Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для закрепления пройденного материала.




1. Как осуществляется медицинское обеспечение подразделений батальона в обороне?

2. Как осуществляется медицинское обеспечение подразделений батальона в наступлении?

3. Как осуществляется медицинское обеспечение подразделений батальона при форсировании водных преград?

4. Как осуществляется медицинское обеспечение подразделений батальона во встречном бою?

5. Как осуществляется медицинское обеспечение подразделений батальона при передвижении (на марше)?

6. Как осуществляется медицинское обеспечение подразделений батальона при перевозках?

7. Как осуществляется медицинское обеспечение подразделений батальона во встречном бою?

8. Как осуществляется медицинское обеспечение подразделений батальона в особых условиях?


 

ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПУНКТА МОТОСТРЕЛКОВОГО (ТАНКОВОГО) БАТАЛЬОНА. ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РАНЕНЫМ И БОЛЬНЫМ

Базовые понятия: медицинский пункт, выгрузка/погрузка раненых и больных, схема развертывания, технические средства, размещение в убежище

 

Медицинский взвод развертывает медицинский пункт, как правило, в расположении батальонного района обороны в типовом убежище или в простейшем укрытии, в стороне от предполагаемого направления главного удара противника, на основном пути выноса (вывоза) раненых и больных и в труднодоступном для танков районе. Варианты развертывания обусловлены наличием или отсутствием бронированных медицинских машин (БММ на базе БМП-1, БТР-80, ГАЗ-3937 «Водник»).

Санитарным транспортом раненые с поля боя доставляются в медицинский пункт батальона. Санитарный транспорт останавливается рядом с пикетажной табличкой «Медицинский пункт». К транспорту бегом приближаются звено санитаров носильщиков и открывают двери транспортного средства (рис. 58).

Рис. 58 - Внешний вид санитара-носильщика

 

Выгрузка раненых осуществляется силами санитаров-носильщиков медицинского пункта батальона по правилам исходя из вида транспортного средства (ниже представлены варианты выгрузки раненых из ГАЗ-3937 «Водник» и с БММ-2 на базе БТР-80) (рис. 59, 60).

Команды подает: вариант 1 – санитарный инструктор в подчинении, которого звено санитаров носильщиков или вариант 2 – первый номер из звена санитаров-носильщиков.

Рис. 59 - Выгрузка раненых из ГАЗ-3937 «Водник»

 

Первый номер – это то, кто при передвижении звена идет в его конце с постоянный контролем состояния раненого или больного в виде визуального наблюдения его лица.

Команды: 1) «Носилки опускай!», «Носилки выдвигай!» - при снятии носилок с раненым с (из) автомобиля.

2) «Носилки взять» - санитары-носильщики берут за ручки носилок.

3) «Носилки ставь» - санитары-носильщики ставят на землю (подставки).

4) «За бранши носилок берись», «Звено – развернись» - если надо развернуть носилки для переноса.

5) «Петли – вставляй» - если надо погрузить ручки носилок в петли носилочных лямок.

6) «Не в ногу шагом марш» - для движения звена.

7) «Звено – стой» - для прекращения движения.

Рис. 60 - Выгрузка раненых с БММ-2 на базе БТР-80

8) «К ноге» - если носилки освободились, то они приводятся в походное движение и второй номер их собирает. Звено переносит лежачих больных на носилках в развернутый в разных вариантах медицинский пункт батальона раненых. Другим (не лежачим) помогают дойти до места оказания фельдшерской помощи, а в случае наличия врача – первой врачебной помощи.

При выполнении переноски и движения звена подаются вышеперечисленные команды. Движения и заполнения медицинского пункта батальона организует фельдшер медицинского отделения. Раненых размещают на высоких подставках или на развернутых станках Павловского в два яруса. При этом верхний ярус заполняется первым (рис. 61).

Рис. 61 - Размещение раненых в развернутом медицинском отделении

Если позволяют погодные условия, условия местности и тактические условия, то медицинский пункт развертывают «под открытым небом» (рис. 62).

Рис. 62 - Развертывание мпб на площадке (на местности)

Схемы развертывания мпб приводятся на рисунках 63 - 67.


