Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сопряженных деталей двигателей 9 глава




Механизмы с плавающей скобой (рис. 96, б), применяемые на автомобилях ВАЗ-1111, ЗАЗ-1102, ВАЗ-2108, -2109, «Москвич-2141», ИЖ-2126, позволяют скобе перемещаться перпендикулярно плоскости диска; цилиндр расположен с одной стороны диска. При воздействии поршня на колодку реактивная сила сдвигает скобу в противоположном направлении, при этом вторая колодка прижима­ется к диску.

Дисковый тормозной ме­ханизм с фиксированной ско­бой (рис. 97) состоит из тор- 4 мозного диска 1, закреп- j ленного на ступице колеса. Тормозной диск вращается между половинками 9п 10

скобы, прикрепленной к g

стойке 4 передней подве­ски. В каждой ПОЛОВИНКе р и с 96 схема тормоза с фиксированной (а) и СКОбы ВЫТОЧены колесные плавающей (б) скобами:

ЦИЛИНДРЫ С боЛЬШИМ 14 И J—диск, 2 — скоба, 3— цилиндр, 4 — канал, J —
МаЛЫМ 13 ПОРШНЯМИ. колодки




 


Р и с. 97. Дисковый тормоз переднего колеса автомобиля в сборе (а) и в разрезе по] колесным цилиндрам (б):

/ — тормозной диск, 2 — шланги, 3 — поворотный рычаг, 4 — стойка передней подвески, 5 — 1 грязезащитный диск, 6 — шпильки крепления колодок, 7— клапаны выпуска воздуха, 8~ <1 тормозная колодка, 9, 10 —половинки скобы, 11 — канал подвода жидкости, 12, 15—\ резиновые кольца, 13, 14 —малый и большой поршни

При нажатии на тормозную- педаль жидкость из главного тор-1 мозного цилиндра перетекает по шлангам 2 в полости колесных цилиндров и передает давление на поршни, которые, перемещаясь] с двух сторон, прижимают тормозные колодки диску 1, благодаря чему и происходит торможение. При снятии давления поршни под действием упругих сил резиновых колец 12 и 15 несколько переме-1 щаются внутрь цилиндра, создавая зазор между тормозными колод­ками и диском до 0,1 мм. Таким образом, регулировка зазора между I диском и тормозной колодкой по мере их износа осуществляется автоматически.

Тормозной механизм передних колес со скобой плавающего типа автомобиля «Москвич-2141» (рис. 98) состоит из тормозного диска 10, прикрепленного к ступице переднего колеса, и скобы, смонти­рованной на поворотном кулаке телескопической стойки. Скоба состоит из чугунного суппорта 8, рамы 9 и алюминиевого корпуса 4 цилиндров. В корпусе цилиндров установлены параллельно друг другу два стальных хромированных поршня разных диаметров. Рама 9 с вставленным в нее корпусом цилиндров расположена на суп­порте 8 и имеет возможность перемещаться в направлении, пер

 

I


       
 
   
 


нсндикулярном рабочим поверх­ностям диска. При этом пружина прижимает раму к опорным по­пе рхностям суппорта, на которые рама опирается пальцами 5.

Зазор между диском и тормоз-ными колодками обеспечивается автоматически благодаря упруго­сти уплотнительных колец, уста­новленных в проточках на внут­ренних поверхностях цилиндров.

Рабочие поверхности диска и колодок от грязи и влаги защища­ет тормозной щит 1.

• Для автоматической кор­ректировки давления тормозной жидкости в системе задних тормо-юв в зависимости от нагрузки на автомобиль применяют регулятор Рис 98 Дисковый тормоз передНего давления (рис. 99). Регулятор со- колеса автомобиля «Москвич-2141»: стоит из корпуса, в котором уста­новлена гильза 7 поршня. В углубление на гильзе вставлен ша­рик 10, удерживаемый прижим­ной пружиной 9. В гильзе перемещается поршень 14, на конце которого крепится управляющий конус 8. Возвратная пру­жина 12 удерживает поршень в исходном положении при нерабо­тающем регуляторе. В корпусе регулятора ввернута втулка 13. На конце втулки и поршня регулятора установлен защитный резиновый чехол 15.

