Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование сети наставников




Пожалуй, самое лучшее в сетевой рабо­те — это то, насколько быстро многие переходят от стадии серьезного и рез­вого новичка к стадии уважаемого про­фессионала. Однако, пока вы на началь­ной стадии, советую вам создать сеть наставников. Вы можете попросить по­мощь у людей, с которыми вы встречае­тесь. Профессиональные или другие ассоциации вполне могут располагать возможностью порекомендовать вам каких-то людей и связать вас с ними. Это могут быть люди из вашего реги­она, которые охотно помогут соседу. Также вы можете найти группы в Ин­тернете.

Золотое правило сетевой работы — давать. Однако сначала вы будете чув­ствовать себя так, как будто вы только берете и ничего не отдаете взамен. Де­лайте то, что вы можете сделать. Если у вас есть что-то, что вы можете пред­ложить, так и сделайте. Если вы не можете ничего предложить, не забывайте о том, что ваш наставник наверняка любит свое дело, поэтому ему нравится учить и других. Вы можете выразить свою благодарность за эту помощь. На­пример, для этого можно подробно рассказать о том, как какой-то совет по­мог вам и какие он принес результаты.

Самое главное, вы можете доставить своему наставнику самую боль­шую радость, если он увидит, как его протеже превращается в партнера. Я помню тот день, когда мой первый наставник по бенчмаркингу приехал по командировке в мой город и пригласил меня на обед. Когда я пришла, он сказал мне, что у него очень запутанная проблема, поэтому ему нужна моя помощь. Я была просто ошеломлена. Он просит меня о помощи? Ведь раньше всегда все было совсем наоборот. Тогда-то я и поняла, что в егс глазах я уже стала партнером. Время, которое он потратил на меня, не пропало даром.

Я тоже жду дня, когда мы сможем встретиться в качестве партнеров v посидеть за чашечкой кофе (или какого-нибудь другого напитка), а вь сможете научить меня чему-то, о чем я забыла сказать. А пока — добре пожаловать в клуб.


Часть 5 > А теперь поехали

Без чего вам не обойтись

> Персональное управления знаниями - это принятие ответственности за то, что вы знаете, за то, кого вы знаете, и за то, что знают те, кого вы знаете. В это поня­тие входит приобретение, создание и распространение знаний, развитие пер­сональных сетей и сотрудничество с другими.

> Продумайте, какую информационную технологию (вроде равноправных компь­ютерных систем) вы могли бы использовать в качестве вспомогательного сред­ства управления вашими личными знаниями.

>• Используйте навыки и подходы сетевой работы для создания связей с другими людьми.

> Создайте сеть наставников.



Приложение А

Глоссарии


артефакты (artifacts). Видимые аспекты культуры организации.

установка (attitude). Тенденция отвечать определенным образом, негативно или позитивно, на какой-то определенный вопрос. В терминах тестирования опрос установки показывает силу и направление установок. В отчет вносит­ся единственный показатель установок. Для составления теста, определяю­щего установки, требуются немалые технико-экспертные знания.

система сбалансированных показателей (balanced scorecard). Метод коли­чественных оценок, который концентрируется на связи стратегии и задачи организации с производительностью. Он позволяет дать оценку не только финансам, но и клиентам, внутренним бизнес-процессам, обучению и росту.

бенчмаркинг (benchmarking). Систематический процесс отслеживания все­го самого лучшего, что порождается в движении, направленном на улучше­ние качества. Он концентрируется на обучении, направленном на повыше­ние производительности. Он подразумевает скромность, готовность при­знать, что другие лучше, и учиться лучшему у них.

лучшая практика (best practice). Лучшие практики, процессы и техники — те, что дали выдающиеся результаты в какой-то иной ситуации и которые могут быть приспособлены к вашей ситуации. Как и любые другие знания, лучшие практики контекстуальны. Лучшая практика — это то, что лучше всего для вас.

