Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.2 Подготовка водяной системы




     В системе охлаждения дизеля применяется вода с нитритно-фосфатной присадкой (без щелочи), подготавливаемая по инструкции МПС № ЦТ ЧС-50). Согласно инструкции применяемая вода должна быть пресной, прозрачной, без механических примесей с общей жесткостью не более 0, 2 мг-экв/дм3, содержащей хлор-ионов не более 100 мг/дм3.

     Нитритно-фосфатная присадка, вводимая в воду при её подготовке, содержит следующие реактивы:

     натрий азотистокислый (Na NO2) по ГОСТ 4197-74;

     натрий фосфорнокислый (Na3 PO4. 12H2O) по ГОСТ 201-76.

     Заправку тепловоза подготовленной водой можно производить с любой стороны тепловоза через заправочные (соединительные) головки Г1 – «горячего» контура и Г2 – «холодного» контура.

     Для заправки системы водой под давлением через заправочную головку Г1 необходимо открыть следующие вентили (рис. 4):

ВН65 - заправка «горячего» контура;
ВН98 - заправка «холодного» контура через заправочную головку «горячего» контура;
ВН63 - циркуляция воды через топливоподогреватель;
ВН64 - циркуляция воды через калорифер отопления кабины машиниста;
ВН2, ВН3 - перепуска между контурами;
ВН72 - циркуляция воды через бачок для санузла;
К1 - краник выпуска воздуха из калорифера отопления кабины машиниста;

 

При этом нижеуказанные вентили должны быть закрыты:

ВН16 -  заправки системы через заправочную головку Г2;
ВН23 - слива воды из маслоохладителя;
ВН66 - слива воды из топливоподогревателя;
ВН78 - слива воды из полости водяных насосов;
К1, К5, К96 - слива воды из калорифера отопления кабины машиниста и трубопровода к нему.

         

     После проверки правильного положения вентилей, подсоединить шланг к соединительной (заправочной) головке Г1 и открыть вентиль подачи воды под давлением в тепловозную систему.

     При появлении воды из вестовой трубы вентили ВН65 и ВН98 закрыть, отсоединить шланг и головку Г1 закрыть пробкой.

     При заправке водяной системы тепловоза через заправочную головку Г2, необходимо открыть вентиль ВН16, подсоединить шланг к соединительной (заправочной головке Г2. Вентиль ВН65 должен быть закрыт. Положения остальных вентилей – аналогичны указанным при заправке через заправочную головку Г1.

     Проверив правильность положения вентилей, открыть вентиль подачи воды под давлением в тепловозную систему. При появлении воды из вестовой трубы вентили ВН16 и ВН98 закрыть, шланг отсоединить и поставить пробку.

     Заправку бачка для санузла производить через заправочную головку Г3, открыв вентиль ВН91. При появлении воды из вестовой трубы закрыть вентиль, отсоединить шланг и поставить пробку.

     При эксплуатации тепловоза в летний период после заправки водяной системы дополнительно перекрываются следующие вентили:

ВН2, ВН3 - перепуска между контурами;
ВН63 - циркуляции воды через топливоподогреватель;
ВН64 - циркуляции воды через калорифер отопления кабины машиниста.

При температуре окружающего воздуха ниже +8оС заправку водяной системы производить горячей водой непосредственно перед пуском дизеля. При этом необходимо следить за заполнением всей системы, проверяя на ощупь нагрев трубопроводов, секций радиаторов, маслоохладителя, водяных коллекторов дизеля, калорифера отопления кабины машиниста, топливоподогревателя.

Заправку вначале производить водой, подогретой до температуры 40…60оС. Если система не прогрелась до температуры +20оС, необходимо всю воду слить и опять произвести заправку водой, подогретой до 40…60оС.

Если по каким-либо причинам нельзя запустить дизель, а температура воды в системе (в зимнее время) снизилась и равна или меньше 20оС, во избежание размораживания отдельных элементов системы, необходимо слить воду из системы и продуть её сжатым воздухом.

 

7. 3 Эксплуатация водяной системы

     Перед запуском дизеля необходимо проверить:

     - уровень воды в расширительном баке;

     - закрыты ли сливные вентили и краны (ВН16, ВН23, ВН65, ВН78, ВН91, К1, К5, К65, К96);

     - открыты ли вентили ВН31 и ВН70, находящиеся на выпарных трубках 42 и 43;

     - нет ли течи по соединениям, сальниковым уплотнениям вентилей и краников (если имеются, устранить);

     - остальные вентили и краны должны находиться в рабочем положении в соответствии с условиями эксплуатации (летний период, зимний период). Положения вентилей для различных режимов указаны в таблице на рис. 4 и описаны выше.

 

7. 4 Слив воды из системы

     Для слива воды из системы охлаждения необходимо снять пробки с заправочных головок Г1, Г2 и Г3 и открыть вентили:

ВН16, ВН65 - слива воды из «горячего» и «холодного» контуров;
ВН2, ВН3 - перепуска между контурами;

         

После слива основной массы воды открыть вентили:

ВН23 - слива воды из маслоохладителя;
К66 - слива воды из топливоподогревателя;
ВН78 - слива воды из полостей водяных насосов;
К5, К96 - слива воды из калорифера отопления кабины машиниста и трубопровода к нему;
ВН63 - циркуляции воды через топливоподогреватель;
ВН64 - циркуляции воды через калорифер отопления кабины машиниста;
ВН91 - слива из бака для санузла.

По окончании слива в осенне-зимний период эксплуатации (при температуре окружающего воздуха ниже +8оС) необходимо дополнительно продуть водяную систему сухим сжатым воздухом, при этом давление не должно превышать 0, 4 МПс (4 кгс/см2).

     После продувки системы сжатым воздухом необходимо заправочные головки закрыть пробками, а вентили и краны оставить открытыми.

 


 

8 УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ И МАСЛА ДИЗЕЛЯ (САРТ)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...