководимых ими процессов. Эта работа необходима, чтобы сформировать примерный состав процессов СМ качества, назначить их владельцев и организовать под их руководством работу по определению процессов применительно к своей области ответственности.

Практика идентификации процессов персоналом предприятий свидетельствует о том, что установить весь состав процессов с первого раза удается редко.

Разработка процессов системы «как есть»

В рамках моделирования "как есть" регистрируется фактическое состояние процессов. Моделирование "как есть" способствует также ознакомлению проектной группы и привлеченных к проекту специалистов функциональных отделов с методами и инструментами моделирования. Анализ фактического состояния позволяет обнаружить слабые места процессов и описать потенциал их оптимизации.

Анализ процессов

Следует отметить, что описанный процесс подвергается анализу с точки зрения требований СМ качества. Для того чтобы процесс отвечал требованиям СМ предприятия, он должен по аналогичной схеме анализироваться всеми заинтересованными службами: производственной, технологической, финансовой, охраны труда, охраны окружающей среды и т. п. В идеале такой анализ должен предшествовать анализу с точки зрения качества. Это создает определенные гарантии того, что в конечной структуре процессов СМК не будет содержаться, по крайней мере, упущенных шагов, необоснованных шагов и усложнений.

По результатам этой работы отрабатывается структура процесса, адекватная требованиям СМ качества. После анализа и приведения в соответствие с требованиями СМ качества структуры процессов, разрабатываются их расширенные блок-схемы (рис. 5). От карт процесса они отличаются большей нагруженностью: каждый шаг процесса связывается с информационной и методической основой выполнения предусмотренных в его рамках работ, а также с должностными лицами-исполнителями работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...