Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание. 1. Описание пневмосистемы. 2. Тормозная система




СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. Описание пневмосистемы ………………………………………………
2. Тормозная система …………………………………………….
3. Пневмоподвеска …………………………………………………………
4. Пневмопривод дверей …………………………………………………..
5. Устройство компрессора ………………………………………………..
  5. 1. Назначение и описание …………………………………………….
5. 2. Основные параметры и размеры …………………………………..
5. 3. Обслуживание ………………………………………………………
5. 4. Возможные неисправности и методы их устранения……………..
6. Устройство и работа осушителя воздуха ……………………………...
7. Принцип работы пневмораспределителя ……………………………...
8. Краны и клапаны ………………………………………………………..
 8. 1. Двухсекционный тормозной кран ……………………………….
 8. 2. Ручной тормозной кран…………………………………………..
 8. 3. Кран аварийного растормаживания……………………………..
 8. 4. Клапан защитный трехконтурный……………………………..
 8. 5. Предохранительный клапан ….. ………………………………….
 8. 6. Клапан контрольного вывода ……………………………………
 8. 7. Клапан ускорительный …………………………………………...
 8. 8. Клапан перепускной двухмагистральный ………………………
 8. 9. Клапан защитный четырехконтурный …………………………
9. Тормозные камеры………………………………………………………
  9. 1. Тормозная камера мембранного типа……………………………
  9. 2. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором……….

 

 

1. ОПИСАНИЕ ПНЕВМОСИСТЕМЫ

 

Принципиальная пневматическая схема троллейбуса приведена на рис. 1. 1. Условные обозначения на принципиальной пневматической схеме приведены в табл. 1. 1.

Источником сжатого воздуха является компрессор - К, приводимый в движение через клиноременную передачу от электродвигателя постоянного тока. На выходе из компрессора установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление срабатывания Рн=9 кгс/см2.

Устройство предохранительного клапана изображено на рис. 8. 5.

Сжатый воздух из компрессора поступает в сепаратор С с клапаном автоматического сброса конденсата через длинный трубопровод, выполненный в форме змеевика. Змеевик предназначен для охлаждения сжатого воздуха перед входом его в сепаратор. Далее сжатый воздух поступает в осушитель воздуха ОСВ. Общий вид сепаратора приведен на рис. 1. 2, технические характеристики сепаратора приведены в табл. 1. 2. Более подробная информация о работе осушителя приведена в п. 6 данного руководства и в паспорте на осушитель, входящий в комплект документации.

После осушителя воздух через трехконтурный защитный клапан КЗ3 поступает в контур задней секции троллейбуса, а через четырехконтурный защитный клапан КЗ4 – в контур передней секции. Защитные клапаны отрегулированы таким образом, что сначала заполняются тормозные контуры передней, промежуточной и задней оси, а при достижении в них давления 5, 5 кгс/см2 заполняется контур ручного тормоза и лишь затем контуры пневмоподвески и дверной.

 

Таблица 1. 1

 

Поз. обозначение Наименование Кол-во Примечание
Д1…Д7 Датчик аварийного давления воздуха ММ124Б ТУ 37. 003. 159-77  
КДМ Клапан двухмагистральный 100-3562010 АО «РААЗ», г. Рославль
КЗ3 Клапан защитный трехконтурный 100-3515210 АО «РААЗ», г. Рославль
КЗ4 Клапан защитный четырехконтурный 100-3515510 АЕ4447-1118490 53205-3515406-10
ККВ Клапан контрольного вывода 100-515310 АО «РААЗ», г. Рославль
КО Клапан обратный 100-3562210 АО «РААЗ», г. Рославль
КС Клапан слива конденсата  
КУ1…КУ5 Клапан ускорительный 100-3518010 АО «РААЗ», г. Рославль
К Компрессор LB40-2 Atlas Copco
КАР Кран аварийного растормаживания 100-3537110 АО «РААЗ», г. Рославль
ДТК Кран двухсекционный тормозной 100-35114008 АО «РААЗ», г. Рославль
КРТ Кран ручной тормозной НВ 1143-132171 KNORR-BREMSE
КВ Кресло водителя  
Мн1, Мн2 Манометр 1901-3830 ГОСТ 1701-75 ОАО «Автоприбор», г. Владимир
М1…М6 Модулятор 0265351101000 KNORR-BREMSE
ОСВ Осушитель сжатого воздуха LA6252 KNORR-BREMSE
ППР1…ППР4 Пневмопривод дверей 40N2R63/116T1B008 ООО «КАМОЦЦИ ПНЕВМАТИК», г. С-Петербург
Ц Пневмоцилиндр    
Р Пневмораспределитель    
РР Пневмораспределитель ручной 9У5. 155. 011   г. Мичуринск
ПЭА Пружинный энергоаккумулятор  
ПЭ1…ПЭ10 Пневмоэлементы подвески  
РД1, РД2 Регулятор давления 9У5. 157. 004-04 на двери
РПК1…РПК6 Регулятор положения кузова 1C32006F KNORR-BREMSE
РВ1…РВ11 Резервуар воздушный V=25 л
РР Ресивер регенерации V=9 л
С Сепаратор А01. 04. 000-02 НПП-АСТОК г. Винница
ТК1, ТК2 Тормозная камера мембранного типа  
ТК3…ТК6 Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором ПЭА  
ЭМК Электромагнитный клапан АЕ1141-11/36224 KNORR-BREMSE

