Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. 3. 6. Полет по маршруту. 4. 3. 7. Снижение




4. 3. 6. ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ

 

Режим дальнего крейсирования с числами М = 0, 63—0, 73 применяется в целях экономии топлива в качестве основного режима эксплуатации во всем диапазоне дальностей полета самолета.

Полеты выполняются с переменными числами М в зависимости от полетной массы само­лета и высоты полета, которые представлены в таблице " Числа М горизонтального по­лета для режима дальнего крейсирования" на фиг. 5. 12-216.

Режим скоростного крейсирования соответствует числу М =0, 82, из-за повышенного расхода топли­ва по сравнению с режимом дальнего крейсирования в нормальной эксплуатации применять не ре­комендуется. Режим скоростного крейсирования может использоваться для сокращения времени полета.

Рекомендуемые высоты полета приводятся в подразд. 4. 1, п. (1).

Для дальностей полета более 2 000 км рекомендуется применение ступенчатых профилей полета,

исходя из ограничения полетной массы (см. подразд. 2. 7).

При попадании в зону турбулентности выдерживайте число М = 0. 78—0, 8 (см. подразд. 3. 8). При полете по маршруту не следует превышать угол атаки 6° по АУАСП.


Числа М горизонтального полета для режима дальнего крейсирования

 

 

Полетная масса самолета, т

Н=8100м Н=8600м Н=9100м Н=9600м Н=10100м Н=10600м Н=11100м Н=11600м Н=12100м

Число М

0, 770 0, 775 0, 785 0, 785 - - - -
0, 765 0, 770 0, 780 0, 785 - - -
0, 760 0, 765 0, 775 0, 780 0, 785 - -
0, 760 0, 765 0, 775 0, 780 0, 785 - - - -
0, 755 0, 765 0, 770 0, 780 0, 785 - - -
0, 750 0, 760 0, 770 0, 775 0, 780 - - -
0, 745 0, 755 0, 765 0, 775 0, 780 0, 786 -
0, 745 0, 755 0, 765 0, 775 0, 780 0, 785 -
0, 735 0, 745 0, 760 0, 770 0, 775 0, 780
0, 730 0, 740 0, 755 0, 765 0, 780 - -
0, 720 0, 735 0, 745 0, 760 0, 770 0, 775 0, 780 -
0, 720 0, 735 0, 745 0, 760 0, 765 0, 775 0, 770 - -
0, 710 0, 725 0, 740 0, 755 0, 765 0, 775 0, 780 - -
0, 700 0, 715 0, 730 0, 745 0, 760 0, 770 0, 770 0, 780 -
0, 690 0, 705 0, 725 0, 740 0, 750 0, 765 0, 770 0, 780 -
0, 675 0, 695 0, 715 0, 730 0, 745 0, 75о 0, 765 0, 770 0, 780
0, 665 0, 605 0, 700 0, 720 0, 735 0, 750 0, 760 0, 770 0, 780
0, 650 0, 670 0, 690 0, 705 0, 725 0, 740 0, 700 0, 765 0, 775
0, 635 0, 655 0, 675 0, 695 0, 710 0, 730 0, 740 0, 755 0, 770

ВНИМАНИЕ. ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ «ОПАСНО ЗЕМЛЯ» В ГОРИЗОН­ТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ НАД ХОЛМИСТОЙ ИЛИ ГОРНОЙ МЕСТНОСТЬЮ ИЛИ ЕСЛИ НЕИЗВЕСТЕН ХАРАКТЕР РЕЛЬЕФА ЭНЕРГИЧНО ПЕРЕВЕДИТЕ САМОЛЕТ В НАБОР ВЫСОТЫ (НЕ ДОПУСКАЯ ВЫХОДА ЗА ДОПУСТИМЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ И УГЛЫ АТАКИ) И УСТАНОВИТЕ РУД НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ. ВЫДЕРЖИВАЯ ЕГО ДО ОТКЛ ЮЧ Е Н ИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ.

 

Примечание.  Для самолетов, оборудованных системой СППЗ-1-2. при появлении любого сигнала предупреждения, выдаваемого системой СППЗ. пилот, выполняющий пилотирование обязан вывести самолет из опасного режима, руководствуясь рекомендациями, изложен­ными в подразд. 5. 11. 05А. Пилот, осуществляющий контроль, помогает выводу самолета из опасного режима.

 

(1) После достижения, заданного эшелона полета установите потребный режим работы двигателей, обеспечивающий дальнее или скоростное крейсирование. При этом рекомендуется с целью умень­шения разницы тяги двигателей и соответственно для экономии топлива стремиться устанав­ливать одинаковые частоты вращения роторов низкого давления симметричных двигателей, не вы­ходя за пределы ограничении.