В полость I регулятора поступает жидкость от главного тормоз­ного цилиндра, из полости II выходит жидкость для приведения в действие колесных цилиндров задних тормозных механизмов. Дав­ление жидкости до вступления в действие регулятора одинаково в обеих полостях и в любой точке гидропривода, так как шарик 10 поднят управляющим конусом 8, обеспечивая свободное прохож­дение тормозной жидкости из полости I в полость II.

При торможении увеличивается расстояние между кузовом и задним мостом, уменьшается нагрузка на задние колеса и соответ­ственно уменьшается сила, действующая со стороны упругого эле­мента 16на поршень 14 регулятора. Упругий элемент 16 расположен между нажимным рычагом 3 и осью нажимного рычага 4 посред­ством фиксирующего болта 6 и штифта 5. Длинный конец упругого



Р и с. 99. Регулятор давления:

/ — регулятор, 2 — кронштейн регулятора, 3 — нажимной рычаг, 4 — ось нажимного рычага, 5 —штифт, 6 — фиксирующий болт, 7 — гильза поршня, 8 — управляющий конус, 9 — прижимная пружина, 10 — шарик, //—упорная скоба, 12 — возвратная пружина, 13 — втулка, 14 — поршень, 15 — защитный чехол, 16 — упругий элемент, 17 — регулировочный болт, 18 — контргайка; I и II — рабочие скорости

элемента шарнирно закреплен в стойке резиновой втулки. Нижний конец стойки такой же резиновой втулкой шарнирно крепится к кронштейну на кожухе полуоси заднего моста автомобиля.

Когда сила от давления тормозной жидкости на головку поршня превысит сумму сил от упругого элемента и давления жидкости на меньшую площадь поршня, последний передвинется влево (по рисунку), а управляющий конус 8 освободит шарик 10, который под действием прижимной пружины 9 перекроет доступ жидкости из полости I в полость II. С этого момента давление в полости I выше давления в полости II, обслуживающей задние тормозные механизмы. После снятия усилия с педали тормоза поршень регу­лятора возвратится в исходное положение, а управляющий конус, приподняв шарик 10, откроет доступ жидкости из полости I в полость П.


Рис. 100. Сигнализатор: 1,2 — короткий и длинный поршни, 3 — выключатель контрольной лампы, 4 — шарик, J — корпус

• Для контроля гидрав­лической тормозной систе­мы на автомобилях уста­навливают различные сиг­нализаторы, показываю­щие падение давления в одном контуре тормозной системы или критическое снижение уровня тормоз­ной жидкости. Сигнализа­тор, примененный на автомобилях «Москвич» и ГАЗ-3102 (рис. 100), состо­ит из корпуса 5, поршней 1 и 2с уплотнительными ре­зиновыми кольцами, ша­рика 4 и выключателя 3 контрольной лампы. В слу­чае выхода из строя одного из контуров раздельного привода под действием разности давления при первом же нажатии на педаль тормоза поршни 1 и 2 перемещаются в сторону меньшего давления, шарик 4 выходит из канавки, и контакты выключателя 5 замыкаются. На щитке приборов при этом загорится красная контрольная лампа.

• Для удержания автомобиля неподвижным относительно доро­ги используется стояночная тормозная система. Она имеет механи­ческий привод и действует на тормозные колодки задних колес. Рычаг механизма ручного привода тормоза (см. рис. 92) помещен внутри салона и посредством переднего троса соединен с промежу­точным рычагом.. От промежуточного рычага через уравнитель осуществляется связь через трос с разжимными рычагами, воздей­ствующими на тормозные колодки задних колес.

1.7. КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ

1.7.1. Устройство кузова

Кузов автомобиля, обеспечивая водителю и пассажирам ком­форт при поездке, должен удовлетворять основному требованию — обеспечивать безопасность в случае аварийной ситуации, обладать необходимыми функциональными свойствами для движения автомо­биля и соответствовать современному уровню эстетики и комфорта.

• Кузова легковых автомобилей по своему техническому испол­нению и назначению подразделяют на следующие основные классы:


седан —двух- или четырехдверный, 4—5-местный, с отдельными объемами для двигателя, пассажиров и багажа; универсал —с вагонной компоновкой задней части кузова, используемый для перевозки людей и грузов; кабриолет — 4—6-местный со складной крышей и съемными стенками боковых окон; лимузин — высоко­комфортабельный автомобиль, в котором водитель отделен от пас­сажиров стеклянной перегородкой; купе—2-местный, с двумя дополнительными местами на заднем сиденье.

