Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. 2. 1. Пожар в гондоле двигателя




3. 2. 1. ПОЖАР В ГОНДОЛЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

Мигают ЦСО «ПОЖАР», горят светосигнальное табло «ПОЖАР В ГОНДОЛЕ», красный светосигнализатор, гудит сирена.

Автоматически включается I очередь пожаротушения, при этом загораются два зеленых свето-сигнализатора «КРАН ОТКРЫТ».

Действия, предпринимаемые для ликвидации пожара

(1) Переведите РУД в положение «СТОП».

(2) Переведите переключатель перекрывного (пожарного) крана топлива аварийного двигатель в положение «ЗАКРЫТ».

(3) Переведите переключатель отбора воздуха от двигателя в положение «ОТКЛЮЧЕНО».

(4) Выключите генератор аварийного двигателя.

(5) Если пожар не ликвидирован 1(11) очередью (мигают ЦСО «ПОЖАР», горят светосигнальное табло и красный светосигнализатор), включите II(III) очередь (но не ранее чем через 6 с).

 

После ликвидации пожара в гондоле двигателя:

(а) Нажмите и отпустите кнопку «РАЗБЛОК. ТАБЛО ПОЖАР», при этом светосигналь­ное табло «ПОЖАР В ГОНДОЛЕ» должно погаснуть.

(б) Переведите переключатель сирены в положение «ОТКЛЮЧЕНО», а затем в положе­ние «СИРЕНА ПОЖАРА».

(в) Переведите переключатель подачи огнегасящего состава в гондолу в нейтральное положение в случае, если включалась II(III)   очередь пожаротушения.

 

3. 2. 2. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ*

Действия экипажа при загорании светосигнального табло «ПЕРЕГР. ДВИГ»

(1) При загорании светосигнального табло «ПЕРЕГР. ДВИГ» на взлете на скорости, меньшей V1, взлет прекратите, двигатель выключите.

(2) При загорании светосигнального табло «ПЕРЕГР. ДВИГ» на взлете на скорости, большей V1, двигатель не выключайте. После набора безопасной высоты уменьшите режим работы двигателя до 0, 7 номинального и, контролируя уровень вибрации, температуру газа за турбиной, давление и температуру масла, отсутствие сигнализации о наличии стружки в масле, произведите посадку на аэродром вылета.

При отклонении одного из указанных параметров от нормы двигатель выключите.

(3) При загорании светосигнального табло «ПЕРЕГР. ДВИГ» в горизонтальном полете уменьшите режим работы двигателя и, контролируя указанные в п. (2) параметры, продолжайте полет.

При отклонении одного из указанных параметров от нормы двигатель выключите.

 

3. 2. 3. ЛОЖНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.

 

При загорании в полете всех 12 зеленых светосигнализаторов «КРАН ОТКРЫТ» на щитке УПС (ложное срабатывание механизмов аварийного включения системы пожаротушения и огнетушите­лей 1 и II очередей) переключатель «ОТКЛЮЧЕНИЕ АВАРИЙНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ' ПРО­ТИВОПОЖАРНОЙ СИСТЕМЫ» переведите в положение «ОТКЛЮЧЕНО». Через 10 с должны погаснуть зеленые светосигнализаторы, и распределительные краны закроются.

 

3. 2. 4. ПОЖАР В ВСУ

 

Мигают ЦСО «ПОЖАР», красный светосигнализатор на щитке запуска ВСУ, горит светосигнальное табло «ПОЖАР ТА-6», гудит сирена. Автоматически включается I очередь пожаротушения, при этом загорается зеленый светосигнализатор «КРАН ОТКРЫТ». Одновременно подается сигнал на останов ВСУ и закрытие заслонки забора воздуха в ВСУ, при этом загорается светосигнальное табло «СТВОРКА ЗАКРЫТА» (переключатель «ЗАПУСК — КОНДИЦ» находится в положении «КОНДИЦ»).

Действия, предпринимаемые для ликвидации пожара на земле

 

1) Переведите РУД всех двигателей в положение «СТОП».

 

* Для самолетов, доработанных по бюллетеню № 1219БУ.


(1a) В случае загорания светосигнального табло «ПОЖАР ТА-6» в процессе запуска маршевого двигателя («ЗАПУСК — КОНДИЦ» в положении «ЗАПУСК»):

(а) Выключите ТА-6А кнопкой «ОСТАНОВ».

(б) Установите переключатель заслонки отбора воздуха в положение «ЗАСЛОНКА ЗАКРЫТА».

(2) Установите переключатель «НАСОС ПОДКАЧКИ ДВИГАТ. И ТА-6» в положение «ВЫКЛЮ­ЧЕНО».