браузер (browser). Программа, которая осуществляет поиск по большим мас­сивам информации. Web-браузер — это программа, которая взаимодейству­ет с World Wide Web, упрощая обнаружение web-страниц, загрузку файлов, проигрывание видео-клипов и т. д.


Приложение А

горящая платформа (burning platform). В организациях горящая платфор­ма — это вопрос, который требует проведения преобразования, поскольку не изменяться уже нельзя.

агент изменений (change agent). Человек, ответственный за планирование и осуществление изменений. Для него важны знания основ культуры органи­зации, знания культур подразделений, а также знания о дисциплине управ­ления знаниями. Еще лучше, если у него есть практический опыт.

управление изменениями (change management). Эта отрасль менеджмента сосредотачивается на способах осуществления изменений в организации, несмотря на сопротивление. Большинство директоров по управлению зна­ниями считают свои навыки в области управления изменениями критиче­ским фактором успеха.

директор по информационным технологиям (chief information officer). Должностное лицо, ответственное и за стратегию информационных техно­логий, и за их инфраструктуру. Он или. она должны учитывать потребности бизнеса и способствовать их удовлетворению, они также должны обладать теми же человеческими качествами, в которых нуждается директор по упра­влению знаниями.

директор по управлению знаниями (chief knowledge officer). В корпораци­ях — должностное лицо высшего ранга, роль которого заключается в усиле­нии действия знаний, обычно благодаря выполнению программы управле­ния знаниями. Уровень директора по управлению знаниями соответствует уровню директора по информационным технологиям, главе отдела кадров и другим подобным должностям.

директор по управлению обучением (chief learning officer). Одно из высших должностных лиц в корпорации. В отличие от директора по управлению знаниями, директор по управлению обучением обычно больше сосредото­чен на усилении действия обучения, а также на самом процессе обучения и тренинга.

кодекс поведения (code of conduct). Также называется этическим кодексом или кредо. Это выражение ценностей организации и правил, определяющих поведение сотрудников.

корпоративная культура (corporate culture). Совокупность не проговари­ваемых и в то же время общих суждений, которые управляют каждоднев­ной работой людей в организации. Это не только то, что мы делаем, это также и те верования, которые поддерживают то, что мы делаем, то есть мотивы. Анализ корпоративной культуры — сложная и весьма серьезная задача.

(06


Глоссарий

корпоративные Желтые страницы (corporate yellow pages). Инструмент для поиска нужных экспертов, часто использующий личные web-страни­цы.

творческое трение (creative abrasion). Цель многообразия при составлении команд — создать творческое трение. Команда, которая заранее создается как многообразная, обладает различиями, которые вступают в конфликт друг с другом и порождают трение. Результат не выглядит мирным, однако он порождает альтернативные решения.

критический фактор успеха (critical success factor). To, что должно быть вы­полнено, чтобы цель была достигнута.

текущее состояние (current state). В управлении изменениями текущее со­стояние — это то, как дела обстоят прямо сейчас. Это «то, что есть».

методы измерения непосредственного интеллектуального капитала (direct intellectual capital methods of measurement). Такие методы определяют стои­мость нематериальных активов. Для этого определяются, а затем оценивают­ся их отдельные компоненты.

Экономическая добавленная стоимость (Economic Value Added). Финансо­вая количественная оценка производительности организации. Она вычисля­ется выведением стоимости капитала из чистой прибыли от основной дея­тельности компании. Кроме того, бухгалтерский баланс составляется так, чтобы включить часто игнорируемые затраты, например, затраты на иссле­дования и развитие, некоторые затраты, связанные с маркетингом, а также престиж фирмы, который обычно сбрасывался со счетов.

оценка результативности (effectiveness measure). Количественные оценки такого типа показывают, получили ли вы тот результат, который должны бы­ли получить. Клиент, а не вы, определяет, выполнили ли вы все требования по качеству и прибыльности.