• Кузова легковых автомобилей, как правило, выполняют несу­
щими, т. е. с элементами ходовой части и шасси, прикрепленными
к кузову. Это способствует уменьшению массы автомобиля, пони­
жению центра тяжести и общей высоты, но создают определенные
трудности в достижении хорошей шумоизоляции в салоне автомо­
биля. Поэтому комфортабельные автомобили с двигателями боль­
шого объема по литражу имеют рамную конструкцию.

Основу несущего кузова легкового автомобиля составляет кар­кас. Силовая схема каркаса рассчитывается так, чтобы тфи ударе спереди, сзади и с боков гасилась его энергия. Элементы, образу­ющие обитаемое пространство кузова, должны иметь минимально возможные деформации, чтобы снизить тяжесть последствий ава­рии для пассажиров. В обеспечении пассивной безопасности боль­шую роль играют ремни безопасности, мягкая панель приборов, накладки стоек, конструкция шарнира у внутреннего зеркала за­днего вида и другие элементы. Снаружи кузов защищен энергопог-лощающими бамперами.

• Кузов автомобиля ВАЗ-2108 (рис. 101) имеет такие элементы
каркаса, как передок, пол, боковины, крышу с рамкой ветрового

Рис. 101. Кузов автомобиля ВАЗ-2108:

/ — переднее крыло, 2, 34 — передний и задний лонжероны, 3 — брызговик переднего крыла, 4 — соединитель рамы ветрового окна и боковины, 5 — капот, 6 — верхняя накладка боковины, 7 — нижний усилитель рамы ветрового окна, 8, 23 — наружные панели боковины, 9 — внут­ренняя панель боковины, 10 — передняя балка крыши, И — рама ветрового окна, 12 — арка заднего колеса, 13 — соединитель боковины и передка, 14, 26 — надставки наружной панели боковины, 15 — задняя заглушка боковины, 16 — внутренняя стойка рамы ветрового окна, 17 — панель крыши, 18 — усилитель крыши, 19 — дверь задка, 20 — задняя балка крыши, 21 —водосточный желоб, 22 — желобок проема двери, 24 — усилитель центральной стойки, 25 — панель задка, 27 — передняя дверь, 28, 36, 43 — задняя, средняя и передняя поперечины пола, 29 — усилитель заднего лонжерона, 30 — пластина болта усилителя заднего лонжерона, 31 —усилитель лонжеронов под рычаг задней подвески, 32 — надставка усилителя заднего лонжерона, 33 — усилитель лонжеронов под кронштейн домкратов, 35, 38, 45 — задний, средний и передний полы, 37 —соединитель заднего лонжерона и поперечины пола, 39 — нижняя накладка боковины, 40 — усилитель передней стойки боковины, 41 — кронштейн переднего сиденья, 42, 47 — прокладки переднего крыла, 44 — усилитель под установку домкрата, 46 — усилитель пола под крепление рычага коробки передач, 48 — площадка аккумуляторной батареи, 49 — кронштейн крепления крыла, 50 — шиток, 51 — соединитель порогов пола, 52 — соединитель переднего лонжерона с полом, 53 — стойка рамки радиатора, 54, 57 — верхняя и нижняя поперечины рамки радиатора, 55 — кронштейн крепления блокфары, 56 — кронштейн передней подвески двигателя, 58 — панель рамки радиатора, 59 — усилитель нижней поперечины рамки радиатора



 


окна, панель задка, силовые элементы (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения относятся лицевые панели кузова и навесные узлы (капот 5, двери 19 и 27, передние крылья Г). Все детали и узлы, кроме навесных элементов, соединены в одно целое контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали допол­нительно приварены электродуговой сваркой.

Передок кузова состоит из вертикального щитка 50, брызговиков 3, поперечин 54, 57, коробки воздухопритока, усилителей и ряда мелких деталей. Брызговики объединены с передними лонжеронами.

Пол в сборе включает передний 45, средний 38 'и задний i5пoлы.
В переднем полу корытообразной формы посредине находится
тоннель для размещения выпускных труб, топливных и тормозных
трубопроводов, который предохраняет их от повреждений, увели­
чивает жесткость пола на кручение. Задний пол — цельноштампо-
ванный с нишей для запасного колеса. Вдоль полов приварены
лонжероны. К полу приварены также передняя 43, средняя 36 и
задняя 28 поперечины. "^

Боковины состоят из наружных 8, 23 и внутренних 9 панелей. Наружные панели выполнены цельными заодно с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели конструктивно объединяют в себе наружные арки задних колес и усилители стоек. Сзади усилителя и (только у правой боковины) выполнена ниша для установки улавливателя паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей и стекол.

