Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IP-телефония для пользователей сетей сотовой подвижной связи




Многими компаниями сотовой связи, например компанией Motorola, были созданы новые линейки продукции, которые призваны объединить мобильную связь и домашнюю телефонию, давая пользователям возможность общаться, используя один телефонный номер и один мобильный терминал вне зависимости, находятся ли они дома или за его пределами.

Минимально достаточное решение включает в себя беспроводную точку доступа стандарта 802.11b/g, четырехпортовый маршрутизатори адаптер VoIP-телефонии. При условии использования специальных терминалов dual-mode handset (DMH), работающих как в беспроводной домашней сети, так и в сотовых сетях технология позволит незаметно для пользователя переключаться между сетями в зависимости от удаленности пользователя и качества сигнала.

Подобные устройства также могут применяться как многофункциональные, через которые может быть организована передача не только потоков данных IP-телефонии, но и самые разнообразные данные, полученные через широкополосное соединение на любые устройства, подключенные к домашней беспроводной сети.

Преимуществами подобного варианта являются: возможность для терминала использовать сотовый канал или Wi-Fi, в зависимости от качества приема; приоритетность трафика IP-телефонии перед прочими, позволяющая добиться максимально возможного качества звука при использовании Wi-Fi и VoIP; поддержка функций идентификации входящего звонка, удержания вызова, конференц-связи, переадресации звонка; шифрование данных для защиты от несанкционированного прослушивания.

 

10. Системы биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии

 

10.1. Особенности учета и биллинга IP – услуг

Рассмотрим основные особенности учета и биллинга IP-услуг. Биллинг (от англ. billing — составление счёта) — это прежде всего система выставления счетов за потребленные услуги. Условиями для выставления счёта являются:

1. Наличие пакета услуг, присущих традиционной телефонии.

Исходя из общих принципов реализации сети IP-телефонии ее пользователи должны получать те же услуги, что и при использовании традиционной телефонной связи ТфОП. Однако использование IP-сети в качестве транспортной архитектуры позволяет провайдерам предоставлять пользователям целый набор дополнительных услуг, основанных на протоколе IP (передача данных, факсимильных сообщений, электронной почты, видео и др.). Особенности предоставления услуг IP-телефонии и других видов IP-услуг выдвигают специфические требования к организации системы биллинга и менеджмента пользователей.

 

2. Ведение учета в режиме реального времени.

Особенность состоит в том, что IP-телефония основывается на непосредственном взаимодействии с пользователями — поэтому провайдеры должны постоянно следить за каждым их действием. Информация о действиях провайдера не должна запаздывать, так как это может отрицательно повлиять на действия пользователя. В конечном счете, провайдеры должны быть чрезвычайно гибки и оперативны при предоставлении услуг, которые они предлагают, провайдеры должны быстро предлагать новые услуги для продажи и эффективно управлять пользователями.

 

3. Конфиденциальность разнородной информации.

Основная проблема, возникающая при организации биллинга услуг IP, заключается в значительном отличии по содержанию этих услуг друг от друга. Электронная почта, web-серфинг, IP-телефония, чат и некоторые другие, требуют сбора различной информации.

Условно, можно разделить услуги следующим образом:

- основанные на соединении (IP - телефония);

- основанные на транзакциях;

- услуги по передаче файлов;

- доступа к базам данных.

Информация должна собираться в различных узлах сети, возможно принадлежащих различным операторам. При этом возникает задача обеспечения конфиденциальности такого рода данных.

 

4. Ведение учетной информации.

В отличие от коммутируемых сетей, где учетные данные состоят, в основном, из событий (начало и завершение сеанса связи, использование дополнительных услуг, цифры номера) в сетях IP услуги определяются метриками (количество переданных и принятых байтов, число пакетов, номера портов, адреса IP). Набор метрик зависит от предоставляемых услуг. Информация, соответствующая предоставленной услуге, может быть фрагментирована и отправлена на систему учета несколькими пакетами. Более того, информация об услуге может быть отправлена с нескольких узлов. Система сбора и обработки учетной информации должна обладать достаточной вычислительной мощностью и вместительностью для хранения данных. Также необходимы механизмы для уменьшения объема учетной информации.