 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


1. Скамья складная для легкораненых

2. Носилки санитарные

3. Ингалятор кислородный портативный КИ-4

4. Аппарат искусственной вентиляции легких ручной полевой ДП-11

5. Сумка фельдшера войсковая СФВ

 

Рис. 63 - Развертывание медицинского пункта батальона на площадке


 
 
 
 
 
 
 
 
II
I

 

 


I. Бронированная медицинская машина на базе БМП-1

II. Каркасная палатка

1. Станок Павловского

2. Стол полевой перевязочный

3. Ингалятор кислородный портативный КИ-4

4. Аппарат искусственной вентиляции легких ручной полевой ДП-11

5. Сумка фельдшера войсковая СФВ

6.

Рис. 64 - Развертывание медицинского пункта батальона с использованием БММ-2 на базе БМП-1


 

 

 

Рис. 65 - Вариант использования БММ-2 на базе БМП-1

 


 

 

II I

 

 

I. Бронированная медицинская машина на базе БТР-80

II. Каркасная палатка

1. Медицинское отделение

2. Носилки санитарные (12 носилок в 2 яруса)

6.

Рис. 66 - Развертывание медицинского пункта батальона с использованием БММ-2 на базе БТР-80.


 

Рис. 67 - Вариант использования БММ-2 на базе БТР-80


Для организации работы медицинского отделения с использованием БММ-2 на базе БТР-80 («Симфония») необходимо знать особенности технического обустройства БММ, а именно:

1) Стеллаж для трех носилок – состоит из двух направляющих, расположенных вдоль бортов машины, с фиксирующими устройствами. Каждая направляющая представляет из себя металлический желоб, который с помощью кронштейнов закреплен на нишах первого и второго колес. Фиксация носилок производится установкой ножек носилок в пазы зажима фиксирующего устройства. В нерабочем положении стеллаж для трех носилок откидывается к борту и фиксируется стопором.

2) Кронштейн - подставки для установки одних носилок. Для установки четвертых носилок (у моторной перегородки) имеются два кронштейна- подставки. Трубчатое основание каждого кронштейна состоит из неподвижной части и телескопически установленной в ней подвижной подпружиненной части. На торцах подвижной и неподвижной частей приварены Г-образные упоры для фиксации носилок.

3) Столик для инструмента и медикаментов. В медицинском отделении машины установлены два столика для медицинских инструментов. Столик представляет из себя пластмассовую панель с отбуртовкой по периметру и ячейками для медикаментов по одной из сторон. Столик шарнирно закреплен на боковых наклонных листах корпуса.

4) Шестиместное сиденье БММ аналогично многоместному сиденью БТР- 80. На верхней панели, соединяющей спинки сидения, размещены опорные ролики для перемещения носилок привязанные ремни для сидячих раненых.

5) Двери боковых люков. В бортах люка имеются посадочные люки, закрываемые двухстворчатыми дверями. Каждая дверь состоит из верхней и нижней створок, уплотняемых с корпусом и между собой прокладками из губчатой резины, нижняя створка крепится с помощью петель к корпусу. Верхняя створка с помощью петель установлена на нижней створке и подпружинена торсионом. В верхних створках оборудованы амбразуры без шаровых опор, для ведения стрельбы из автоматов, которые закрываются крышками.

Закрытие дверей производится с помощью гидравлического привода от распределительного крана, расположенного на торце шестиместного сидения. Верхние створки закрываются вручную. В закрытом положении верхние и нижние створки для обеспечения герметичности поджимаются двумя замками.

Для открывания дверей необходимо:

· открыть замок верхней створки двери в соответствии с указаниями инструкционной таблички, при этом створка под действием торсиона займёт вертикальное положение;

· открыть замок нижней створки двери, при этом дверь под собственным весом откроется до упора в кронштейн на корпусе машины.

Для закрывания двери необходимо:

· убедиться в отсутствии посторонних предметов на подножке и в проёме двери;

· завести двигатель;

· повернуть рукоятку распределительного крана в соответствии с инструкцией таблички над ним;

· плавно отжать рукоятку вперёд по ходу машины;

· подтянуть дверь замком в соответствии с указанием инструкционной таблички;

· захлопнуть верхнюю створку двери с помощью поручня;

· подтянуть верхнюю створку замком.

При неработающем двигателе дверь можно закрыть вручную. На боковых поверхностях проёмов дверей имеются опорные ролики, которые при загрузке раненных на носилках перемещаются в проём двери.

