Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сопряженных деталей двигателей 5 глава




Вал 28, общий для прерывателя и распределителя зажигания, приводится во вращение от шестерни распределительного вала или нала масляного насоса. В корпусе 19 в двух бронзовых втулках 27 вращается вал 2<?привода кулачка 5?прерывателя, ротора 21 распре­делителя и центробежного регулятора опережения зажигания.

Прерыватель (рис. 49, а) состоит из кулачка 9 с четырьмя выступами (по числу цилиндров двигателя), рычажка 7с пружиной 6, подушечкой и подвижным контактом и изолированного от корпуса зажима 24. Контакты 5 прерывателя выполнены из вольф-


рама. Кулачок 9 напрессован на поводковую пластину 17, которая прорезями устанавливается на два штифта грузиков 16 центробеж­ного регулятора опережения зажигания. Пружина прижимает ры­чажок к кулачку, обеспечивая замыкание контактов прерывателя. Рычажок пружиной и изолированным проводником соединяется с зажимом 24, закрепленным в корпусе 19. На ось рычажка устанав­ливают пластину 3 неподвижного контакта, которую с помощью эксцентрика 8 можно поворачивать вокруг оси при регулировке зазора между контактами прерывателя. Пластина 3 винтом 4 кре­пится к подвижному диску 2. Нормальный зазор между контактами прерывателя 0,35...0,45 мм.

Распределитель (рис. 49, б) состоит из ротора 21 и крышки 22, выполненных из изоляционного материала. Ротор имеет металли­ческую пластину (электрод) и монтируется на лыске^р верхней части кулачка 9. Крышка 22 распределителя имеет четыре металлических электрода с выводами для установки высоковольтных проводов, подводящих ток высокого напряжения к свечам зажигания. В центральный ввод устанавливается высоковольтный провод от ка­тушки зажигания.

Подавительный резистор 23 с пружиной подводит ток высокого напряжения от центрального ввода крышки к электроду ротора 21. Резистор обладает большим сопротивлением, что снижает помехи при радиоприеме.

Вакуумный регулятор опережения зажигания 13 изменяет мо­менты появления искровых разрядов в свечах в зависимости от нагрузки двигателя. Когда водитель прикрывает дроссельные за­слонки карбюратора, разряжение за дроссельными заслонками, а следовательно, и в полости вакуумного регулятора, соединенного с карбюратором трубкой, увеличивается, диафрагма регулятора, вы­гибаясь, поворачивает с помощью тяги подвижной диск 2 преры­вателя в сторону, противоположную направлению вращения кулачка, и разрыв контактов выступами кулачка происходит рань­ше. С увеличением открытия дроссельных заслонок разряжение за дросселем и в полости регулятора уменьшается, пружина диафрагмы поворачивает диск в сторону вращения кулачка, и выступы кулачка позже размыкают контакты.

Центробежный регулятор опережения зажигания (рис. 49, в, г), связывающий кулачок и валик прерывателя, изменяет моменты появления искровых разрядов в свечах в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузики 16 регулятора расходятся в стороны от оси вращения валика 28, и регулятор поворачивает кулачок относительно валика в сторону вращения, вследствие чего разрыв контактов и соответственно искровой разряд в свече про-


исходит раньше. При уменьшении частоты вращения коленчатого нала регулятор поворачивает кулачок против направления враще­ния, и разрыв контактов происходит позже.

Октан-корректор (рис. 49, б), применяемый в распределителях зажигания, позволяет уточнить момент разрыва контактов и появ­ления искрового разряда в свечах в зависимости от октанового числа топлива. С помощью октан-корректора корпус распределителя мо­жет быть повернут относительно своего валика в ту или иную сторону, что позволяет изменить момент размыкания контактов прерывателя и появления искровых разрядов в свечах.

Конденсатор обычного типа устанавливается для предохранения от обгорания контактов прерывателя и увеличения э.д.с. во вторич­ной обмотке катушки зажигания. Он крепится на корпусе распре­делителя зажигания и электрически включен параллельно контактам прерывателя, в начале размыкания которых заряжается, благодаря чему уменьшается искрение между ними. При полном размыкании контактов конденсатор разряжается и значительно повышает э.д.с, индуктируемую во вторичной обмотке катушки зажигания.

• Контактно-транзисторная система зажигания, применяемая на карбюраторных двигателях автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-3102 «Волга», позволяет повысить срок службы двигателя, свечей зажи­гания, уменьшить износ контактов прерывателя и расход топлива. Это достигается благодаря возможности увеличить вторичное на­пряжение и энергию искрового разряда.