(2) Полет выполняйте при балансировочных положениях руля высоты ±3° от нейтрали, контро­лируя по рискам, нанесенным на штурвальной колонке, и сигнализации положения руля высоты. В случае значительного изменения скорости полета и центровки самолета при отклонении руля высоты на угол более ±3° балансировку самолета производите стабилизатором. 3 случае выполнения маневров на практически неизмененной скорости (выход на перегрузку, разворот и т. п. ), когда руль высоты может оказаться отклоненным на угол более ±3°, стабилизатором пользоваться не следует. Для снятия усилий при разворотах на постоянной, скорости используйте ручной трим­мер рв.         

(3) При разворотах у самолета возникает тенденция к опусканию носа. При длительных разворо­тах с углом крена 30° скорость уменьшается на 15—30 км/ч, для сохранения постоянной скорости на разворотах увеличивайте тягу двигателей.

(За) Контролируйте воздушное пространство по курсу самолета визуально и с помощью системы ТСАS и РЛС. При обнаружении системой ТСАS опасных самолетов руководствуйтесь рекомендациями раздела 6. 11. 27.

(4) Контролируйте работу двигателей и систем самолета.

(5) На высоте 8200—8400 м проверьте «высоту» в кабине экипажа и перепад давления по УВПД.

(6) Перед входом в зону возможного или действительного обледенения включите противообле-деннтельную систему согласно указаниям п. 6. 8 Е. ч. II.

 

ВНИМАНИЕ. ПРИ ПОЛЕТАХ НА ВЫСОТАХ ВЫШЕ 12000 М УСТАНОВИТЕ АЗС-40 ПИТА­НИЯ СО-2ИЛ В ПОЛОЖЕНИЕ «ОТКЛЮЧЕНО».

 

(7) Контролируйте температуру воздуха в кабине.

(8) В автоматическом режиме полета на высотах не ниже 200 м используйте САУ в соответствии с указаниями, изложенными в п. 6. 11. 10. ч. II.

(9) Убедитесь, что ТКС указывает курс самолета относительно магнитного меридиана аэродрома посадки.

(10) На аппаратуре «КУРС-МП» установите частоту посадочного маяка, выберите необходимые режимы работы и систему посадки, проведите согласование ТКС. настройте АРК на ДПРМ.


4. 3. 7. СНИЖЕНИЕ

 

Нормальное снижение выполняйте на режиме работы двигателей «МАЛЫЙ ГАЗ».

ВНИМАНИЕ. ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ «ОПАСНО ЗЕМЛЯ» НА СНИЖЕНИИ УМЕНЬШИТЕ ВЕРТИКАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ. ЕСЛИ ПРИ ЭТОМ ПО­ЛЕТ ПРОИЗВОДИТСЯ НАД ХОЛМИСТОЙ ИЛИ ГОРНОЙ МЕСТНОСТЬЮ ИЛИ НЕИЗВЕСТЕН ХАРАКТЕР РЕЛЬЕФА, ЭНЕРГИЧНО ПЕРЕЗЕДИТЕ САМОЛЕТ В НАБОР ВЫСОТЫ (НЕ ДОПУСКАЯ ВЫХОДА ЗА ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕ­ГРУЗКИ И УГЛА АТАКИ) И УСТАНОВИТЕ РУД НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ, ВЫДЕР­ЖИВАЯ ЕГО ДО ОТКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ. О ВЫПОЛНЕННОМ МАНЕВРЕ ДОЛОЖИТЕ ДИСПЕТЧЕРУ УВД.

 

Примечание. Для самолетов, оборудованных системой СППЗ-1-2, при появлении любого сигнала предупреждения, выдаваемого системой СППЗ, пилот, выполняющий пилотирование, обя­зан вывести самолет из опасного режима, руководствуясь рекомендациями, изложен­ными в подразд. 6. 11. 05А. Пилот, осуществляющий контроль, помогает выводу самолета из опасного режима.

 

(1) Включите светосигнальное табло «НЕ КУРИТЬ! ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ! ».

(2) Перед началом снижения с высоты эшелона включите радиовысотомер. Задатчики высоты установите:

— на самолетах, оборудованных двумя радиовысотомерами;

левый — на ВПР [как указано в п. (8) данного раздела];

правый — на значение высоты круга. По достижении высоты круга правый радиовысо­томер установите на ВПР. При этом светосигнальное табло «Нрешен» гаснет;

— на самолетах с одним радиовысотомером — на высоту круга.

Если высота круга выше максимальной высоты, на которую может быть установлен задатчик радиовысотомера (РВ), установите задатчик на максимальное возможное значение высоты.

(3) Проконтролируйте посадочную массу и центровку самолета.

(4) При полете по маршруту на режиме скоростного крейсирования в процессе снижения с высоты эшелона выдерживайте постоянное число M=0. 8 до достижения скорости (IAS) 590 км/ч.