6) Подножка двери состоит из подвижной площадки закрепленной на кронштейнах. Кронштейны установлены на осях и имеют приваренные гайки, в которые ввёрнуты упорные болты с контргайками. Подвижная подножка устанавливается в транспортное положение с помощью троса, который через наконечники и шарниры соединяется с приварными осями кронштейна подножки и двери. На корпусе машины между кронштейнами подвижной ножки крепится неподвижная площадка. В транспортном положении подвижная подножка упирается в поверхность двери резиновыми буферами. При открытой двери подножка занимает горизонтальное положение, упираясь в корпус упорными болтами.

7) Для формирования тента-укрытия используется укрывочный брезент БММ. Тент-укрытие может развёртываться на местности, как самостоятельно в виде отдельной палатки, так и в комплексе с БММ, образуя функциональный блок. В этом случае тент-укрытие соединяется брезентовым тамбуром с БММ через одну из боковых дверей. Размеры тент-укрытия: длина 5600 мм; ширина 3500 мм; высота 2000 мм (рис. 68).

Рис. 68 - Тент укрытие соединенное тамбуром с машиной БММ и внутренний вид тент укрытия (справа).

 

Тент-укрытие состоит из укрывочного брезента машины, разборного металлического каркаса и комплекта дополнительных элементов, а его металлический каркас состоит из:

1) стойка с наконечником и шарниром- 8 шт.;

2) штанга соединительная продольная – 6 шт.;

3) штанга соединительная поперечная - 8 шт.;

4) штанга соединительная продольная верхняя - 3 шт.;

5) шарнир верхний передний - 2 шт.;

6) шарнир верхний средний - 2 шт.;

7) растяжка каркаса - 20 шт.;

8) хомут растяжки - 28 шт.;

9) ремень-растяжка - 4 шт.;

10) подвесные ремни носилок - 12 шт.;

11) металлические колья растяжек - 4 шт.;

12) ремень стяжной верхний - 4 шт.

Комплект дополнительных элементов состоит из:

1) тамбур брезентовый – 1 шт.;

2) брезентовые боковины передней части тент-укрытия – 2 шт.;

3) брезентовые боковины задней части тент-укрытия – 2 шт.

Для того чтобы развернуть тент-укрытие необходимо выбрать ровный участок местности размерами не менее 6000х4500 мм. Снять с крыши детали и узлы тент-укрытия. Собрать одну половины каркаса для чего в шарниры стоек с наконечниками вставить продольные и поперечные штанги и закрепить их с помощью металлических растяжек. Аналогично собрать вторую половину каркаса (рис. 69).

 

Собрать коньковую часть каркаса (шарниры задний, передний и средний с продольными штангами) обе половины каркаса соединить коньковой частью, с помощью кувалды забить в грунт стойки с заострёнными наконечниками стоек (рис. 70).

 

 
 
 
 
 
 

Рис. 69 - Подготовка обеих частей каркаса к сборке: 1 – штанга соединительная поперечная; 2 – штанга соединительная продольная; 3 – стойка с наконечником и шарниром передняя левая (задняя правая); 4 – штанга соединительная продольная верхняя; 5 – стойка с наконечником и шарниром передняя правая (задняя левая); 6 – стойка с наконечником и шарниром средняя.

 
 
 
 

Рис. 70 - Узел крепления угловых стоек каркаса тент- укрытия: 1 – растяжка; 2 – шарнир угловой правый (левый); 3 – болт и гайка-барашек крепления растяжек; 4 – ремень подвесной носилок.

Каркас закрепить по углам к земле при помощи ремней растяжек и кольев. Присоединит к укрывочному брезенту передние и задние боковины и тамбур с помощью ремней продеваемых в скобки (рис. 71).

 

Рис. 71 - Общий вид собранного каркаса тент- укрытия (1 – ремень подвесной носилок) и натягивание укрывочного брезента на каркас тент - укрытия (справа).

 

Тент-укрытие соединяется с машинным тамбуром при помощи держателя и скоб приваренных по периметру боковой двери. Стойки тент-укрытия оборудованы кронштейнами ремнями для установки санитарных носилок. Свёртывание тент-укрытия производится в обратной последовательности (рис. 72).

 
 
 

Рис. 72 - Тент-укрытие (вид сзади слева): 1 – укрывочный брезент; 2 – боковина левая; 3 – боковина правая.

 

Укрывочный брезент в свёрнутом виде и комплект дополнительных элементов тент-укрытия в чехле крепится на крыше машины справа от колпака.

8) Стеллаж \для двух санитарных носилок и погрузочное устройство смонтированы на крыше машины под моторным отделением. Они представляют собой систему кронштейнов, стоек, направляющих, фиксаторов и опор, предназначенных для облегчения погрузки (выгрузки) раненых на крыши (с крыши) машины и надёжного крепления носилок с раненным при перевозке.