 

оценка производительности (efficiency measures). Оценки такого типа дают

информацию о том, насколько хорошо вами выполняется какой-то процесс. Они показывают, сколько требуется ресурсов, таких как люди, материалы и время, на выполнение процесса. Типичные оценки производительности — это время цикла, стоимость и исправимый брак.

компетенция сотрудника (employee competence). Способности людей, вхо­дящих в организацию, называются компетенцией сотрудников.

явные знания (explicit knowledge). Все те знания, о которых мы знаем, что мы можем их записать, сообщить другим и ввести в базу данных. Пример — эта-


Приложение А

пы интенсивной медицинской терапии. Эти этапы могут быть описаны в ви­де подробной и точной цепочки действий, которой вы можете научить кого-то другого.

расширяемый язык разметки (extensible markup language, XML). Важная технология управления содержанием. Это набор правил для определения структур данных, которые позволяют классифицировать ключевые элемен­ты документа по их значению. Поисковая машина затем может находить та­кие элементы.

внешняя структура (external structure). Компонент интеллектуального капи­тала, который заключается в ценности ваших отношений с людьми, вместе с которыми вы ведете дела.

экстранет (extranet). Расширение интранета организации, который открыва­ется некоторым выборочным внешним пользователям, таким как клиенты, поставщики, партнеры, продавцы и даже сами члены организации. Экстра­нет использует интернет-протоколы и общественную систему телекоммуни­каций.

упрощение (facilitation). Навыки, используемые для улучшения взаимодейст­вий внутри группы. В их число входит проведение собраний, установление консенсуса, разрешение конфликтов, улучшение отношений и управление групповыми задачами. В командной среде упроститель занимается только вза­имодействиями внутри группы, а не действительным содержанием ее работы.

брандмауэр (firewall). Специальное устройство с программным обеспечени­ем, которое защищает частную сеть от нежелательных вторжений. Бранд­мауэр фильтрует поступающую из Интернета информацию заранее опреде­ленных типов, чтобы попытаться воспрепятствовать хакерам использовать Интернет в качестве входа.

будущее состояние (future state). В управлении изменениями будущее состо­яние — это финишная черта, Это то, как должен выглядеть результат.

информационное наполнение (information richness). Информационное на­полнение — это характеристика средства сотрудничества, которая показы­вает как много информации и сколько разных типов информации оно под­держивает. Чем более наполнено средство, тем больше контекста оно дает.

мгновенный обмен сообщениями (instant messaging). Мгновенный обмен со­общениями — небольшие текстовые сообщения, которые отправляются и получаются без задержек. Некоторые приложения позволяют видеть, кто сейчас на связи. Другие же дают возможность складировать и затем отправ­лять сообщения.


Глоссарий

нематериальные активы (intangible assets). Активы, которые имеют опреде ленную стоимость для компании, хотя и не существуют так, как существую': физические предметы. Некоторые из нематериальных активов были при знаны много лет назад — это патенты, авторские права и торговые марки Напротив, физические активы (такие, как земля, здания и оборудование) мо гут продаваться, покупаться и обесцениваться.

интеллектуальный капитал (intellectual capital). Этот термин включает в се бя все, что знает организация. Это могут быть идеи, различные типы знаний инновации. Главный пункт, однако, в том, что это те знания, которые органи-зация может превратить в прибыль.

внутренняя структура (internal structure). Это доля интеллектуального ка-питала, которая принадлежит организации. Она включает в себя патенты документированные процессы и информацию, хранящуюся и реализован­ную в компьютерных системах. Руководство создает большую часть внут­ренней структуры — концепцию организации, стратегию и разнообразные установки.

Интернет (Internet). Глобальная сеть отдельных сетей, которые взаимодейст­вуют друг с другом при помощи линий связи общего пользования. Все эти се­ти для коммуникаций используют протокол TCP/IP. Каждый раз, когда вь: соединяете две сети, вы получаете интернет.