• Бесконтактная электронная система зажигания (БСЗ) высокой энергии имеет электронно-механическое устройство — датчик-распределитель 17 (си. рис. 42), который выдает сигнал, определя­ющий момент искрообразования. Этот сигнал управляет коммутатором 14, прерывающим ток в первичной обмотке катушки зажигания 16, в результате чего во вторичной обмотке образуется ток высокого напряжения, который через высоковольтный провод 18 передается на центральный электрод крышки распределителя, далее через токообразную пластину ротора на боковой электрод крышки и по проводу на соответствующую свечу зажигания.

Датчик-распределитель (рис. 50) выполнен по аналогии с распределителем контактной системы зажигания, но контактный прерыватель заменен бесконтактным микроэлектронным датчиком 21 (использован эффект Холла,, заключающийся в возникновении попеременного электрического поля в пластинке полупроводника с током при действии на нее магнитного поля).

Датчик состоит из постоянного магнита, пластины полупровод­ника и интегральной микросхемы. Между пластинкой и магнитом имеется зазор, в котором находится стальной экран 9 с четырьмя


Р и с. 50. Датчик-распределитель зажигания:

/ — крышка, 2 — центральная клемма, 3 — угольный электрод, 4 — боковой электрод с клем­мой, J — ротор, 6 — защитный экран, 7—держатель переднего подшипника валика, 8 — опорная пластина, 9 — экран, 10 — ведомая пластина центробежного регулятора, 11 —грузик, 12 — ведущая пластина, 13 — корпус датчика, 14 — сальник, 15 — валик, 16 — муфта, 17 — корпус вакуумного регулятора, 18 — штуцер подвода разряжения, 19 — диафрагма, 20 — тяга вакуумного регулятора, 21 —бесконтактный датчик, 22 — колодка штекерного разъема, 23 — подшипник опорной пластины

прорезями. Когда через зазор проходит прорезь экрана, на пластин­ку полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов; когда в зазоре находится тело экрана, маг­нитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. В этом случае разность потенциалов на пластинке не возникает. Датчик-распределитель имеет вакуумный и центробеж­ный регуляторы опережения зажигания.

Микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) характеризу­ется тем, что управление процессом зажигания, а именно опреде­ление необходимого момента искрообразования и корректировку угла опережения зажигания выполняется электронным способом с помощью датчиков, контроллера и специальных катушек зажига­ния. МПСЗ выполняет также функцию управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).


к тахометру

Рис 51 Схема микропроцессорной системы зажигания автомобиля «Москвич-

214123»:

1 —кюнтролл ер, 2 —;электромагнитныя хлапан ЭПХХ, 3 — датчик-винт, 4 — датчик темпера­туры Охлаждающей жщдкости, 5,6 — индуктивные датчики начала отсчета и угловых импульсов, 7 — Катушка зажигантя, 8 — свеча зажигания, 9 — монтажный блок предохранителей и реле, Ю — выключатель зажигания, 11 — аккумуляторная батарея

% МПСЗ автомобиля «Москвич-214123» содержит два индуктив­ных датчика 5 м <5(рис. 51), один из которых регистрирует опреде­ленное положение коленчатого вала, а другой — его перемещение, контроллер (электронный блок управления) 1, две двухвыводные катушки зажипания 7, одна из которых обслуживает 1-й и 4-й цилиндры (KJi7, 4), а другая — 2-й и 3-й цилиндры (К32, 3), датчгик-винт 3 для регистрации закрытого положения дроссельной засдонки и электромагнитный клапан 2 для отключения подачи топлива на режшме принудительного холостого хода. Дополнитель­но МПСЗ использует сигнал с датчика 4 температуры охлаждающей жидкости, что обеспечивает работу двигателя при его недостаточном npoj-реве путем коррекции угла опережения зажигания.

• На двигателях ЗМЗ-4062.10 автомобилей ГАЗ-3102 «Волга» устанавливается! комплексная микропроцессорная система управ­ления работой двигателя, формирующая на основании сигналов от


датчиков, установленных на двигателе, им­пульс электрического тока в первичных об­мотках двухвыводных катушек зажигания и обмотках электромагнитных форсунок впрыска топлива. В результате микропро­цессор формирует оптимальные команды угла опережения зажигания, количества и момента впрыска топлива, а также качества состава горючей смеси. На двигатель ЗМЗ-4062.10 устанавливаются комплексные си­стемы управления на базе блока управления впрыском топлива LH-Jetronik (фирма «Bosch», Германия) и блока управления УОЗ-контроллером МС 2713 (Россия), а также системами с блокяки управления Микас-5-3 или БУМ-Р4.