Дальность, расход топлива и время при снижении определяются по номограмме на. фиг. 5. 12-4.

При полете по маршруту на режиме дальнего крейсирования и при перелете на запасной аэродром снижение с высоты эшелона выполняйте при числе М=0, 78 до достижения скорости (IAS) 500 км/ч. Дальность, расход топлива и время при снижении определяются по номограмме на фиг. 5. 12-4а.

Вертикальные скорости в процессе снижения составляют 16—8 м/с.

Во всех случаях снижение с эшелона полета до высоты круга выполняйте в соответствии с РЛЭ, не превышая скоростей, указанных в разд. 2.

Контролируете пространство по курсу полета визуально и с помощью систему ТСАS и РЛС. На интегральных приборах TVI системы TCAS включайте необходимый масштаб дальности.

При обнаружении системой TCAS опасных самолетов руководствуйтесь рекомендациями раздела 6. 11. 27.

При обнаружении грозовых очагов согласуйте со службой УВД маршрут их обхода.


При снижении учитывайте следующие данные:

(а) Величина просадки при выводе самолета в горизонтальный полет

 

Исходная вертикальная скорость снижения, м/с Перегрузка при выводе,  ny Просадка самолета, м
  1, 2
1, 4
  1, 6
  1, 2
1, 4
  1, 6
  1, 2
1. 4
  1. 6

 

(б) Дистанция для уменьшения скорости самолета на 100 км/ч в горизонтальном полете уборкой

РУД в положение малого газа

 

Начальная скорость, км/ч Потребная дистанция для торможения

 

Примечание. В случае необходимости, в соответствии с указаниями диспетчерской службы и по ус­мотрению командира самолета для увеличения вертикальной скорости снижения с высоты эшелона полета до высоты эшелона перехода разрешается отклонять спойлеры на углы не более 30°, выдерживая скорости полета по прибору в пределах, установленных летными ограничениями (разд. 2). Вертикальная скорость при этом может быть увеличена до 18—22 м/с. В случае необходимости для выдерживания заданных скоростей снижения до­пускается соответствующее увеличение режима работы двигателей.

 

(5) На эшелоне перехода в горизонтальном полете, получив разрешение диспетчера УВД на дальнейшее снижение и условия посадки, командир самолета дает команду второму пилоту: " Взять управление" '. После доклада второго пилота " Управление взял", командир самолета устанавливает на высотомерах величину давления аэродрома посадки, информирует экипаж " Давление... установил, высота... м", берет управление самолетом на себя и дает команду: " Управление взял, установите давление '... ".

Члены экипажа устанавливают на высотомерах величину давления аэродрома посадки и докладывают: " Давление... установил, высота ... м".

Сравните показания высотомеров. При расхождении показаний более 40 м повторно, в том же порядке, проверьте правильность установки давления аэродрома посадки.

Доложите диспетчеру УВД: " Эшелон перехода, давление  ... установил, занимаю... м".


(6) Включите автоматы зашиты сети по постоянному току «АПС ОСН» и «АПС ДУБЛ» на РУ21 (штурмана).

(7) Если в процессе снижения с эшелона перехода по барометрическому высотомеру до высоты кру­га сработала сигнализация РВ, сличите показания барометрических высотомеров с показаниями радиовысотомера с учетом рельефа местности.

Пои соответствии показаний барометрических высотомеров показаниям радиовысотомера (с учетом рельефа местности) продолжайте снижение с занятием высоты круга.

Если показания барометрических высотомеров отличаются от показаний радиовысотомера (с учетом рельефа местности) более чем на 100 м, прекратите снижение и уточните у диспетчера атмосферное давление на аэродроме посадки и местонахождение самолета.

(8) После сличения показании высотомеров установите задатчик РВ на ВПР, если ее значение не более 60 м, на высоту 60 м, если значение ВПР более 60 м.

(9) Если в процессе снижения сигнализация радиовысотомера не сработала, после занятия высоты круга сверьте показания барометрического высотомера с показаниями РВ (с учетом рельефа мест­ности), после чего установите задатчик высоты РВ. как указано в п. (5).

(10) Перед входом в зону возможного или действительного обледенения включите противообледенительную систему (подразд. 6. 8).

(11) Следите за взаимным положением самолетов в зоне взлета и посадки, прослушивая по радио информацию службы дзнження и доклады других экипажей.

(! 2) Убедитесь, что ТКС указывает курс самолета относительно меридиана аэродрома посадки.

(13) На аппаратуре «КУРС-МП» установите частоту посадочного маяка, выберите необходи­мые режимы работы и систему посадки, проведите согласование ТКС. настройте АРК на ДПРМ.

(14) На высоте 400 м выключите одну систему подачи воздуха в кабину.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...