 

1 – вход сжатого воздуха; 2 – выход сжатого воздуха

 

Рис. 1. 2 Общий вид сепаратора

 

Таблица 1. 2

 

Технические характеристики сепаратора

 

Наименование характеристик Данные
Максимальное рабочее давление, МПа 2±0, 1
Максимальная температура подачи сжатого воздуха, º С +80
Напряжение питания, В 12; 24
Потребляемая мощность, Вт 100±10

2. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

     Рабочая тормозная система содержит тормозные механизмы переднего и промежуточного мостов, ведущего моста и привода к ним.

На троллейбусе применена двухконтурная пневматическая тормозная система:

· Контур привода рабочих тормозов

Контур привода рабочих тормозов передней секции состоит

(см. рис. 1. 1) из воздушного резервуара РВ3, нижней секции двухсекционного тормозного крана ДТК и тормозных камер ТК1-ТК4. В контур до и после тормозного крана ДТК установлены отводы для двухстрелочного манометра МН2, показывающего давление воздуха в баллоне РВ3 и в тормозных камерах. Одновременно на пульте управления датчика аварийного давления Д2 загорается сигнальная лампочка об аварийном низком давлении в контуре (ниже 4, 5 кгс/см2). От остальной пневмосистемы троллейбуса контур отсечен защитным четырехконтурным клапаном КЗ4.

Контур привода рабочих тормозов задней секции состоит из воздушного резервуара РВ7, верхней секции двухсекционного тормозного крана ДТК и тормозных камер ТК5 и ТК6. Работа контура защищена защитным трехконтурным клапаном КЗ3.

Аналогично тормозному контуру передней секции в тормозной контур задней секции установлен манометр МН1 и датчик аварийного давления Д1.

При срабатывании тормозного крана ДТК воздух поступает в тормозные камеры ТК1 и ТК2 переднего и промежуточного мостов ТК3 и ТК4. Одновременно через клапан двухмагистральный КДМ и ускорительный клапан КУ4 воздух поступает в тормозные камеры ведущего моста ТК5 и ТК6. Клапаны должны быть отрегулированы так, чтобы обеспечить опережающее срабатывание тормозных механизмов ведущего моста по сравнению к тормозным механизмам переднего и промежуточного мостов.

· Контур ручного тормоза

Контур ручного тормоза передней секции защищен от повреждения остальной пневмосистемы четырехконтурным защитным клапаном и состоит из воздушного резервуара РВ4, крана стояночного тормоза КСТ, ускорительного клапана УК1 и двухмагистрального клапана КДМ.

Контур ручного тормоза задней секции защищен трехконтурным защитным клапаном и состоит из воздушного резервуара РВ8, ускорительного клапана УК3 и двухмагистрального клапана КДМ.

Ускорительный клапан служит для быстрого растормаживания и затормаживания троллейбуса при подаче управляющего сигнала от крана стояночного тормоза КСТ путем открытия прямой магистрали от воздушного резервуара РВ4 и РВ8 до пружинных энергоаккумуляторов и выпуска воздуха в атмосферу от ПЭА при отсутствии сигнала управления от КСТ.

В контур ручного тормоза через клапан двухмагистральный КДМ подсоединен кран аварийного растормаживания - КАР.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...