 

5. Контроль и регулирование качества обслуживания.

Одной из характеристик услуг, предоставляемых сетью IP, является качество обслуживания - QoS. В отличие от ТфОП, обеспечивающей фиксированное качество обслуживания, в IP-сетях оно может варьироваться. Уровень QoS может зависеть от абонемента пользователя или от запрашиваемой услуги. Биллинговая система должна уметь учитывать качество обслуживания, предоставляемое пользователю.

 

6. Возможность взаимодействия с другими сетями и службами.

Оператор, предоставляя абоненту определенную услугу, может задействовать при этом несколько различных сетей и служб. Например, одновременно могут быть задействованы ТфОП, сеть IP-телефонии, справочная служба, услуга уведомления о вызове из ТфОП по Интернет. Оператору и пользователю необходимо знать общую картину о предоставленных услугах. Получить ее можно, собирая и сопоставляя учетные данные от разных сетей и служб.

 

Рисунок 10.1. Обобщенная схема сбора статистической и биллинговой информации в IP-сети

 

7. Гибкость системы.

Биллинговые системы для предоставления IP-услуг должны обладать большей гибкостью, чем системы, используемые на сетях операторов традиционной телефонии. Это позволит компании, использующей систему учета и биллинга, сконфигурировать ее в точном соответствии со своими нуждами.

 

8. Гибкость систем расчета с пользователем.

Часто провайдеры IP-услуг используют способ расчета с абонентами по предоплатным схемам. В таком случае необходимо осуществлять обработку учетной информации и биллинг в реальном масштабе времени. Это позволит прекратить предоставление услуги абоненту при истечении средств на его счету.

Для удобства расчетов абонентов с оператором может применяться Web-интерфейс. Подобная услуга позволяет абонентам быстро осуществлять платежи и проще вести контроль над расходами. Например, предложенный пользовательский интерфейс «Личного кабинета» дает возможность легко и полно контролировать всю статистику по совершённым звонкам, удобно настраивать множество сервисных функций системы, а также всегда контролировать свой счет и вносить на него средства несколькими разными способами — с помощью платежных карт, покупки кодов, сетевых платежных систем и т.д.

Многие IP-услуги предоставляются с использованием сетей нескольких операторов и узлов различных производителей. Биллинг подобных услуг требует согласованного сбора учетной информации со всех задействованных элементах сети. Индустриальных стандартов в настоящее время для этого нет. Кроме того, нет четко установленных стандартов для форматов записи и протоколов передачи этой информации на сервера учета и в биллинговые системы.

Вместе со многими проблемами учет и биллинг IP-услуг дает операторам множество новых возможностей. Учетные данные могут быть использованы для лучшего понимания нужд и требований пользователей и быстрого ввода в эксплуатацию необходимых услуг. Также они помогают при анализе использования абонентами тех или иных ресурсов, применяться для нахождения оптимальной конфигурации сети, управления трафиком, планирования емкостей хранилищ информации и обнаружении недобросовестных пользователей. (Рис. 10.1)

 

10.2. Требования к системе биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии:

Работа в реальном масштабе времени

При традиционной телефонной связи программное обеспечение, которое выполняет расчеты за пользование услугами телефонной связи, не имеет непосредственного контакта с абонентом во время разговора. Детальная информация о вызовах (CDR) поступает от телефонных станций в течение месяца и только в конце месяца (или расчетного периода) вся собранная информация о вызовах передается в биллинг-систему.

Этот метод расчетов за услуги связи не подходит для рынка услуг IP-телефонии, который часто не регулируется и является чрезвычайно конкурентным. Провайдеры IP-телефонии должны иметь возможность следить за любым действием каждого заказчика и информация о них должна поступать не в конце месяца, когда уже слишком поздно осуществлять воздействие.