На кузов навешиваются съемные узлы: передние двери 27, дверь 19 задка, капот 5, передние крылья 1, бамперы,облицовка радиатора и др. Передние крылья крепятся к каркасу самонарезающимися болтами. Под крыльями находятся прокладки, которые уменьшают вибрацию. Петли передних дверей и капота допускают регулировку положения в проеме кузова.

Для повышения жесткости и прочности кузова применяют усиливающие накладки, кронштейны и ребра жесткости.

Внешние и внутренние поверхности кузова химически обрабо­таны (фосфатированы), в результате чего на них образуются защит­ные фосфорно-кислые соединения, не растворимые в воде. Для защиты от механических повреждений, а также для создания термо-и шумоизоляции нижняя наружная часть кузова, брызговики колес и внутренние поверхности крыльев покрыты антикоррозионным пластизолем, а пол салона, багажника — специальными вибродем-пфирующими мастиками. Фланцевые соединения корррозионно опасных мест перед сваркой покрывают специальным консервиру­ющим составом. Внешняя поверхность кузова окрашена высокока­чественными синтетическими эмалями горячей сушки.

• Стеклоподъемники дверей у кузова автомобилей применяют двух типов: рычажные (ГАЗ-3102 «Волга») и тросовые (ВАЗ и «Москвич»). Тросовый привод стеклоподъемника автомобиля ВАЗ-



Рис. 102. Стеклоподъемник двери:

/ — пластина крепления опускного стекла, 2 — пружина выбора слабины троса при его вытяжке, 3 — трос, 4 — ролик, 5 — оболочка троса, 6 — механизм привода стек­лоподъемника, 7—направляющая


2108 и «Москвич-2141» крепится на внутренней панели двери гайками к приварным болтам. Трос 3 (рис. 102) охватывает два ролика 4, установленных на верхнем и нижнем кронштейнах на­правляющей 7 стеклоподъемника. В корпусе механизма 6 привода стеклоподъемника трос наматывается на барабан, на ведущем ва­лике которого располагается пружинный тормоз, препятствующий самопроизвольному опусканию стекла.

1.7.2. Отопление и вентиляция кузова

Система отопления и вентиляции кузова предназначена для вентиляции кузова путем принудительной подачи свежего воздуха, а в холодное время — для обогрева кузова и ветрового стекла теплым воздухом.

• Конструкцию системы вентиляции и отопления кузова боль­шинства моделей легковых автомобилей можно рассмотреть на примере автомобиля ВАЗ-2108 (рис. 103).

Наружный воздух поступает под капот воздухоприемника перед ветровым стеклом. Воздух, подающийся электровентилятором 7 в кожухи отопителя, может поступать в салон, минуя радиатор ото-пителя, или проходить через него частично или полностью.

Управление отопителем осуществляется заслонкой 1, рычаг ко­торой соединен тягой 18 с рукояткой 15. Одновременно эта рукоятка


Рис. 103. Схема работы отопления салона автомобиля ВАЗ-2108:

1 — заслонка управления отопителем, 2 — шланги подсоединения радиатора, 3 — шланги присоединения крана отопителя в системе охлаждения, 4 — кран отопителя, 5 — радиатор, 6 — уплотнитель, 7—электровентилятор, 8 — воздуховод обогрева ветрового стекла, 9, 10 —за­слонки обогревателя, 11 — заслонка центрального сопла, 12 —центральное сопло, 13 — руко­ятка подачи воздуха на ветровое стекло, 14 — рукоятка подачи воздуха в ноги водителя и пассажира, 15 — рукоятка управления отопителем, 16 —тяга заслонки обогрева ветрового стекла, П —тяга заслонки обогрева ног, 18 —тяга рукоятки управления отопителем, 19 — тяга управления краном, 20 — окно в.кожухе отопителя, 21 — воздуховод

соединена тягой 19 с рычагом крана отопителя 4. Перемещение рукоятки приводит к открытию или закрытию крана и заслонки. Воздух может поступать по воздухопроводу 8 на обогрев ветрового стекла, а также в салон через боковые и центральные сопла. По воздуховоду 21 и через окно 20 воздух подается к ногам пассажиров. Регулировка подачи воздуха осуществляется заслонкой 10 через рукоятку 14. Обогрев ветрового стекла регулируется заслонкой 9 с помощью рукоятки 13. Электродвигатель вентилятора имеет три частоты вращения.