Характеристика основных типов рас­пределителей, используемых на легковых автомобилях, приведена в табл. 11.

Р и с. 52. Свеча зажигания:

Свеча зажигания. Для образования ис­крового разряда и зажигания рабочей смеси в камере сгорания двигателя служит свеча зажигания (рис. 52). Искра, воспламеняю­щая горючую смесь, образуется при подаче напряжения между центральным 5 и боко­вым 7 электродами. Для герметизации све-

/ —контактная головка, 2— чи по Центральному ЭЛеКТрОДу Применен

изолятор, з— токопроводяший токопроводящий стеклогерметик 3. Герме-

герметик, 4 — корпус, 5, 7 — ТИЧНОСТЬ МеЖДУ ИЗОЛЯТОРОМ И КОРПУСОМ
центральный и боковой электро- t

ды, 6-тешюотводящая шай- свечи ДОСТИГаеТСЯ уПЛОТНИТСЛЬНОИ Про­
ба, 8— прокладка кладкой 8 и термоосадкой корпуса свечи по

верхнему бортику изолятора. Свеча при работе двигателя подвержена высоким тепловым, электрическим, механическим и химическим нагрузкам. Темпера­тура газовой среды в камере сгорания колеблется от 70° до 2000...2700° С, а окружающего изолятор свечи воздуха в подкапот­ном пространстве двигателя колеблется от —60 до + 85° С. Из-за неравномерного нагрева в свече возникают тепловые деформации, особенно опасные из-за того, что в конструкции свечи использо­ваны материалы с различными коэффициентами линейного расши­рения (металл, керамика). Свечи изготовляют с различной тепловой характеристикой (калильным числом), характеризующим способ­ность свечи работать на двигателе без калильного зажигания (дви­гатель продолжает неравномерно работать при выключенном зажигании).


4 Все о легковом автомобиле




 


*" Частота вращении коленчатого вала вдвое больше.

Между электродами свечи устанавливают зазор 0,6...0,9 мм при сбычной системе зажигания и 1,0... 1,2 мм —при транзисторной.

В условном обозначении свечей зажигания первая буква указы-юет размеренность резьбы на корпусе (А—М14х1,25; Н—18x1,5), юследующие цифры —калильное число, первая буква за циф-1ами —длину резьбовой части корпуса (Н — 11 мм, Д — 19 мм, 1ри отсутствии буквы — 12 мм), последующие буквы: В —нали­чие выступаниш теплового конуса изолятора за торец корпуса, 1—герметизацию термощементом изолятора с центральным электродом.

На некоторь>гх моделях автомобилей наряду с отечественными зогут использоваться импортные свечи зажигания, имеющие дру-:уто маркировку.

1.3.4. Система пуска

Система пуска служит для начального вращения коленчатого ала двигателя и состоит из стартера, аккумуляторной батареи и тартерной цеши. Особенностью системы пуска автомобильных витателей является то, что мощность аккумуляторной батареи и ггартера близки. Поэтому при пуске двигателя напряжение акку-нуляторной батареи значительно изменяется в зависимости от тока,


.*



потребляемого стартером. В таких условиях на пуск двигателя большое влияние оказывают состояние аккумуляторной батареи (ее температура, степень заряженности, износ), надежность и чистота контактов стартерной электрической цепи.

• Стартер автомобиля ВАЗ-2108 представляет собой четырехпо-люсный, четырехщеточныи электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением (рис. 53).

Основные узлы стартера: корпус 16 (статор) с обмотками возбуж­дения, якорь 18 с обгонной муфтой 4, крышка 6 со стороны привода с рычагом 5, крышка 14 со стороны коллектора со щеткодержате­лями и тяговое реле. Крышки 6, 14 и корпус соединены двумя стяжными болтами. Внутри корпуса закреплены винтами четыре

Р и с. 53. Стартер:

/ — ограничительное кольцо, 2 ■ — шестерня привода, 3 — ролик обгонной муфты, 4 — обгонная муфта, 5 — рычаг привода, 6 — крышка со стороны привода, 7—якорь реле, 8 — обмотка реле, 9 — контактная пластина, 10 — крышка реле, 11 — контактные болты, 12 — коллектор, 13 — щетка, 14 — крышка со стороны коллектора, 15 — кожух, 16 —корпус (статор), 17 —полюс статора, IS — якорь, 19 — поводковое кольцо


стальных полюсц / 7, на которые надеты катушки обмотки. Корпус имеете с катушками и полюсами образует статор. Три катушки статора (сериесыыс) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовди) — параллельно. Поэтому возбуждение стартера является смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкую ча­стоту вращения исоря на холостом ходу, что уменьшает износ втулок подшипников, облегчает условия работы обгонной муфты и пред­отвращает разнос (разрушение обмоток) якоря.