интранет (intranet). Частный Интернет. Большинство интранетов использу­ют протокол TCP/IP, который помогает обеспечивать определенное числе услуг.

знания (knowledge). Информация в контексте, способная произвести побу­ждающее к действиям понимание.

актив знаний (knowledge asset). Знания того или иного типа, которыми рас­полагает данная организация. В содержание знаний входит их предмет, тс есть часто это просто данные или информация. Структура знаний — это спо­соб их организации. Аргументация — это активная процедура, использую­щая содержание для выполнения когнитивной задачи, например, решения проблемы или принятия решения.

управление знаниями (knowledge management). To, как организация опре­деляет, создает, сохраняет, приобретает, распространяет знания и усиливав! их действие. Систематические процессы, поддерживающие все эти меро­приятия, позволяя также тиражировать успех.

картографирование знаний (knowledge mapping). Процесс определения знаний и навыков.


Приложение А

спираль знаний (knowledge spiral). Модель, предложенная Икуджиро Нона-ка (Ikujiro Nonaka) для объяснения того, как явные и неявные знания при со­здании знаний взаимодействуют в организации благодаря четырем процес­сам превращения или способам поведения — социализации (неявные зна­ния превращаются в неявные), экстериоризации (неявные — в явные), ком­бинации (явные — в явные) и интериоризации (явные — в неявные).

интеллектуальные работники (knowledge worker). Интеллектуальные работ­ники образованны и опытны. Их нанимают ради знаний, которыми они вла­деют. В работе им нужны информация и знания, поскольку они применяют свои теоретические и аналитические познания. Работу они рассматривают в качестве источника удовлетворения, места для творчества и изобретения.

запаздывающий индикатор (lagging indicator). Термин из области количест­венных оценок. Такой индикатор отображает имеющийся выход. Он дает оценку результатов, а не того, что может случиться в будущем.

опережающий индикатор (leading indicator). Термин из области количест­венных оценок, индикатор, который имеет предсказательную силу. На ос­нове своих количественных оценок вы можете или ничего не делать, или произвести какие-то изменения, чтобы как-то повлиять на ожидаемый ре­зультат.

обучающееся сообщество (learning community). Hewlett-Packard Consulting определяет обучающееся сообщество как неформальную группу людей, ко­торые пересекают организационные границы и собираются, чтобы обсудить лучшие методы, различные вопросы или навыки, о которых группа стремит­ся побольше узнать.

обучающаяся организация (learning organization). Организация, которая создает, приобретает, передает и сохраняет знания. Оно способна успеш­но изменять формы своего поведения, отражающие новые знания или проекты.

локальная сеть (local area network, LAN). Локальная группа компьютеров, которые физически связаны друг с другом сетевыми кабелями. Напротив, глобальная сеть (wide area network) охватывает более одного здания или зоны. Глобальные сети обычно поддерживаются выделенными линиями связи.

методы измерения рыночной капитализации (market capitalization methods of measurement). Такие методы устанавливают разницу между рыночной ка­питализацией компании и стоимостью ценных бумаг ее акционеров. Следо­вательно, подобный подход сфокусирован на стоимости компании, устанав­ливаемой рыночным путем и подверженной колебаниям.

ио

 

 


Глоссарий

закон Мура (Moore's law). Гордон Мур (Gordon Moore), один из основателей корпорации Intel, предсказал, что производительность компьютерных чипов будет удваиваться примерно каждые 18 месяцев, что и объясняет огромную скорость морального устаревания компьютеров.

сеть (network). Нечеткая добровольная группа людей, которые знают друг друга и делают вещи друг для друга. Однако это не команда, поскольку ко­манда обычно имеет четкую задачу и организуется руководством. Она также не является достаточно слитной и привязанной к практике, чтобы стать сооб­ществом практики.

оперативное определение (operational definition). Описание количествен­ных оценок, которое достаточно подробно для остальной части процесса раз­работки. Оно также задает границы того, что включено и что не включено в систему количественных оценок.