Вентиляция салона осуществляется системой приточной и вы­тяжной вентиляции. Вытяжная обеспечивается отсосом воздуха из салона и выводит его наружу через клапаны и решетки, размещен­ные на задней стойке кузова или заднем крыле автомобиля.


Система технического обслуживания и ремонта легковых авто­мобилей содержит три основных направления: продажу автомоби­лей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей; продажу запасных частей, эксплуатационных матери­алов и принадлежностей к ним; техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, а также капитальный ремонт (КР) агрегатов и вос­становительный ремонт автомобилей, в том числе устранение по­вреждений кузова автомобиля, вызванных дорожно-транспортным происшествием.

2.1. СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Назначение технического обслуживания — поддержание рабо­тоспособности автомобиля при наименьшем изнашивании сопря­женных деталей, предупреждающем внезапные отказы в работе отдельных узлов, агрегатов или автомобиля в целом.

Для повышения срока службы отдельных деталей, узлов и автомобиля в целом, а также для предупреждения внезапных отказов и сокращения времени простоя в ремонте техническое обслужива­ние проводят по плану, через определенные периоды с учетом пробегового или временного факторов.

Под режимом технического обслуживания автомобиля понимают периодичность воздействий профилактического характера, пере­чень операций, обеспечивающих наименьшее число отказов в про­цессе эксплуатации автомобиля, и трудоемкость выполняемых работ.


 
 

ЧШ1)H-

Планово-предупредителъная система технического обслуживай, регламентируется Положением о техническом обслуживании и ремон те подвижного состава автомобильного транспорта. В нем предусмот­рены следующие виды технического обслуживания: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (Т01), второе техническое обслуживание (Т02), сезонное (СО), а также техническое обслуживание по^галонам сервисной книжки.

Для указанных видов техобслуживания установлена периодич­ность, или нормы, пробега автомобиля в зависимости от его типа, условий и интенсивности эксплуатации.

Практика эксплуатации и обслуживания легковых автомобилей, а также опыт работы автозаводов по повышению надежности и комфортабельности автомобилей показали целесообразность тех­нического обслуживания по талонам сервисной книжки после пробега автомобилями 2 или 5 тыс. км в начальный период эксплуатации, а начиная с пробега 10 тыс. км —через каждые 10...15 тыс. км.

Объем работ по техническому обслуживанию по талонам сер­висной книжки регламентируется специальным перечнем, опреде­ленным для каждого вида талона, причем периодичность и объемы технического обслуживания по мере совершенствования конструк­ции автомобиля и эксплуатационных материалов могут меняться.

Данные по долговечности и нормативам технического обслужи­вания отечественных легковых автомобилей приведены в табл. 15.

Таблица 15. Данные по долговечности и нормативы технического обслуживания легковых автомобилей



Основным критерием приспособленности автомобиля к техни­ческому обслуживанию является эксплуатационная технологич­ность, которая определяется удобством доступа к объектам техобслуживания, легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, степенью взаимозаменяемости и унификации систем, узлов, агре­гатов и применяемых деталей.

• Удобство доступа к объекту технического обслуживания имеет большое значение для сокращения времени простоя автомобиля и трудовых затрат. При этом учитывают количество и степень слож­ности дополнительных (сопутствующих) операций, влияющих на снижение утомляемости, уменьшение временных затрат и способ­ствующих повышению качества технического обслуживания.

• Легкосъемность —приспособленность узла, агрегата или де­тали к быстрой замене с минимальными затратами труда и времени.

• Взаимозаменяемость — свойство конструкции, при котором из множества однородных деталей можно выбрать любую и устано­вить на автомобиль без дополнительной подготовки, сохранив рабочие функции деталей.

• Унификация — свойство систем, узлов и агрегатов, характе­ризующееся сокращением количества типов одного и того же назначения, применяемых в автомобильных конструкциях. Благо­даря унификации упрощаются и удешевляются процессы ремонта и технического обслуживания, уменьшается номенклатура запасных частей.

