Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда специалисты находятся в разных местах: передача стратегических знаний




Знайте все «нет» TVA приобрела важный опыт, состо­явший в том, что в этой игре должны принять участие все: менеджмент, отдел кадров, тренеры, инспекторы, ответственные за те или иные участ­ки производственного процесса, а также специалисты по управлению знаниями. Это как раз такой случай, когда один за всех и все за одного.

Одна моя приятельница, директор по уп­равлению знаниями, позвонила мне, что­бы попросить у меня совет. Ее компания рассматривала возможность начать дея­тельность в новой стране, на совершенно новом рынке. В компании не было людей с достаточным опытом по этой стране. Но не это ее волновало, поскольку она знала, что компания будет нанимать местных ра­ботников, — ее волновало то, ка.к, собст­венно, начать само это новое дело. С дру­гой стороны, она рассказала мне, что в компании была группа, которая раньше



Часть 2 > Начало действий


 

Знайте как
  В процессе исследований TVA обна­ружила дополнительные возможно­сти использования приобретенных знаний. Некоторые из таких возмож­ностей относились к переоборудо­ванию и перепланированию. Также было замечено, что сам процесс может послужить толчком к разви­тию сообществ, технологий и других ответов на имеющиеся проблемы. Всегда ищите новые варианты. Как только вы посмотрите вокруг себя, вы найдете намного больше воз­можностей, чем вы могли подумать.

запускала новый проект в Великобритании. Хотя этим людям ничего не было известно о новой стране, они знали, как осуществляется запуск подобного проекта. Итак, она спроси­ла меня: «Как же реализовать подобный пе­ренос знаний?». Такие вещи случаются не каждый день. И здесь может быть много раз­личий: другие конкуренты, другие географи­ческие зоны, другие люди, другие культуры и, возможно даже, другая технология.

Возможно, вы в своей организации на­чинаете выпускать новый продукт или же собираетесь приобрести другую компа­нию. Не менее вероятно то, что вы создае­те новые производственные мощности. Как бы ни обстояло дело, вы не делали его раньше. Вы уверены, что кто-то где-то в ва­шей организации раньше уже занимался этим. Но кто? И как он это делал?

British Petroleum располагает методологи­ей и специальным продуктом для выхода из такого затруднительного положения под на­званием «активы знаний». Определенный актив знаний — это пакет собранных в ВР знаний, относящихся к определен­ной теме и предназначенных для определенного конечного пользователя.

Однако создание актива знаний — задача далеко нетривиальная. Она тре­бует кучи времени, а также выполнения функций управления знаниями, что необходимо для разработки актива. Как и в примере TVA, эта процедура вы­полняется только для критических знаний, поскольку требуются определен­ные инвестиции. ВР имеет сравнительно небольшой набор активов знаний, предназначенных для таких ситуаций, как продажа места, реструктуриза­ция, сбои в работе нефтеперегонного завода и совместные предприятия.

Люди, решающие ту или иную задачу, — это не те люди, которые создают актив знаний. Этим занимаются специалисты по знаниям, которые обладают методами обработки и документирования знаний. Они общаются с различны­ми командами, располагающими опытом в решении рассматриваемой пробле­мы, и проводят опросы среди их членов. Они кропотливо собирают докумен­ты, каталоги и методы, которые были разработаны разными людьми. Однако они не отслеживают и не записывают любую из возможных подробностей. Цель — получить достаточное количество точного материала, который нужен конечному пользователю, а не собрать все крупинки информации. Специалисты но знаниям создают ценности:

> собирая знания во всех частях организации; > предлагая различные перспективы;


Глава 10 > Другие способы связи



своей типологии переноса знаний Нэнси Диксон (Nancy Dixon) называет это стратегиче­ским переносом. В своей книге «Общие знания» (Common Knowledge, Harvard Business School, 2000) она объясняет, что стратегический перенос имеет место, когда для выполне­ния стратегической задачи, которая возникает нечасто, но имеет критическое значение для всей организации, требуются коллективные знания этой организации. Знания требуют­ся бизнесу именно для того, чтобы уменьшить расходы и время, требуемые на повторное изобретение решений стратегических вопросов. Это особенно важно для крупных транс­национальных корпораций, в которых один и тот же вопрос обязательно возникает снова и снова, но в разных странах. Пример - запуск производства чипов, что много раз было осуществлено компанией Intel в самых разных географических регионах.

> объединяя собранные материалы;

> определяя ключевые вопросы;

>• выбирая критическую информацию;

> производя пакет, который доступен всей организации.

У членов команд нет ни времени, ни навыков, ни ресурсов сделать все это. Законченный актив знаний имеет следующие разделы.

> Бизнес-контекст. Здесь объясняется, почему вам нужно сделать то, что
излагается в активе знаний.

> Основные правила. Это выжимка ключевой информации, продукт превра­щения огромного количества деталей в сконцентрированное ядрышко муд­рости, которой должен овладеть тот, кому приходится работать с какой-то частной ситуацией. Это, вероятно, наиболее важный раздел актива знаний. Он может быть выполнен в виде перечня, маркированного списка, пра­вил или же набора вопросов. Он иллюстрируется историями и цитата­ми, а иногда и видеоклипами. Он также может быть привязан к важным документам-источникам, чтобы пользователи в случае необходимости могли погрузиться в детали.

> Ссылки на людей. Актив знаний должен экономить на подробностях, поскольку предполагается, что люди, которым нужны знания, свяжутся с людьми, этими знаниями располагающими. Актив знаний включает фамилии и фотографии, обычно здесь также имеются активные ссылки на личные домашние страницы и адреса электронной почты.


Часть 2 ► Начало действий


 

 

> Примеры реализации. Это описания реальных прототипов, на которых ос­нован актив знаний, включающие в себя истории и цитаты.

> Артефакты и соответствующие запи­си. В этот раздел входят такие вещи, как планы проектов, расписания, па­мятки, а также многие другие элемен­ты, которые могут оказаться полезны.


 

Знайте как Возможно, вы спрашиваете себя, зачем организации тратят свое вре­мя на фотографии. British Petroleum как одна из таких организаций счи­тает, что психологически проще входить в контакт с людьми, если вы знаете, как они выглядят.

Каждый актив знаний привязан к сооб­ществу практики. Начиная работать с ним, стоит помнить, что источником знаний яв­ляется сообщество. Сообщество — это луч­ший способ проверки знаний. Сообщество также будет поддерживать актив и в буду­щем. Опыт, полученный в ВР, показывает, что несмотря на значительный объем ра­бот, связанный с созданием актива знаний, поддержание такого актива — за­дача более сложная, нежели его создание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...