опрос мнений (opinion survey). В отличие от опроса установок, опрос мнений фокусируется на отдельных ответах на отдельные вопросы. Каждый из этих вопросов важен сам по себе, при этом он не обязательно связан с остальны­ми вопросами.

принцип Парето (principle Pareto). Итальянский экономист Вильфредо Па-рето оценил, что небольшая доля людей (20 процентов) владеет большей ча­стью всех благ (80 процентами). В области совершенствования организаций мы можем применить принцип Парето, чтобы определить проблемы и уста­новить их приоритетность. Цель — создать классификацию проблем и их причин, чтобы можно было выделить их «жизненно важное меньшинство» (20 процентов), определяющее 80 процентов негативных последствий.

равноправные компьютерные системы (peer-to-peer computing, P2P). Со­гласно одному из определений, это компьютеры, напрямую связанные друг с другом. Также их можно рассматривать в качестве компьютеров, связанных и использующих ресурсы друг друга, причем часто без такого посредника, как сервер.

личный капитал знаний (personal knowledge capital). Ваши собственные зна­ния, которые можно оценить и которыми можно управлять, как и любой дру­гой формой капитала.

персональное управление знаниями (personal knowledge management, PRM). Персональное управление знаниями включает в себя набор относи­тельно простых и недорогих техник и инструментов, которые каждый может использовать для приобретения, создания и обмена знаниями; для расшире­ния своих личных сетей; для такого сотрудничества с коллегами, которое связано с техническими или финансовыми ресурсами работодателя.


Приложение А

снимок проекта (project snapshot). Hewlett-Packard Consulting определяет снимок проекта как собрание, направленное на сбор всех полученных ко­мандой проекта сведений и материалов, которые могут быть использованы будущими командами.

прототип (prototype). В области разработки новых продуктов прототип (pro­totype) — это физическая модель концепции, цель которой — узнать, реали­зуема ли концепция.

надежность (reliability). Понятие из области количественных оценок. На­дежная система количественных оценок — та, что дает постоянные резуль­таты.

ретроспектива (retrospect). Ретроспектива — это углубленный обзор, выпол­няемый в конце проекта или какого-то другого значимого участка работ. Обычно он занимает несколько часов. Цель — извлечь опыт и составить ре­комендации для будущих проектов.

методы измерения окупаемости активов (return on assets methods of mea­surement). Такие методы фокусируются на оценке средней величины дохо­дов с нематериальных активов и подсчитывается делением полученных до уплаты налогов доходов компании на среднюю величину материальных ак­тивов. Результат сравнивается со средним объемом продукции компании, а разница затем умножается на среднюю величину материальных активов, чтобы получить средний годовой доход от нематериальных активов.

протокольные методы измерения (scorecard methods of measurement). Такие методы фиксированы на определении индикаторов или показателей ряда компонент нематериальных активов. Индикаторы или указатели могут быть представлены или как численные протоколы, или в графическом виде.

поисковая машина (search engine). Программа, которая осуществляет поис­ки информации. Поиски обычно ведутся для обнаружения информации многих ресурсов сразу, например, это может быть поиск определенного со­держания всего интранета или ресурсов Интернета.

последовательное обсуждение (serial discussion). Доски сообщений и чаты могут оснащаться системами последовательного обсуждения, благодаря ко­торым все сообщения вносятся в список по мере их поступления.

сервер (server). Компьютер, который предоставляет совместно используе­мые ресурсы другим компьютерам в сети. Web-сервер — это специальный сервер, который действует в качестве ядра интранета. Он состоит из соб­ственно компьютера, специального программного обеспечения и содер­жания.


Глоссарий

социальный капитал (social capital). Социальный капитал — это связи между людьми и зависящие от них нормы доверия и поведения, кото­рые создают механизм социального взаимодействия. В организации со­циальный капитал является пусковым механизмом для сотрудничества и распространения знаний, поскольку он дает основу для содействия и координации.