Стеллаж состоит из переднего и заднего приспособлений. Оба приспособления по устройству одинаковы. В положении для обслуживания машины переднее приспособление откидывается на наклонённый лист крыши, заднее - на корму машины. Крепление их в рабочее положение производится при помощи фиксатором установленных в кронштейнах, которые приварены к корпусу машины.

9) Для заполнения водой ёмкостей внутри машины, слива или перелива из одной ёмкости в другую служит насос, идентичный насосу для ручного переливания топлива.

10) Гидросистема БММ отличается от таковой на БТР-80 наличием дополнительного предохранительного клапана, распределительного крана, двух гидроцилиндров, шлангов и трубопроводов привода дверей. Дополнительный предохранительный клапан гидросистемы установлен на третьей поперечине основания корпуса машины. По устройству дополнительный клапан аналогичен клапану гидросистемы БТР-80.

Распределительный кран привода дверей боковых люков предназначен для подвода жидкости под давлением к магистралям управления дверьми. Распределительный кран привода дверей имеет такую же конструкцию, как и гидрораспределительный аппарат БТР-80 и отличается от него штуцерами и рукояткой.

Гидроцилиндры привода дверей имеют такую же конструкцию, как и гидроцилиндры приводов водомётного двигателя, волноотражательного щитка и клапанов водоотливной системы БТР-80 и отличаются штуцелями.

11) Освещение медицинского отделения осуществляется двумя плафонами и шестью светильниками.

12) Обитаемое отделение машины оборудовано вытяжной вентиляцией. В отсеке аккумуляторных батарей установлен центробежный электровентилятор при включении которого производится выброс воздуха из обитаемого отделения. Для перекрытия отделения в обитаемом отделении установлен клапан. Пользование клапаном и включателя вентилятора показано на инструкционных табличках, расположенных около клапана.

Приточная вентиляция осуществляется фильтрационной установкой в режиме «вентиляция» или открытием лючков в колпаке или корпусе. При использовании вытяжной вентиляции должны быть открыты какие-либо лючки или включена ФВУ в режиме «вентиляция».

Для обеспечения циркуляции воздуха внутри обитаемого отделения служат четыре электровентилятора установленные по два в переднем и заднем отсеке медицинского отделения.

При работе фильтровентеляционной установки для создания избыточного давления обязательно должен быть закрыт клапан вытяжного вентилятора и вентилятор выключен.

Погрузка раненых и больных в машину осуществляется следующим образом (рис. 73).

Рис. 73 - Транспортировка и погрузка раненого в машину

 

Перед погрузкой (выгрузкой) раненых необходимо убедиться в исправности механизмов открытия и закрытия боковых дверей.

Перед погрузкой следует осмотреть стеллажи для носилок в медицинском отделении и на крыше машины и убедиться в их исправности, после установки носилок на стеллажи зафиксировать ручки носилок.

При погрузке раненных в медицинское отделение во избежание травм позвоночника раненого, при передвижении носилок по роликам шестиместного сидения и при переносе их на направляющие стеллажей не допускается соприкосновение полотнища носилок с выступающими деталями.

При погрузке раненных с помощью погрузочного устройства на стеллаж на крыше машины и при транспортировке, они фиксируются на носилках привязанными ремнями.

При погрузке раненых в медицинское отделение БММ устанавливаются направляющие стеллажи для трёх носилок в рабочее положение. Переводятся в рабочее положение опорные ролики у дверей, которые располагаются в проёме двери. Открывается боковая дверь. Двое санитаров берут носилки с раненым и заносят через люк в машину. Передний санитар (второй номер), войдя в машину, опускает носилки на опорные ролики дверей так, чтобы ножки носилок относительно роликов находились внутри машины, и переходит к противоположной двери. Задний санитар (первый номер) толкает носилки по роликам внутрь машины, передний перехватывает носилки за ручки и устанавливает их брусьями на опорные ролики спинки шестиместного сидения;

Санитары приподнимают носилки на высоту, исключающую задевание спиной раненного за опорный ролик на спинке сидения, переносят носилки на направляющие стеллажа и сдвигают их по направляющим до упора.

Таким же образом происходит погрузка раненых на двух последующих носилках. После установки третьих носилок, производится их фиксация.