Поэтому система менеджмента и биллинга, используемая для поддержки услуг IP-телефонии, должна быть способна отслеживать и управлять действиями абонентов в реальном масштабе времени (рис. 10.2). Система биллинга и менеджмента пользователей реального масштаба времени даст возможность провайдерам получать информацию немедленно и использовать ее в своей работе.

 

 

Рисунок 10.2. Схема взаимодействия обслуживание вызова IP-телефонии при использовании комплексной системы биллинга и менеджмента реального масштаба времени

Кроме того, система биллинга и менеджмента пользователей должна не только обеспечивать расчеты в реальном масштабе времени, но и позволять развертывать новые услуги достаточно быстро, чтобы воспользоваться преимуществом появления их на рынке. При необходимости система должна рассчитывать, отслеживать и анализировать трафик и состояние счетов пользователей. Система должна быть гибкой, чтобы эффективно отвечать на конкурентное давление и удовлетворять требованиям провайдеров IP-телефонии.

 

Поддержка предоплаты

Опыт обслуживания IP-телефонии показывает, что предоплаченные услуги составляют главную часть вызовов IP-телефонии. Предоплаченные телефонные карточки позволяют провайдерам IP-телефонии избегать недоплаты и задолженности по оплате. Система биллинга и менеджмента пользователей в реальном масштабе времени должна обеспечивать жесткие требования провайдеров по контролю за возможностями предоплаченных карт. В этом случае провайдеры могут предлагать любые предоплаченные услуги, включая дебетные карты, непополняемые и пополняемые предоплаченные счета. Другими словами, система биллинга и менеджмента пользователей должна позволять создавать комплексную архитектуру реального времени, которая обеспечит:

-поиск наилучшего пути для вызова;

-множественный доступ при одном предоплаченном счете;

-уведомление по электронной почте при уменьшении ниже нормы суммы на счету;

-пополнение счета через телефон или WEB-интерфейс;

-получение информации о зональных тарифах, остатках на счетах и другой информации по обработке и маршрутизированию заранее оплаченных вызовов в реальном времени.

Расчеты с абонентами подразумевают:

-формирование счета для клиентов, работающих в кредит;

-поддержку различных периодов оплаты счетов – неделя, две недели, месяц;

-возможность настройки печатной формы счета;

-ввод и учет платежей абонента;

-поддержка расчётов в нескольких валютах.

Два способа работы с клиентами:

 
 

 

 


Рисунок 10.3. Способы работы с клиентами

 

 
 

 


Рисунок 10.4. Тарифные планы

Может быть предусмотрена гибкая система формирования цены, например, в зависимости от типов дней и временных периодов. Существует два способа назначения цены – по кодам доступа и по тарифным зонам.

 

Поддержка вторичных провайдеров

Вторичные провайдеры (субпровайдеры) позволяют первичным провайдерам воспользоваться преимуществом модели бизнеса вне своей фирменной марки, когда их корпоративные пользователи становятся «виртуальными» провайдерами IP-телефонии или провайдерами фирменных услуг (Branded Service Provider — BSP). Такие вторичные провайдеры предлагают продукты или услуги Интернет-телефонии под их собственной корпоративной маркой без необходимости создания инфраструктуры менеджмента и поддержки услуг первичной сети.

Системы биллинга и менеджмента пользователей вторичных провайдеров должны поддерживаться подобной системой первичного провайдера для обеспечения всех услуг IP-телефонии. Это дает возможность первичным провайдерам предложить своим вторичным провайдерам полный диапазон услуг по биллингу и менеджменту — создание счетов, тарификация, расчет, составление счетов, менеджмент пользователями и выписка счетов.

Система биллинга и менеджмента должна гарантировать абсолютную защиту данных пользователей, тарифных планов, счетов и сообщений и обеспечивать безопасный доступ вторичного провайдера к системе в реальном масштабе времени.

 

Идентификация в реальном масштабе времени

Идентификация означает проверку индивидуальной подлинности пользователя. При услугах IP-телефонии — делает ли пользователь вызов из дома или офиса, с обычного телефона или компьютера — все вызовы должны быть связаны с определенным пользователем даже при его путешествии. Система биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии должна поддерживать надежные механизмы идентификации, чтобы опознавать пользователя уникально, и обеспечивать изменение этих механизмов в реальном времени, вне зависимости от местонахождения пользователя в момент совершения им звонка.