социальное присутствие (social presence). Социальное присутствие показы­вает, насколько хорошо средство сотрудничества помогает людям устанав­ливать связи друг с другом. Если данное средство характерно высоким соци­альным присутствием (например, видеоконференция), взаимодействия ста­новятся более непосредственными и теплыми. И наоборот, средства с низ­ким социальным присутствием делают общение как будто отстраненным и безликим.

спам (spam). Термин, используемый для обозначения мусора в электронной почте. Как и в случае ненужных посланий обычной почты, ваш адрес e-mail заносится в особый список, а потом вас начинают заваливать нежелательны­ми сообщениями.

рассказ-трамплин (springboard story). Рассказ-трамплин позволяет аудито­рии совершить прыжок и понять, в чем суть дела, а также наглядно предста­вить, как именно изменится организация, сообщество практики или какая-то иная сложная система.

неявные знания (tacit knowledge). To, что мы знаем, не подозревая об этом. В его состав входят разные «ноу-хау», секреты мастерства, опыт, озарения и интуиция.

таксономия (taxonomy). Иерархическая структура определенного корпуса знаний. Такая структура дает способ организации знаний по отдельным группам и показывает, как эти группы соотносятся друг с другом. Она также предоставляет способ классификации отдельного элемента. В управлении содержанием таксономия — это схема классификации содержания, введен­ного в систему. Она организует содержание и дает пользователям средства навигации.

ветвящееся обсуждение (threaded discussion). Ветвящееся обсуждение — это такое обсуждение, в котором для всех ответов на какое-либо сообщение делается отступ и они группируются по первым сообщением. Это позволяет легко просмотреть все ответы на данное сообщение и проследить нить дис­куссии.

переходное состояние (transition state). В управлении изменениями переход­ное состояние — это стадия между текущим состоянием и будущим состоя-


Пра.\ожение А

нием. Это путешествие, которое заканчивается достижением ваших целей и осуществлением вашей концепции,

протокол управления передачей/интернет-протокол (Transmission Control Protocol (TCP)/Internet Protocol (IP)). Протокол управления передачей'дан­ных. Это осуществляется путем разбиения данных на небольшие единицы, которые снабжаются меткой с размером и порядковым номером. Интернет-протокол (IP) выполняет адресацию и маршрутизацию данных на опреде­ленный компьютер. Протоколы TCP/IP вместе действуют в качестве элек­тронных «приказов», которые управляют коммуникациями в Интернете и интранетах.

доверие (trust). Доверие — это ожидание того, как поведет себя какой-то другой человек. Доверие может быть основано на опыте или же выдано «кре­дитом».

обоснованность (validity). Обоснованность — ключевое понятие количест­венных оценок. Вопрос о том, обоснованна ли данная система количествен­ных оценок, предполагает, что нужно узнать, действительно ли она измеряет то, что предполагалось измерить. К сожалению, обоснованность невозмож­но доказать дедуктивным образом, но вы можете собрать доказательства то­го, что данная система количественных оценок обоснованна.

сеть создания прибавочной стоимости (value network). В терминологии Вер­ны Алли (Verna Allee), сеть создания прибавочной стоимости — это паутина отношений, которая создает экономическую стоимость посредством слож­ных обменов как материальных, так и нематериальных активов.

концепция (vision). Идеализированное представление желаемого и достижи­мого будущего состояния, то есть того, где и чем должна в будущем оказать­ся организация.

трудовой процесс (workflow). Группа средств, которые помогают автомати­зировать процессы ведения бизнеса, что приводит к повышению качества работы.



Приложение В

Web-сайты


Круг тем, рассмотренный в этой книге, оказался достаточно широким, столь же ш) рок круг тем приводимых здесь web-сайтов. Web-сайты быстро появляются и исч зают, поэтому я не могу гарантировать, что тот или иной из нижеприведенных са: тов обязательно будет работать, когда вы попробуете зайти на него.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...