Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2 эксплуатация и техническое обслуживание




2 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Эксплуатацию и техническое обслуживание дизель-генератора 1А-9ДГ исп. 3 проводить в соответствии с Руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию 1А-9ДГ. 62РЭ, разработанным заводом-изготовителем дизеля.

 


3. КОМПЛЕКСНАЯ КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ

 

     3. 1. Комплексная кабина управления тепловоза 2ТЭ10МК, выполненная по чертежам 26. Т. 370. 50. 00. 000, обладает повышенными эргономическими качествами и комфортом, улучшающими условия труда локомотивных бригад при эксплуатации тепловоза.

     Объем кабины увеличен путем смещения ее задней стенки, что позволило установить два эргономических кресла на специальных подставках, обеспечивающих автоматический отход сидения в заднее положение при покидании машинистом (помощником машиниста) своего рабочего места.

Эргономические кресла снабжены органами управления положением сидения по высоте, его поворотом вокруг вертикальной оси, угловым положением спинки кресла, а также смещением сиденья в продольном направлении.

3. 2. Тепло и звукоизоляция стенок кабины управления усилены применением специальных теплозвукоизолирующих пакетов. условия обитания и обслуживания размещенных в кабине узлов улучшены внутренней облицовкой из пластиковых панелей и тканевого покрытия, съемных блоков настила пола.

3. 3 Для улучшения температурных условий и повышения уровня безопасности локомотивной бригады в нештатных ситуациях в кабине установлены травмобезопасные лобовые стекла с электрообогревом.

3. 4. В кабине установлен унифицированный пульт управления, в котором размещены блоки и элементы микпропроцессорной системы управления в том числе электронный контроллер и дисплейный модуль машиниста, а также кнопки запуска и остановки дизеля. В правую тумбу пульта управления встроены тормозные краны серийной тормозной системы тепловоза.

Конструкция пульта предусматривает доступ к лобовому прожектору для смены лампы и ее фокусировки из кабины управления.

На пульте управления установлены также блоки радиостанции   

типа РВ-1М (или РВ-1. 1М), пульт управления, микротелефоны и др. Шкаф радиооборудования радиостанции установлен на задней стенке кабины, антенны вынесены на крышу кабины и кузова тепловоза.

     Руководство по эксплуатации электростанции изложено в технической документации «Радиостанция РВ--1М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации» ИЖ1. 101. 043 (кн. 1, 2).

     На задней стенке за креслом машиниста размещены основные блоки комплексного локомотивного устройства безопасности (унифицированного) КЛУБ-У. по чертежам 27. Т. 222. 00. 00. 000. (См. Техническое описание и руководство по эксплуатации комплексного локомотивного устройства безопасности. КЛУБ-У»).

     В средней верхней части задней стенки кабины размещены блоки микропроцессорной унифицированной системы тепловозной автоматики УСТА (чертежи 26. Т. 370. 70. 08. 000). См. «Дополнение к руководству по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10МК Микропроцессорная система и пульт управления тепловоза 2ТЭ10МК».

     На пульте управления справа и слева в зонах досягаемости машиниста и помощника машиниста размещены кнопки включения тифона и свистка тепловоза. Воздухопровод тифона и свистка проложен под полом кабины и доступен при снятии блоков пола. (Чертежи воздухопровода тифона и свистка 26. Т. 370. 50. 70. 000).

 


4 ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ УНИФИЦИРОВАННЫЙ

 

При проведении КРП-1 тепловоз оборудуется унифицированным пультом управления.

Пульт состоит из металлического каркаса, собираемого из пяти сварных конструкций, облицованных металлическими и стеклопластиковыми панелями. Между тумбами установлены подножки. В левой тумбе устанавливается пневмоарматура омывателя стекол. В средней тумбе установлен водяной калорифер, ниша под прожектор, блоки системы КЛУБ-У и другое оборудование.

В правой тумбе устанавливаются тормозное блокировочное устройство (367А) и краны машиниста (394М и 254М). Оперативный доступ к оборудованию в тумбах обеспечен применением створок на петлях с замками.

На столешнице в зоне оптимальной досягаемости машиниста расположены справа органы управления тормозами, слева органы управления тягой. Для задания режимов тяги применен многопозиционный задатчик электронного унифицированного контроллера машиниста (КМЭУ) с вертикальной рукояткой с бесконтактными фиксацией и считыванием. Принцип работы КМЭУ описаны в следующих документах: “Контроллер электронный унифицированный (КМЭУ). Технические условия ТУ32-ВНИТИ-013-2001”, “Контроллер электронный унифицированный (КМЭУ). Руководство по эксплуатации 27. Т. 177. 00. 00. 000 РЭ”. Остальные команды управления задаются кнопками и тумблерами. В центре столешницы выполнена выемка для расписания и предупреждений. Слева - прямоугольная выемка под стакан.

Перед машинистом на столешнице расположена приборная надстройка. На приборной надстройке справа от центра расположен электролюминесцентный много цветовой технологический дисплей с оптическим квазисенсорным управлением режимами работы экрана. На этом экране в многоцветном графическом режиме отображается информация о текущем состоянии оборудования локомотива. В диалоговом режиме машинист может просмотреть все параметры текущего состояния и выбрать параметры для постоянного визуального контроля.

На экран выводится аварийно - предупредительная информация о нештатных режимах систем локомотива. Слева от центра расположена панель КЛУБ-У, со скоростимером, локомотивным светофором и на крайней левой панели расположены органы неоперативного управления вспомогательным оборудованием в процессе движения, а на крайней правой – манометры тормозной системы. Конструкция, принцип работы и порядок использования системы КЛУБ-У описан в следующем документе: “Система КЛУБ-У (для тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ116) Руководство по эксплуатации 36991-00-00 РЭ”.

На правом закрытии торца надстройки расположена клавиатура КЛУБ-У, а на левом пульт оперативного управления радиостанцией с двумя микротелефонными трубками. На боковой панели надстройки со стороны помощника размещены пульт неоперативного управления радиостанцией и органы неоперативного управления вспомогательным оборудованием. Конструкция, принцип работы и порядок использования радиостанции РВ-1М описан в следующем документе: “Радиостанция Р22/3В-1 “РВ-1М” Техническое описание и инструкция по эксплуатации ИЖ1. 101. 043 ТО”.

Верх надстройки закрыт съемным закрытием, под которым устанавливается арматура подсветки пульта, приборов и органов неоперативного управления. Выбор высоты расположения закрытия, угол его наклона вперед и высота посадки машиниста от пола обеспечивают оптимальное в положении сидя расстояние до видимого участка шпал – чем исключается эффект " набегания шпал" и исключается повышенная утомляемость машиниста.

Для обеспечения работы за пультом, а не перед пультом и быстрого аварийного покидания пульта машинист и помощник посажены на кресло КЛ 7500-0, установленное на подставке параллелограммного типа.

 

                                 

 

              Верхняя часть столешницы - приборная надстройка

              Установка органов управления и приборов на панелях:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...