Авторизация обеспечивает разрешение предоставления пользователю тех услуг, которые он требует. В традиционных биллинг-системах отсутствует взаимодействие с пользователями в реальном масштабе времени и в них нет никакой встроенной возможности обеспечения авторизации.

 

Рисунок 10.5. Интеграция биллинг-системы с системой управления правами доступа

 

На высококонкурентном рынке IP-услуг провайдеры должны иметь возможность быстро отвечать на изменяющиеся рыночные условия. Таким образом, системы биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии должны позволять провайдеру быстро и легко создавать новые пакеты услуг телефонной связи, набор планов тарификации и быстро предлагать на рынок новые услуги.

Возможные варианты расширения списка услуг:

– Dial-up;

– Выделенные линии (учет трафика);

– Web-hosting, mail и др.

 

Гибкость системы

Чтобы оставаться лидерами в предоставлении любых IP-услуг, провайдеры должны иметь возможность быстро добавить или изменить услуги, информацию о пользователе, тарифы и другие данные без прерывания выполняемых функций и без расходов на дополнительное программирование. Программное обеспечение системы биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии должно строиться по блочно-функциональному принципу для обеспечения его быстрого внедрения у провайдера и возможностей масштабирования. Кроме этого, система должна работать с любым сетевым окружением для сбора детальной информации о вызовах (CDR) и интегрироваться с любыми прикладными системами финансовыми учета (рис. 10.6).

 

 

Рисунок 10.6. Функциональные уровни системы биллинга и менеджмента IP-телефонии

 

10.3. Обзор систем биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии

Рассмотрим некоторые характеристики наиболее распространенных систем:

Система Internet Management System

Система Internet Management System (IMS 3.1) фирмы Belle Systems является многофункциональной системой биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии, основанной на взаимодействии с сетевыми элементами. Данная система позволяет конфигурировать и управлять широким спектром сетевого оборудования, включая серверы доступа, маршрутизаторы и голосовые шлюзы фирмы Cisco. В систему встраивается сервер RADIUS для обеспечения идентификации пользователей при доступе через коммутируемую сеть. Система IMS обеспечивает гибкие схемы тарификации для пользователей, возможность контроля параметров QoS, поддержку систем финансового учета и бизнес-управления. Система рассчитана на поддержку более 20 миллионов счетов и 1 миллиона пользователей и предназначена для крупных операторов связи.

 

Система iPhoneEX

Система может поддерживать от 100 до 100.000 пользователей. Составление счетов может выполняться из одного центрального пункта для всех узлов сети и в каждом узле сети.

Система IPhonEX обеспечивает четыре различных формы расчетов с пользователями:

- неограниченный кредит — пользователи имеют неограниченную возможность получения услуг Интернет-телефонии;

- ограниченный кредит — при достижении предела кредита учетная запись автоматически блокируется в реальном масштабе времени и пользователю дается отказ в предоставлении услуг до оплаты кредита;

- дебетовая плата/Телефонные карточки — при достижении заранее оплаченного количества минут разговора дальнейшие запросы на услугу отвергаются и учетная запись блокируется;

- дебетовая плата с пополнением — производится определенная предоплата, когда стоимость разговоров достигает оплаченного количества, учетная запись блокируется, но имеется возможность доплатить снова.

 

В состав системы IPhonEX входят следующие модули:

- модуль межсетевого биллинга Inter-Billing system — обеспечивает взаиморасчеты между провайдерами Интернет-телефонии в сети. Модуль позволяет распределять затраты между различными узлами и различными операторами. Обеспечивает детальные сообщения данных по требованию для каждого провайдера;

- модуль управления вызовами Call Management Module — обеспечивает пользователям большой набор сложных запросов сообщений управления;

-модуль безопасности Guard Module — обеспечивает обнаружение несанкционированного доступа с помощью контроля за определенным набором параметров, задаваемых самим пользователем;

-модуль трафика Traffic — является инструментом для анализа загрузок шлюза. Полученные данные могут служить основой для оптимального распределения ресурсов и наиболее эффективных мер экономии финансовых затрат.

