Содержание. 1. Описание пневмосистемы. 2. Тормозная система
Стр 1 из 6Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
1. ОПИСАНИЕ ПНЕВМОСИСТЕМЫ
Принципиальная пневматическая схема троллейбуса приведена на рис. 1. 1. Условные обозначения на принципиальной пневматической схеме приведены в табл. 1. 1.
Источником сжатого воздуха является компрессор - К, приводимый в движение через клиноременную передачу от электродвигателя постоянного тока. На выходе из компрессора установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление срабатывания Рн=9 кгс/см2. Устройство предохранительного клапана изображено на рис. 8. 5. Сжатый воздух из компрессора поступает в сепаратор С с клапаном автоматического сброса конденсата через длинный трубопровод, выполненный в форме змеевика. Змеевик предназначен для охлаждения сжатого воздуха перед входом его в сепаратор. Далее сжатый воздух поступает в осушитель воздуха ОСВ. Общий вид сепаратора приведен на рис. 1. 2, технические характеристики сепаратора приведены в табл. 1. 2. Более подробная информация о работе осушителя приведена в п. 6 данного руководства и в паспорте на осушитель, входящий в комплект документации. После осушителя воздух через трехконтурный защитный клапан КЗ3 поступает в контур задней секции троллейбуса, а через четырехконтурный защитный клапан КЗ4 – в контур передней секции. Защитные клапаны отрегулированы таким образом, что сначала заполняются тормозные контуры передней, промежуточной и задней оси, а при достижении в них давления 5, 5 кгс/см2 заполняется контур ручного тормоза и лишь затем контуры пневмоподвески и дверной.
Таблица 1. 1
1 – вход сжатого воздуха; 2 – выход сжатого воздуха
Рис. 1. 2 Общий вид сепаратора
Таблица 1. 2
Технические характеристики сепаратора
2. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Рабочая тормозная система содержит тормозные механизмы переднего и промежуточного мостов, ведущего моста и привода к ним. На троллейбусе применена двухконтурная пневматическая тормозная система: · Контур привода рабочих тормозов Контур привода рабочих тормозов передней секции состоит (см. рис. 1. 1) из воздушного резервуара РВ3, нижней секции двухсекционного тормозного крана ДТК и тормозных камер ТК1-ТК4. В контур до и после тормозного крана ДТК установлены отводы для двухстрелочного манометра МН2, показывающего давление воздуха в баллоне РВ3 и в тормозных камерах. Одновременно на пульте управления датчика аварийного давления Д2 загорается сигнальная лампочка об аварийном низком давлении в контуре (ниже 4, 5 кгс/см2). От остальной пневмосистемы троллейбуса контур отсечен защитным четырехконтурным клапаном КЗ4.
Контур привода рабочих тормозов задней секции состоит из воздушного резервуара РВ7, верхней секции двухсекционного тормозного крана ДТК и тормозных камер ТК5 и ТК6. Работа контура защищена защитным трехконтурным клапаном КЗ3. Аналогично тормозному контуру передней секции в тормозной контур задней секции установлен манометр МН1 и датчик аварийного давления Д1. При срабатывании тормозного крана ДТК воздух поступает в тормозные камеры ТК1 и ТК2 переднего и промежуточного мостов ТК3 и ТК4. Одновременно через клапан двухмагистральный КДМ и ускорительный клапан КУ4 воздух поступает в тормозные камеры ведущего моста ТК5 и ТК6. Клапаны должны быть отрегулированы так, чтобы обеспечить опережающее срабатывание тормозных механизмов ведущего моста по сравнению к тормозным механизмам переднего и промежуточного мостов. · Контур ручного тормоза Контур ручного тормоза передней секции защищен от повреждения остальной пневмосистемы четырехконтурным защитным клапаном и состоит из воздушного резервуара РВ4, крана стояночного тормоза КСТ, ускорительного клапана УК1 и двухмагистрального клапана КДМ. Контур ручного тормоза задней секции защищен трехконтурным защитным клапаном и состоит из воздушного резервуара РВ8, ускорительного клапана УК3 и двухмагистрального клапана КДМ. Ускорительный клапан служит для быстрого растормаживания и затормаживания троллейбуса при подаче управляющего сигнала от крана стояночного тормоза КСТ путем открытия прямой магистрали от воздушного резервуара РВ4 и РВ8 до пружинных энергоаккумуляторов и выпуска воздуха в атмосферу от ПЭА при отсутствии сигнала управления от КСТ.
В контур ручного тормоза через клапан двухмагистральный КДМ подсоединен кран аварийного растормаживания - КАР.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|