(3) Переведите выключатель подачи НГ в бак № 7 в положение «В БАК № 7».

(4) Если пожар не ликвидирован I (II) очередью (мигает красный светосигнализатор и горит светосигнальное табло), включите II (III) очередь (но не ранее чем через 6 с).

 

После ликвидации пожара в отсеке ВСУ:

(а) Переведите переключатель сирены в положение «ОТКЛЮЧЕНО*, а затем в положение «СИРЕНА ПОЖАРА».

(б) Переведите переключатель подачи огнегасящего состава в отсек ВСУ в нейтральное положение в случае, если включалась II (III) очередь пожаротушения.

(в) Переведите выключатель подачи НГ в бак № 7 в положение «ОТКЛ».

(г) Выключите главный выключатель.

Действия, предпринимаемые для ликвидации пожара в воздухе

 

Выполните операции по пп. (2) — (4) подразд. 3. 2. 4.

 

3. 2. 5. ПОЖАР В ОТСЕКАХ ОСНОВНЫХ ОПОР САМОЛЕТА

 

Горят светосигнальные табло «ПОЖАР ЛЕВ. ШАССИ» и (или) «ПОЖАР ПР. ШАССИ».

Переключатель НГ переведите в положение «В БАК № 6».

Выпустите шасси, после этого необходимо снизиться и произвести посадку.

3. 2. 6. ПОЖАР (ДЫМ) В БАГАЖНИКАХ И КАБИНАХ САМОЛЕТА

 

Возникновение пожара (появление дыма) в багажнике № 4 контролируется системой обнаружения дыма и системой обнаружения пожара, а в багажниках № 1, 2 и 3 — системой обнаружения дыма.

 


А. Действия экипажа при срабатывании сигнализации о пожаре в багажнике № 4

 

Включается сирена, загораются центральный сигнал «ПОЖАР», красное светосигнальное табло «ПОЖАР В БАГ. № 4» и зеленый светосигнализатор «КРАН ОТКРЫТ» (автоматически вклю­чается I очередь пожаротушения).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПОСЛЕ РАЗРЯДКИ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ ВОЗМОЖНО СРАБАТЫВА­НИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЯВЛЕНИИ ДЫМА В БАГАЖНИКЕ.

 

(1) Произведите экстренное снижение до высоты полета, безопасной по условиям погоды и рельефа местности. При необходимости отключите сирену.

(2) По показаниям приборов расхода воздуха УРВК проверьте исправность системы кондицио­нирования воздуха, при наличии признаков неисправности (см. ч. II, п. 6. 7. 4) отключите отбор воздуха от двигателей на стороне неисправной системы. Одновременно установите визуальное наблюдение за внутренней полостью багажника.

(3) По визуальному наблюдению оцените результаты тушения пожара огнетушителями I очереди.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ЕСЛИ ПРИ ВИЗУАЛЬНОМ НАБЛЮДЕНИИ ЧЕРЕЗ СМОТРОВЫЕ ОКНА НА ШП. № 85 ОГОНЬ (ОТКРЫТОЕ ПЛАМЯ) НЕ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ, А СВЕТОСИГНАЛЬНОЕ ТАБЛО «ПОЖАР В БАГ. № 4» ГОРИТ, ПОСЛЕДУЮЩИЕ ОЧЕ­РЕДИ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ В БАГАЖНИК НЕ РАЗРЯЖАТЬ.

 

Если пожар не будет ликвидирован (пожар просматривается визуально через окна на шп. № 85 — имеется открытое пламя), установите переключатель подачи огнегасящего состава в багажник № 4 в положение «II ОЧЕР».

(4) По визуальному наблюдению оцените результаты тушения пожара огнетушителями II очереди, если пожар не будет ликвидирован (пожар просматривается визуально— имеется открытое пламя), установите переключатель подачи огнегасящего состава в багажник № 4 в положение «III ОЧЕР».

(5) По визуальному наблюдению оцените результаты тушения пожара огнетушителями III очереди.

(6) Если пожар будет ликвидирован:                                                  

(а) Продолжайте полет к ближайшему аэродрому для посадки, ведя визуальный контроль за внутренней полостью багажника.

(б) Переключатель подачи огнегасящего состава переведите в положение «I ОЧЕР. АВТОМ».

(в) Выключатель сирены установите в положение «СИРЕНА ПОЖАРА».

(7) Если пожар будет продолжаться (или возобновится) после использования всех   средств пожаротушения, примите решение о немедленной вынужденной посадке.

Вынужденную посадку с неликвидированным очагом пожара производите, руководствуясь указа­ниями п. 3. 10. 4 или 3. 10. 5 настоящего Руководства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...