Система Intranet IPT

Система Infranet IPT фирмы Portal Software объединяет управление всеми основными операциями бизнеса IP-телефонии, включая способность регистрировать, управлять пользователями и организовывать расчеты за предоставленные услуги. Ее архитектура функционирует в реальном масштабе времени и является открытой средой развития, обеспечивая платформу для создания службы управления телефонной связи в IP-сети.

Особенности работы системы Infranet IPТ в реальном масштабе времени включают:

- регистрацию пользователя;

- идентификацию вызывающего абонента;

- проверку предела кредита;

- добавление к заранее оплаченной сумме и включение в учетную запись;

- работу с кредитными карточками;

- возможность выбора маршрута наименьшей стоимости;

- междоменное согласование и регулирование тарифов.

 

Система Talking NT Enterprise SQL

Система Talking NT обеспечивает составление счетов в реальном масштабе времени, гибкий выбор маршрута наименьшей стоимости, качество обслуживания по требованию, предупреждение об окончании предоплаты, автоматическое завершение вызова при окончании оплаты, управление вызовом со стороны пользователя.

Система Talking NT обеспечивает следующие дополнительные возможности:

- заранее оплаченная и без предварительной оплаты дебетовая карточка;

- международный обратный вызов;

- заранее оплаченный беспроводный доступ;

- услуга персонального номера;

- пополняемая кредитная карточка.

Пример использования системы Talking NT на сети поясняется рис. 10.7.

 

Рисунок 10.7. Пример использования системы Talking NT Enterprise SQL

 

Система Telephony Gateway Billing Manager

Стандартные особенности включают средства контроля доступа к услугам и биллинг в реальном времени на базе предоплаты или постоплаты, а также различные средства управления учетными записями. Система может масштабироваться для обработки фактически неограниченного числа учетных записей и может быть сконфигурирована для защищенного доступа в любой точке через Интернет (Рис. 10.8).

 

Рисунок 10.8. Структурная схема системы биллинга Telephony Gateway Billing Manager

Система BizBill

Биллинговая система BizBill фирмы Biztrans позволяет провайдерам Интернет предоставлять услуги Интернет-телефонии через их узлы доступа и обеспечивает все расчетные операции в одном центре. Система BizBill обеспечивает интеграцию расчетов за Интернет и Интернет-телефонию, рассчитывает баланс и выдает необходимую информацию. Используемый в системе интерфейс Интернет дает возможность пользователю регистрироваться интерактивно.

 

Система IAF Horizon

Система IAF Horizon фирмы Select Technology Group является многофункциональной платформой для поддержки IP-услуг. В дополнение к традиционным услугам тарификации IP-телефонии с предоплатой система IAF Horizon обеспечивает:

- предоставление услуг по заранее оплаченным телефонным карточкам с оценкой остатка в реальном масштабе времени;

- поддержку управления вызовом во время соединения;

- управление телефонной карточкой, включая создание размера оплаты и контроль оплаченного времени соединения;

- использование сообщений интерактивной системы ответа IVR, которые могут быть записаны и настроены на язык вызывающего пользователя;

- простоту создания и управления алгоритмами тарификации, включая создание различных вариантов тарификации применительно к географическим комбинациям;

- перенаправление вызова и блокирование номера;

- расширенные возможности составления счетов, например, с посекундной оплатой, со свободным периодом и с различными коэффициентами и параметрами дисконтирования.

Система IAF Horizon обеспечивает аутентификацию в реальном масштабе и расчет с абонентами сети Интернет-телефонии, построенной на базе оборудования фирм Cisco и Ericsson.

11. Внедрение IP-телефонии на базе продуктовой линейки D-Link

 

В качестве примера, рассмотрим реализацию IP-телефоной связи на базе наиболее экономически доступного оборудования.