Якорь 18 состоит из вала, на который напрессованы сердечник, набранный из пластин электротехнической стали, и коллектор 12. В пазы сердечника уложена обмотка, выполненная из медной ленты. Концы обмотки припаяны к пластинам коллектора. Вал якоря нращается в двух мсталлокерамических втулках, пропитанных мас­лом. Задняя втулка запрессована в крышку 14, а передняя располо­жена в картере сцепления. Передний конец вала якоря входит в эту нтулку при закреплении стартера на картере сцепления.

Р и с. 54. Муфта свободного хода (а) и принцип ее работы {б, в):

1 — втулка привода, 1 — пружина, 3 — поводковая муфта, 4 — буферная пружина, 5 — обойма, 6 — кожух, 7— ролик, 8 — ступица шестерни, 9 — шестерня, 10 —толкатель, 11 —пружина толкателя



 


В стартере применен коллектор торцевого типа, представляю­щий собой пластмассовый диск, в котором залиты медные контак-шыс пластины коллектора.

, К внутренней стороне крышки 14 прикреплены четыре щетко­держателя с меднографитовыми щетками. Два щеткодержателя с положительными щетками изолированы от крышки текстолитовы­ми шайбами и втулками. Другие два щеткодержателя с отрицатель­ными щетками приклепаны непосредственно к крышке, т. е. соединены с корпусом стартера.

• На переднем конце вала якоря установлен привод стартера,
представляющий собой роликовую обгонную муфту (рис. 54) с
установленной на ней приводной шестерней 9. Назначение обгон­
ной муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера
к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в
режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от
маховика на якорь: иначе может произойти выброс обмотки якоря
из пазов сердечника из-за «разноса» — чрезмерно высокой частоты
нращения якоря маховиком работающего двигателя.

При повороте ключа замка зажигания в положение «Стартер» через обмотки тягового реле стартера начинает идти ток от аккуму­ляторной батареи. Якорь реле втягивается, и контакты реле замы­каются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней, которая, поворачиваясь со ступицей на винтовых шлицах, входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. При передаче вращения от стартера к венцу маховика ролики заклиниваются между ступицей 8 и обоймой 5, передавая вращение. После пуска двигателя шестерня ступица ^вращаются быстрее, ролики выталкиваются в широкую часть обоймы, и кру­тящий момент передаваться не будет.

Основные характеристики стартеров приведены в табл. 12.

1.3.5. Контрольно-измерительные приборы. Приборы освещения и сигнализации

К контрольно-измерительным приборам относят амперметр, вольтметр, приборы и датчики температуры и давления, указатели уровня топлива, спидометр и тахометр.

Амперметр (рис. 55) служит для измерения силы зарядного и
разрядного токов, состоит из корпуса (на рисунке не показан),
изоляционной пластины 6, шкалы 7, латунной шины 5 с постоян­
ным магнитом 4, стального намагниченного якоря 3 со стрелкой
7, расположенной на оси 2. Если в цепи, в которую включен


амперметр, тока нет, то якорь 3 устанавливается вдоль магнита 4, а стрелка 1 —против нулевого деления шкалы. Как только по цепи потечет ток, созданное вокруг шины 5 магнитное поле, взаимодействуя с полем магнита, отклонит якорь 3 и стрелку 1 вправо и влево в зависимости от направления тока. Чем больше ток, тем больше отклоняется стрелка. Отклонение ее к знаку «+» на шкале соответствует заряду, а к знаку «—» —разряду аккуму­ляторной батареи.

У некоторых моделей автомобилей вместо амперметра (или наряду с ним) устанавливается контрольная лампа зарядного тока аккумулятора.