При погрузке четвёртых носилок санитары переносят носилки с опорных роликов шестиместного сидения на подставки у моторного отделения. Для этого их устанавливают задними ручками на опорные балки, передвигают носилки до упоров, а затем, приподняв носилки за передние ручки одной рукой, другой с помощью рукоятки оттягивают удлинитель, отпускают носилки и фиксируют их удлинителем на подставке. После загрузки закрывают боковые двери. Выгрузка раненых производится в обратном порядке.

Погрузка раненых на стеллаж на крыше машины осуществляется следующим образом. Состав погрузочной команды должен быть не менее 3-ех человек. При этом, для погрузки раненых на крышу машины необходимо (рис. 74):

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 74 - Погрузочное устройство в развернутом положении: 1, 4 – упор на борту для установки верхних направляющих; 2 – верхняя направляющая; 3 – нижняя направляющая; 5 – ручка погрузочного устройства; 6 – откидные кронштейны для установки носилок; 7 – переднее приспособление для носилок.

 

1) Снять дуги укрывочного тента стеллажа с направляющих погрузочного устройства и установить их в гнёзда на крыше корпуса машины;

2) Разъединить нижнюю и верхнюю направляющие переднего и заднего приспособлений стеллажа, для чего резиновые застёжки вывести из прорези верхних направляющих;

3) Откинуть верхние направляющие погрузочного устройства и установить и установить их в упоры на правом борту машины;

4) Болтом-барашком застопорить верхние направляющие на упорах корпуса БММ;

5) Снять со стопоров и установить в горизонтальное положение откидные кронштейны для установки носилок.

Два санитара подносят раненых на носилках и устанавливают их ручками на откидные кронштейны погрузочного приспособления. За ручки приспособления носилки с раненым толкают вверх до уровня стеллажа (до щелчка стопора). С целью удобства погрузки кронштейна для установки носилок имеют на направляющих промежуточное фиксированное положение, позволяющее изменить положение рук при подъеме носилок с раненым (рис. 75).

Рис. 75 - Подъем носилок с раненым на стеллаж.

 

Санитар, находящийся на крыше силового отдела, принимает носилки с раненым и продвигает их на стеллаж до упора к левому борту. После погрузки раненых санитары, работающие на земле, расстопаривают верхние направляющие, складывают откидные кронштейны, фиксируют их на верхних направляющих и передают их санитару, находящемуся на крыше. Санитар на крыше плавно опускает верхние направляющие на стеллаж и фиксирует их резиновыми застёжками, тем самым, закрепляя носилки (рис. 76).

Рис. 76 - Размещение раненых на стеллаже.

 

При необходимости устанавливаются дуги укрывного тента, и натягивается тент. Порядок выгрузки раненых производится в обратном порядке.

Если имеются отрицательные факторы тактической обстановки, разрушение потенциально опасных объектов экономики, неблагоприятные климатические условия, то медицинский взвод развертывается в расположении батальонного района обороны в типовом убежище или в простейшем укрытии, в стороне от предполагаемого направления главного удара противника, на основном пути выноса (вывоза) раненых и больных и в труднодоступном для бронированной техники районе (рис. 77).

Рис. 77 - Вариант размещения раненных и больных в убежище

 

Для развертывания медицинского взвода требуется укрытие с полезной площадью примерно 25—30 м2. В укрытии можно разместить 6—8 носилочных и столько же сидячих раненых и больных, а также личный состав медицинского взвода. Для санитарно-транспортных средств оборудуют укрытия котлованного типа или используется маскировка под общий пейзаж местности (рис. 78).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вход
Выход
I
II
III
IV

 

Рис. 78 - Схема развертывания медицинского пункта батальона в защитном сооружении (I – капониры для техники; II – заглубленная сортировочнавя площадка; III – перекрытая щель; IV – блиндаж): 1 – Сумка фельдшера войсковая СФВ, СВВ, КИ-4, ДП-11; 2 - шины иммобилизирующие; 3 – предметы уходв; 4 – умывальник с тазиком; 5 – печь; 6 – бачок с питьевой водой; 7 – скамья для легкораненых; 8 – носилки на подставках.

 

Раненые и больные после оказания им медицинской помощи эвакуируются в медицинскую роту полка. Звено санитаров-носильщиков используя вышеприведенные команды осуществляют погрузку раненых и больных в санитарный транспорт, пришедший из медицинской роты бригады (рис. 79).

Рис. 79 - Загрузка раненых и больных

 

Автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, раненых и больных, должны быть технически исправными, укомплектованными комплектом запасных частей, инструмента и принадлежностей, очищены от пыли и грязи, не иметь выступающих на полу и бортах платформы острых предметов, способных нанести травму личному составу.