Одна из доминирующих тенденций в развитии телекоммуникаций - слияние компьютерных технологий с телефонией. В основе такого объединения лежит возможность использования компьютера не только в виде инструмента для обработки данных, но и средства для их коммутации и передачи. С учетом этого вычислительная сеть может рассматриваться как некоторая универсальная среда для распространения информации.

В основе функционирования современных вычислительных сетей лежат методы пакетной передачи и коммутации, использующие для передачи любого вида информации (данные, изображения, речь, звук и т.д.) представление ее в виде цифровой последовательности и последующего разделения этой последовательности на пакеты, снабженные всей необходимой служебной информацией для их идентификации, маршрутизации, коррекции ошибок и прочее. Такой подход позволяет в едином информационном канале передавать все виды информации, использовать для передачи информации различные пути и различные средства.

В условиях неограниченных вычислительных ресурсов и неограниченной пропускной способности каналов построение подобных коммуникационных систем становится чисто технической задачей.

В широком смысле основная задача обсуждаемого варианта телефонии заключается в обеспечении естественного речевого общения двух или нескольких лиц, являющихся абонентами различных коммуникационных сетей, посредством сети связи с коммутацией пакетов (IP-сети).

 

11.1. Варианты построения IP-телефонных систем

Практически реализуются две базовые схемы IP-телефонии. Данные решения позволяют совершать звонки между абонентами, используя Интернет или любую другую IP-сеть. Голос при передаче «помещается» в пакеты формата IP и передается, минуя телефонные линии обычной АТС. Используя сервис IP- телефонии, предоставляемый Интернет-провайдерами (ISP), можно заметно уменьшить затраты на телефонные переговоры на дальние дистанции. Более комфортные условия создаются за счёт ведения телефонных переговоров в дуплексном режиме. Надёжный сервис и контроль и позволяют звонить как с одного компьютера на другой, так и с компьютера на любой обычный аналоговый телефон.

Первая базовая схема связана с организацией телефонных переговоров между пользователями персональных компьютеров, оснащенных мультимедийным оборудованием (гарнитура) и/или специальными программными (программно-аппаратными) средствами.

На данный момент протокол SIP – безусловный лидер по поддержке со стороны оборудования и программ для конечных пользователей. Существуют следующие типы терминалов с его поддержкой:

1. Программные телефоны (Softphones). Это программы, которые, будучи установлены на компьютере, могут использовать микрофон и наушники вместо телефонной трубки, интерфейс пользователя компьютера в качестве номеронабирателя и сетевую плату в качестве аппаратного средства передачи голосовых сообщений. На данный момент это, пожалуй, самый популярный и доступный тип SIP-терминала;

2. Адаптеры для работы аналоговых телефонов в сетях VoIP. Это специальные устройства, которые эмулируют телефонную линию (FXS) и позволяют подключать к ним обычные телефоны. С другого конца к такому устройству подключается обычно кабель Ethernet;

Использование телефонных адаптеров, например, DVG-2001S, шлюза VoIP при поддержке SIP-протоколапозволяет объединить телефонную сеть ТфОП с сетью VoIP и использовать традиционные аналоговые телефонные аппараты для совершения звонков через Интернет. Такой комплект оборудования имеет 1 порт FXS и 1 порт Fast Ethernet и обеспечивает удобство и экономию средств компаний, нуждающихся в частых междугородних и международных деловых звонках.

11.2. Применение телефонных USB-адаптеров

 

 

Рисунок 11.1. Структурная схема сети с использованием телефонных USB-адаптеров D-Link DVG-2001S

 

Другой пример: телефонный Skype USB-адаптер, по воляющий воспользоваться преимуществами бесплатных сервисов Skype с помощью существующих проводных и беспроводных телефонов. USB-адаптер DPH-50U предназначен для работы с персональным компьютером. Он оборудован 2 портами RJ-11 для подключения к телефону и телефонной линии, а также портом USB для подключения к ПК.