Вольтметр магнитоэлектрический, применяемый на послед­
них моделях автомобилей, служит для контроля степени заряжен-
ности аккумуляторной батареи и работы генератора. При
включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр по­
казывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при
работающем двигателе — напряжение, создаваемое генератором.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости и давления масла в смазочной системе двигателя применяют специальные приборы магнитоэлектрического типа, электрически связанные с соответствующими датчиками.

Указатель температуры охлаждающей жидкости состоит из
датчика Д (рис. 56, а), ввернутого в резьбовое отверстие головки


Рис. 56. Указатели температуры охлаждающей жидкости (о) и давления масла в смазочной системе двигателя (б):

/ — постоянный магнит, 2, 3, 5 — обмотки, 4 —стрелка прибора, 6 — резистор, 7—источник напряжения, 8 — корпус датчика, 9 — терморезистор, 10 — пружина, 11 —мембрана, 12 — реостат; Д — датчик, П — приемка

цилиндров, и приемника (логометра) П. В корпусе 8 датчика установлен диск, представляющий собой терморезистор 9. Термо­резистор является полупроводником, сопротивление которого из­меняется с изменением его температуры (уменьшается при нагревании и увеличивается при охлаждении). Внутри магнитного экрана корпуса прибора расположены неподвижные обмотки 2, 3 и 5, намотанные на капроновые колодки под углом 90° относительно друг друга и включенные в две параллельные ветви. На ось алюми­ниевой стрелки 4 установлен изготовленный в виде диска постоян­ный магнит 1, который удерживает стрелку в нулевом положении. При замыкании выключателя по обмоткам проходят токи в направ­лениях, указанных стрелками. Ток в обмотках J и 5 постоянный, а в обмотке 2 зависит от температуры в терморезисторе. При пони­жении температуры охлаждающей жидкости резко увеличивается сопротивление терморезисторов 9, ток в обмотке 2 и созданный ею магнитный поток уменьшается. Магнит 1 под действием равнодей­ствующего магнитного потока обмоток" J и 5 поворачивает стрелку в сторону меньших температур.


Счетчик спидометра состоит из системы валиков 11 и 12, взаимодействующих с помощью червячных передач. С валиком 11 связаны барабанчики счетчика, которые имеют на внутренней стороне обода зубья и связаны между собой штифтами, помещен­ными между каждой парой барабанчиков на кронштейнах. На наружной стороне обода барабанчиков — равные промежутки цифр от 0 до 9.

Приборы освещения и световой сигнализации: фары (блок-фары), подфарники, задние фонари, указатели поворота, фонари освеще­ния номерного знака и багажника, плафоны освещения салона кузова, подкапотная лампа, лампа освещения щитка приборов, контрольные лампы (указателей поворота, габаритного освещения, дальнего света фар, задних противотуманных огней, стояночного тормоза, уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов, заряда аккумуляторной батареи, недостаточного давления масла в смазоч­ной системе двигателя, резерва топлива в баке, обогрева заднего стекла), фонари света заднего хода.

Для корректировки угла наклона пучка света фар в зависимости от нагрузки на легковых автомобилях устанавливают электро- или гидрокорректор фар с ручной регулировкой.

Рис. 59. Звуковой сигнал:

1 — мембрана, 2 — зажим, 3 — обмотка электромагнита, 4 — регулировочные гайки, 5 — пластина подвижного контакта, 6 — сердечник электромагнита, 7 — штифт, 8 — контакты, 9 — пружина с подвижным контактом, 10, 11 —якорь, 12 —рессорная подвеска, 13 — резонатор



Рис. 60. Стеклоочис­титель:

/—ось рычага щетки, 2 — рычаг щетки, 3 —щетки, 4 — стекло, 5 — коллектор, 6 — корпус электродвигателя, 7— якорь, 8 — корпус редуктора, 9 — вал электродвигателя с червяком, 10 — червячное ко­лесо



Р и с. 61. Монтажный блок автомобиля «Москвич»:

/ — реле включения очис­тителей фар (Кб), 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1), 3 — реле-преры­ватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2), 4 — реле стеклоочис­тителя (КЗ), 5 — контактные перемычки на месте реле кон­троля исправности ламп, 6 — реле включения обогрева за­днего стекла (К 10), 7 — запас­ной предохранитель, 8, 9 — реле включения дальнего (К5) и ближнего (К11) света фар, 10 — предохранитель, 11 — реле включения элект­родвигателя вентилятора системы охлаждения двигате­ля (К9), 12 — реле включения звукового сигнала (К8)



Передние подфарники можно устанавливать вместе с блок-фарой, отдельно располагая на крыле или в переднем бампере. Оптический элемент фары состоит из стального отражателя, поверхность кото­рого покрыта тонким слоем алюминия, образующего зеркальную поверхность, и стеклянного рассеивателя. Конструкция патрона выполнена так, что при установке лампы ее нить дальнего света оказывается точно в фокусе отражателя света. При этом нить ближнего света смещена относительно фокуса вверх и влево, что вместе с экраном лампы дает направление светового пучка вправо и вниз и обеспечивает хорошую освещенность дороги впереди автомобиля и ее правой обочины, уменьшая ослепление встречного водителя.