Работы по техническому обслуживанию автомобилей могут выполняться на специализированных станциях технического обслу­живания автомобилей (СТОА), в специализированных мастерских или непосредственно владельцами автомобилей. Для соблюдения качества работ посты выполнения операций по техническому об­служиванию автомобилей должны быть обеспечены необходимым оборудованием и инструментом.

Перед подачей автомобиля в зоны приемки и выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту необходимо подвергнуть автомобиль мойке.

Механизированную мойку автомобиля осуществляют с помощью
специальных установок с большим числом направленных струй
воды (или моющего раствора), а также вращающихся цилиндриче­
ских щеток и других устройств. По принципу действия механизи­
рованные моечные установки для легковых автомобилей
подразделяют на струйные, с щеточными барабанами и струйно-
щеточные.

В зависимости от способа относительного перемещения авто­мобиля и моечных средств различают механизированные моечные установки с перемещением автомобиля относительно щеток и с перемещением каретки с щетками вокруг неподвижно стоящего автомобиля. Действующие установки имеют 1...7 щеток и выпол-


а)


Рис. 104. Установка для мойки автомобилей:

а — схема автоматической мойки, 6 — автоматическая установка для мойки и сушки автомобиля

няются, как правило, комбинированно в сочетании механизирован­ной мойки с сушкой (рис. 104) и ручной мойкой.

Приемка автомобиля на СТОА осуществляется на специали­
зированном участке с проведением внешнего осмотра в определен­
ной последовательности: проверка его комплектности, агрегатов и
узлов, на неисправность которых указывает владелец автомобиля,
а также влияющих на безопасность движения, технического состо­
яния автомобиля с целью выявления дефектов, не заявленных
владельцем. Автомобиль осматривают в соответствии со схемой
(рис. 105) и регистрируют все обнаруженные неисправности неза­
висимо от предварительных заявок заказчика. Осмотру подлежат
следующие агрегаты и узлы (показатели): 1 — левая передняя дверь
(проверить работу замка двери, стеклоподъемника, петель двери и
ограничителя открывания двери, состояние обивки), стеклоочисти­
тель, омыватель стекла, звуковой
сигнал, приборы освещения и сиг­
нализации, а также пуск двигате­
ля, люфт рулевого колеса, салон
автомобиля, педали управления и
ремни безопасности; 2 — левое
переднее крыло, капот, колесо, ра­
бота двигателя, подкапотное про­
странство (проверить уровень масла
Рис. 105. Последовательность осмотра в двигателе), приборы электрообо-
автомобиля рудования двигателя; 3 —пере-

1S4


дняя панель кузова и облицовка радиатора; 4 — аккумуляторная батарея (проверить уровень электролита и э. д. с. батареи), правые передние крыло и колесо; 5 — правая передняя дверь (то же, что и левая), правые и задние крыло и колесо; 6 — правая задняя дверь (то же, что и передняя); 7 — кузов сзади (проверить работу замка багажника или задней двери), задний бампер; 8 — левые задние крыло и колесо, левая задняя дверь (то же, что и передняя); 9 — днище кузова, агрегаты и узлы, расположенные снизу автомобиля.

При выдаче осуществляется контроль выполненных работ, ука­занных в заказе-наряде, внешний осмотр в той же последователь­ности, что и приемка, проверка комплектности.

При приемке и выдаче автомобилей целесообразно использовать диагностическое оборудование.

Диагностирование позволяет обеспечить высокую эксплуата­
ционную надежность автомобилей, повысить производительность
труда и снизить затраты на текущий ремонт, запасные части и
материалы. На практике применяются следующие формы диагно­
стирования:

комплексное, т. е. проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей оборудования. Частным слу­чаем комплексного диагностирования является экспресс-диагно­стирование, при котором объем работ ограничен в первую очередь узлами, влияющими на безопасность движения;

выборочное, при» котором осуществляются проверки, заявлен­ные владельцем автомобиля. В этом случае все операции диагно­стирования разбивают на проверки отдельных систем автомобиля. За вла­дельцем оставляется право самостоя­тельного выбора той или другой работы. Такая форма позволяет варь­ировать объемы диагностирования в зависимости от технического состоя­ния автомобиля, поэтому она более гибкая, чем комплексное диагности­рование.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...