 

 

Рисунок 11.2. Структурная схема сети с использованием телефонных USB-адаптеров на примере D-Link DPH-50U

 

Основными преимуществами телефонных USB-адаптеров являются:

- возможность использования обычных телефонных аппаратов для выполнения Skype-звонков;

- прием и передача звонков абонентам как традиционной аналоговой телефонной сети, так и Skype-линии с одного телефона;

- возможность использования обычного телефонного аппарата (вместо телефонной гарнитуры);

- возможность использования беспроводных телефонов, обеспечивающих свободу перемещения по дому или офису;

- удобство использования встроенных телефонных функций, таких как "Ожидание вызова", "Конференц-связь" и "Перенаправление вызова";

- преимущества от использования бесплатных сервисов при выполнении международных звонков другим абонентам, находящимся в любой точке мира.

 

11.3. Применение VоIP-шлюзов

Шлюзы - устройства, которые предназначены для интеграции VoIP в существующие сети аналоговой телефонии (например, D-Link DVG-1402S или DVG-2004S). Как правило, они содержат аналоговые голосовые порты, которые эмулируют работу телефона (FXO) или телефонной линии (FXS). В зависимости от шлюза, а точнее от его предназначения, существуют шлюзы с разным количеством FXO и FXS портов. Отметим, что шлюзы изначально предназначены для интеграции сетей, а не только адаптации работы одного аналогового устройства к сети VoIP.

 

Рисунок 11.3. Структурная схема сети с использованием телефонных шлюзов D-Link DVG-1402S с 2 портами FXS

 

Аппаратные телефоны с непосредственной поддержкой VoIP. Выполняются в виде обычного телефона, но являются полностью цифровыми устройствами и подключаются непосредственно к сети Ethernet или WiFi. Такие телефоны часто содержат второе гнездо для подключения компьютера, что позволяет вообще исключить телефонную проводку, поскольку, и для работы телефона и для работы компьютера используется одна розетка Ethernet (или вообще отсутствуют гнезда для соединения с компьютеров с случае беспроводного соединения WiFi). Этот тип устройств является, на данный момент, самым перспективным, а в дальнейшем может вытеснить аналоговые телефоны;

К примеру, VoIP-телефон DPH-120S, DPH-140S, имеющий дополнительный разъем RJ-45 для подключения к порту Ethernet компьютера, или DPH-540, объединяющий возможность подключения к беспроводной сети. Wi-Fi телефон является автономным устройством, не требующим использования компьютера. Для обеспечения безопасного подключения к беспроводным сетям телефон поддерживает шифрование WEP, WPA и WPA2. WiFi-телефоны предназначены для работы в зонах покрытия точек доступа, установленных в таких местах, как жилые дома, офисы, учебные заведения и другие общественные учреждения.

Рисунок 11.4. Структурная схема сети с использованием телефонных шлюзов D-Link DPH-140S

 

Вторым базовой схемой IP-телефонии является использование VoIP USB-телефонов (например, DPH-10U или DPH-20U), подключаемых к USB-порту компьютера и предназначенных для передачи голосовых данных по IP-сетям. Данный телефон совместим с любыми настольными или портативными компьютерами с установленной операционной системой и с программами, предназначенными для общения через Интернет, такими как. Skype.

 

 

Рисунок 11.5. Структурная схема сети с использованием телефонных шлюзов на примере D-Link DPH-140S

 

 

11.4. Соединение офисов с помощью сети Интернет

Гибридные сетевые устройства. Как правило, используют маршрутизаторы, которые содержат как порты для передачи данных (Ethernet), так и голосовые порты (FXS или FXO). Фактически являются гибридом маршрутизатора и адаптера или шлюза. Гибридное сетевое устройство может применяться для создания корпоративной IP-телефонной сети, соединяя офисные УПАТС через сеть Internet (Рис. 11.6).

 

 


Рисунок 11.6. Соединение офисов с помощью сети Интернет

При такой схеме компании придется нести расходы на приобретение шлюзов, а также создание служб эксплуатации. При этом обычный провайдер услуг сети Internet не сможет гарантировать предоставление требуемой полосы пропускания, так как по каналу передаются и данные и речь.