Реле-прерыватель обеспечивает прерывистое горение сигналь­ных и контрольных ламп при включении переключателя указателей поворота, а также мигание всех ламп указателей поворота при включении аварийной сигнализации. Частота мигания ламп 90 +30 раз в минуту. Рычаг переключателя указателей поворота, располо­женный под рулевым колесом, возвращается в исходное положение автоматически.

Звуковые сигналы (рис. 59) электромагнитного вибрационного типа устанавливаются на кронштейнах с рессорными подвесками.

Стеклоочиститель с электрическим приводом служит для очи­стки ветрового стекла от атмосферных осадков и обеспечения надлежащей видимости. Электродвигатель стеклоочистителя с ре­дуктором и системой приводных рычагов расположен под панелью воздухозаборника. На автомобиле ГАЗ-3102 установлен стеклоочи­ститель СЛ136. Стеклоочиститель (рис. 60) состоит из электропри­вода, включающего редуктор и электродвигатель, концевого выключателя, основания рычажной системы, щеток и биметалли­ческого предохранителя. Червяк редуктора выполнен вместе с валом электродвигателя. В зацеплении с червяком находится червячное колесо, ось которого связана с рычажной системой, приводящей щетки в движение.

После включения переключателя электродвигатель выключает­ся не сразу, и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего положения. В этот момент концевой выключатель, работающий параллельно с основным переключате­лем, выключит цепь, электродвигатель остановится, и щетки рас­положатся у нижнего уплотнителя ветрового стекла.

• Для защиты электрических цепей и приборов системы элект­
рооборудования применяют термобиметаллические и плавкие пре­
дохранители, обычно объединенные в отдельном блоке или в общем
монтажном блоке с различными реле (рис. 61).

но


ТРАНСМИССИЯ


Трансмиссия автомобиля служит для передачи усилия от дви­гателя к ведущим колесам и изменения этого усилия в соответствии с условиями движения автомобиля, а также для отключения двига­теля от ведущих колес.

Рис. 62. ВАЗ-2121:
Схема трансмиссии автомобиля
/ — раздаточная коробка, 2 — муфта блокировки межосевого дифференциала, 3, 11 — передний и задний карданные валы, 4 — передний мост, 5 — полуось с шарнирами равных угловых скоростей, 6 —двигатель, 7— сцепление, 8 — коробка передач, 9 — промежуточный вал с шарнирами равных угловых скоростей, 10 — муфта вклю­чения передач, 12 — задний мост

• Механизм трансмиссии легковых автомобилей при классиче­ской компоновке заднеприводного автомобиля состоит из сцепле­ния, коробки передач, карданной передачи и заднего ведущего моста, который включает глав­ную передачу, дифференциал и полуоси (см. рис. 3). В некото­рых моделях легковых автомо­билей повышенной комфор­табельности с ведущим задним мостом вместо сцепления и ко­робки передач применена авто­матическая передача, состоя­щая из гидротрансформатора и планетарного редуктора с авто­матическим управлением ко­робки передач.

• У автомобилей со всеми ведущими колесами, выпол­ненными по схеме 4x4 (ВАЗ-2121, УАЗ-3151, ЛуАЗ-969), кроме того, установлены разда­точная коробка, передний кар­данный вал и передний ведущий мост. Схема располо­жения механизмов трансмис­сии полноприводного автомо­биля ВАЗ-2121 показана на рис. 62. Непосредственно за двига­телем <5смонтированы последо­вательно сцепление 7и коробка передач 8. Раздаточная коробка / установлена отдельно от си­лового блока, под кузовом, на двух кронштейнах с запрессо­ванными резиновыми подуш­ками. Крутящий момент от коробки передач <? посредством промежуточного вала 9 переда­ется на ведущий вал раздаточ­ной коробки 1, от нее карданными валами 3 и 11,



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...