Посадка (погрузка) раненых и больных в автомобили и их размещение производятся санитарами под руководством медицинских работников с учетом состояния здоровья раненых и больных (характера ранения или заболевания), их массы и роста, возможности наблюдения за ними в пути следования, оказания им необходимой медицинской помощи, а также создания щадящего режима при транспортировании.

Загрузка осуществляется по правилам погрузки раненых в санитарный автомобиль. Санитары, подойдя к задней двери автомобиля, опускают носилки на землю, становятся по обе стороны их лицом к друг другу, поднимают носилки, устанавливают их на пол кузова и продвигают вперёд. Один из санитаров проходит в переднюю часть кузова и вместе со вторым, находящимся у задней двери автомобиля, размещает носилки на верхнем ярусе.

Запомните основные требования к размещению раненых и больных при эвакуации автомобильным транспортом:

· первыми грузят раненых и больных на носилках, а затем сидячих;

· раненых и больных на носилках размещают в кузове автомобиля головами вперед (по ходу движения машины);

· при комбинированном размещении носилочных раненых и больных располагают в передней части кузова автомобиля, сидячих раненых и больных – ближе к заднему борту;

· вначале заполняются места, наиболее удаленные от места погрузки;

· при размещении носилок в несколько ярусов (на автомобилях, оборудованных УСП-Г) вначале производится установка носилок верхнего яруса, затем нижних с обязательным их креплением в местах установки;

· раненых и больных на носилках, требующих наблюдения и обслуживания в пути, размещают не выше второго яруса, вдоль проходов;

· раненых и больных, имеющих массу тела свыше 80 кг, размещают на носилках нижних ярусов;

· носилочных раненых и больных с транспортными шинами или гипсовыми повязками на верхних конечностях размещают на носилках верхнего яруса, при этом поврежденные конечности направляют в сторону прохода;

· ходячих раненых и больных ростом более 180 см рассаживают на местах, не имеющих стесненных условий по высоте;

· лежачим раненым и больным обеспечивается приподнятое положение головы на мягком подголовнике за счет использования скатки шинели, вещевого мешка или наполнения кармана полотнища носилок сеном, соломой или другими подручными материалами.

При перевозке личного состава, раненых и больных необходимо соблюдать следующие правила:

· перевозка личного состава, раненых и больных осуществляется с максимально возможной скоростью доставки в пункт назначения, однако во всех случаях скорость движения автомобилей с людьми (независимо от их числа) не должна превышать 60 км/ч;

· при перевозке раненых и больных скорость движения автомобилей не должна превышать скорости, установленной сопровождаемым медицинским работником, исходя из состояния здоровья перевозимых раненых и больных;

· трогание автомобиля с места, торможение, а также преодоление неровностей дороги производятся плавно, без рывков и толчков, по возможности обеспечиваются равномерность движения автомобиля и снижение отрицательного воздействия транспортировки (тряска, переохлаждение или перегревание, шум, наличие вредных примесей в воздухе от выпускных газов автомобиля и т. п.);

· первая короткая остановка производится не позднее чем через 30 мин после начала движения в целях проверки прочности и надежности крепления оборудования, приспособлений, закрытия бортовых запоров и т. д.;

· при перевозке раненых и больных необходимо чередовать движение в течение 45 мин с 15-минутным отдыхом;

· время отдыха использовать для обслуживания больных, осмотра машин и оборудования; своевременно удалять из автомобиля раненых и больных, не выдерживающих условий перевозки, и передавать их в ближайшее медицинскую организацию, часть, подразделение

При перевозке личного состава, раненых и больных запрещается:

· перевозить людей сверх количества, предусмотренного нормами посадки на автомобили, а также на грузовых прицепах, в кузове автомобиля-самосвала, в буксируемом автомобиле;

· сидеть на бортах, стоять в кузове автомобиля, высовываться за борт во время движения, а также курить и зажигать спички в кузове автомобиля;

· личному составу выходить на проезжую часть при посадке (высадке) на автомобиль (из автомобиля);

· останавливать колонну (автомобиль) в туннелях и галереях во избежание отравления отработавшими газами;

· заправлять автомобиль горючим при нахождении в кузове автомобиля личного состава, раненых и больных;

· перевозить личный состав, раненых и больных вместе с опасными грузами.

 

Контрольные вопросы и задания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...