Во избежании подобных проблем целесообразнее воспользоваться услугами провайдера-ITSP. Провайдеры IP-телефонии гарантируют не только доступ к шлюзовому оборудованию, но и необходимую полосу пропускания.

ITSP предоставляют возможности для вызовов следующих типов сценариев:

- «От телефона к телефону» (Рис. 11.7). Вызов идет с обычного телефонного аппарата к комплекту оборудованию ITSP и через сеть Internet доходит до другого ITSP, который осуществляет обратные преобразования.

 

Рисунок 11.7. Взаимодействие «от телефона к телефону»

- «От телефона к компьютеру» (Рис. 11.8). Для компании предпочтительнее установить на каждое автоматизированное рабочее место локальной сети программное обеспечение IP-телефонии и микрофон (большинство современных ПК уже имеют звуковые адаптеры и акустические системы) и подключить локальную сеть к ITSP.

Рисунок 11.8. Взаимодействие «от телефона к компьютеру» и «от телефона к WEB-браузеру»

- «От компьютера к телефону».

Шлюз в IP-системе выполняет значительную функциональную нагрузку. Шлюз предназначен для преобразования аналоговых речевых и служебных сигналов в цифровую последовательность, организации из этой последовательности пакетов глобальной сети Internet и передачи их в сеть, прием пакетов и восстановление цифровой последовательности — цифровых, речевых и служебных сигналов и их преобразование в аналоговую форму, а также решение других задач, связанных с организацией интерфейсов, генерированием и детектированием сигналов абонентской сигнализации, управлением режимами телефонных переговоров и некоторые другие.

Шлюзы могут устанавливаться на серверах Интернет-провайдеров, городских телефонных станциях, учрежденческих АТС, серверах локальных вычислительных сетей, Web-серверах компаний, нуждающихся в организации голосовых горячих линий, служб технической поддержки, диалоговых справочных служб и т.д. Также шлюзы могут входить в состав маршрутизаторов.

В зависимости от схемы организации связи архитектура шлюза может меняться, могут добавляться и интегрироваться некоторые функции, выполняемые шлюзом, добавляться или меняться интерфейсы. Однако главные задачи шлюза — обеспечение качественного дуплексного телефонного общения абонентов в режиме пакетной передачи и коммутации цифровых сигналов сохраняются вне зависимости от варианта.

Следует заметить, что рассмотренные выше базовые схемы могут комбинироваться. Возможны разнообразные способы организации IP-телефонной связи с использованием шлюзов, размещенных в функционально различных точках сети. Однако в любом случае шлюз в каждом из вариантов соединения будет являться ключевым элементом.


Рисунок 11.9. Структурная схема сети телефонной связи через сеть Интернет с использованием шлюзов на примере D-Link DVA-G3340S

Помимо терминалов пользователей, которые подключаются к сетям аналоговой телефонии, существуют также и серверы управления. К серверам управления относятся:

1. SIP-сервер (он же SIP-Proxy). Ведёт список подключенных к нему и зарегистрированных клиентов с тем, чтобы участвовать в поиске абонента для соединения и управления сеансом соединения.

2. Прокси для исходящих соединений (outbound proxy). Используется для обхода клиентом ограничений, накладываемых использованием трансляции адресов (NAT);

3. STUN-сервер. Специальный сервер, который позволяет клиенту определить используемый тип трансляции адресов с тем, чтобы попытаться обойти его ограничения без использования прокси для исходящих соединений.

4. DNS (Domain Name Service). Известный протокол, который в SIP используется для нахождения SIP-сервера для заданного домена путём публикации специальных DNS-записей в зоне этого домена.

Отдельным типом сервера является SIP-агент. Это программа, которая непосредственно занимается приёмом и совершением звонков. Она содержит в себе кодеки и взаимодействует с конечным пользователем. SIP-агент встроен в каждый SIP-терминал – будь то программный телефон, шлюз или аппаратный VoIP-телефон. SIP-агенты взаимодействуют между собой напрям

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...