Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. 3. 2. Выруливание на предварительный старт




4. 3. 2. ВЫРУЛИВАНИЕ НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ

Перед выруливанием

 

По окончании загрузки самолета багажом, посадки пассажиров и занятия членами экипажа своих рабочих мест непосредственно перед выруливанием самолета на предварительный старт:

(1) При температуре +5 °С и ниже перед запуском двигателей получите доклад от техни­ческого состава об отсутствии льда, снега, инея на поверхности самолета. При обнаружении ледяных отложений потребуйте обработать самолет противообледенительной жидкостью. Проконтролируйте качество обработки. Необходимо учитывать, что при интенсивном наземном обледенении (сильный переохлажденный дождь, мокрый замерзающий снег) время предохраняющего действия жидкости «Арктика-200» не превышает 30 мин.

(2) Произведите запуск двигателей.

(3) Проверьте готовность самолета согласно «Карте обязательных проверок самолета экипажем».

(4) Следите за работой двигателей и систем самолета (особенно топливной и гидравли­ческой).

(5)  Выключите стояночный тормоз и полностью выжмите тормозные подножки Убедитесь по манометрам в том, что давление в стояночных тормозах равно пулю, а в основных тормозам составляет 62 +13 кгс/см2.

(6) Проверьте включение управления поворотом передних колес.


(7) Включите светосигнальное табло «НЕ КУРИТЬ! ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ! »

(8) Установите переключатели «СТЕКЛА» в положение «СЛАБО», включите электрообо­грев форточек, при ночных полетах включите посадочно-рулежные фары и АНО.  Продол­жительность непрерывного горения фар в режиме «ПОСАДКА» не. должна превышать 5 мин.

(9) Установите необходимые частоты связи и каналы работы на щитках управления «РСБН», «КУРС-МП», «АРК». Прослушивайте позывные радиостанций на «АРК». Установите необ­ходимые частоты связи на УКВ-станциях и держите радиосвязь с диспетчером.

(10) Запросите разрешение выруливать на старт.

 

Выруливание

 

(1)Установите РУД в положение, обеспечивающее необходимую тягу двигателей для начала руления, вырулите на предварительный старт. Скорость руления поддерживайте и за­висимости от состояния РД, условий видимости и наличия препятствий. Развороты при рулении выполняйте, управляя поворотом передних колес, и только в случае необходимости применяйте тормоза. Радиус разворота самолета в зависимости от скорости руления и угла поворота передних колес составляет:

 

Радиус разворота, м
Скорость руления, км/ч
Угол поворота передних колес, град.

 

Минимальный радиус разворота самолета вправо и влево при отклонении передних колес на полный угол 55° и скорости руления не более 10 км/ч обеспечивает разворот самолета на 180° на РД шириной 60 м с зазором от краев примерно по 3 м (фиг. 4-3). При скорости ветра более 10 м/с рулите с застопоренным управлением.

(2) На прямом участке РД, чистом ото льда и снега, опробуйте управление передней стойкой от аварийной системы, опробуйте тормоза и дайте команду второму пилоту также опробовать тормоза со своего рабочего места. Проконтролируйте работу тормозов (по манометрам).

(3) В процессе руления по РД с известным магнитным (истинным*) азимутом произведите ориентацию в азимуте гироскопов курсовой системы ТКС-П путем согласования гироагрегатов ГА-3 с задатчиком курса ЗК-4 или с помощью задатчика курса на ПУ-11, руководствуясь рекомендациями, изложенными в подразд. 6. 11. 20, пп. (9) —(17).

(4) Следите за показаниями приборов КПП и НПП в целях обнаружения возможных от­казов или необходимости обнуления ЦГВ.

(5) При рулении в условиях наземного обледенения, а также при наличии на поверхности ВПП и рулежных дорожек слякоти, снега избегайте попадания самолета под струи от двига­телей или винтов впереди (рядом) находящегося самолета.

 

 

 

 

* При выполнении полета относительно истинного меридиана.


СХЕМА. РУЛЕНИЯ САМОЛЕТА

Фиг. 4-3

 


4. 3. 3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ

 

(1) Убедитесь в том, что стабилизатор установлен во взлетное положение, электрический и механический триммеры руля высоты. триммеры руля направления и элероны находятся в нейтральном положении.

(1а) При ночных полетах включите Фюзеляжные и крыльевые посадочные фары. Выключите рулежные фары.

(2) Установите закрылки во взлетное, положение 30°.

(3) Убедитесь в том, что спойлеры убраны.

(4) Убедитесь в том, что форточки кабины закрыты.

(5) Убедитесь в том, что стрелки высотомеров показывают «0», а давление на барометри­ческих шкалах высотомеров разно атмосферному давлению на уровне ВПП.

(6) Проверьте настройку радиокомпаса АРК.

(6а) Включите режим системы TCAS или ответчикаСОМ-64 (СО-72КМ)

(а) перед полетом в воздушном пространстве США или в зоне, контролируемой службой УВД США. систему TCAS включите в режим " TA/RA" и убедитесь в том, что ответчик СОМ-64 (СО-72М) выключен;

(б)перед полетом в регионе, контролируемом службой УВД в международном режиме " RBS" систему TCAS включите в режим " ТА" и убедитесь в том, что ответчик СОМ-64 (СО-72М) выключен;

(в) перед полетом в регионе, контролируемом службой УВД в режиме " УВД" , включите ответчик СОМ-64 (СО-72М) в режим " УВД" и убедитесь в том, что система TCAS вклю­чена d режим " STBY".

(7) Включите насосы перекачки топлива из баков № 5 и 6, откроите перекрывные краны бака №7.

 

ВНИМАНИЕ. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОПЛИВА БАКА № 7 ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАДНИХ ЦЕНТРОВОК УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКРЫВНЫМИ КРАНАМИ ОСУЩЕСТВЛЯЙТЕ СОГЛАСНО РЕКОМЕНДАЦИЯМ П. 6. 2. 4. А ПОДРАЗД. 6. 2.

 

(8) Переведите предохранительную защелку РУР в положение, обеспечивающее его перевод на обратную тягу.

(9) Расконтрите предохранитель кнопок уборки и выпуска шасси, переставив шпильку из верхнего гнезда в нижнее (полетное).

(10) Убедитесь, что хвостовая опора убрана.

(11) Проверьте, расстопорены ли рули и элероны, в, следующем порядке: педали плавно перемешайте около нейтрального положения, штурвальную колонку при этом отклоните от себя до упора, штурвал поверните вправо до упора.

После этого убедитесь в плавном перемещении штурвала и педалей на полный ход до упоров н что красное светосигнальное табло < РУЛИ ЗАСТОП> не горит.

(12) Если руление производилось с застопоренным  управлением, установите самолет на стояночный тормоз, расстопорите управление и выполните проверку в соответствии с подп. (II).

 


(13) Проверьте готовность самолета согласно «Карте контрольной проверки самолета эки-пажем».

(14) Если в условиях продолжающегося наземного обледенения произошла задержка вылета или время действия, противообледенительной жидкости истекло, потребуйте повторную обра­ботку самолета.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...