Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регламент (расписание) игры




Данный документ составляется руководителем игры в зависимости от количества часов, выделенных для ее проведения, от уровня подготовки студентов, их специализации, практического опыта, материально-технического и методического обеспечения игры. Основное время должно быть направлено на создание и отработку документов фирмы, отражающих ее организационную, управленческую и информационную структуру.

Выход (итог) игры

Протокол общего собрания учредителей – акционеров будущей организации, субъекта юридического лица.

Перечень документов, необходимых для регистрации фирмы.

Схемы: организационной структуры, структуры управления, информационной структуры фирмы. Приказ № 1 о назначении должностных лиц.


 

Приложение 2. Деловая игра
«Стратегическое развитие организации»

 

Подготовка игры

Руководитель игры:

­ готовит исходные данные, характеризующие финансово-экономическое состояние предприятия, которым предстоит руководить обучаемым;

­ разрабатывает сценарий игры и проводит краткий инструктаж с участниками;

­ определяет регламент и выход игры.

Участники игры:

­ изучают необходимую литературу по теме;

­ предварительно определяют, в какой должности они хотели бы принять участие в игре;

­ составляют краткий примерный перечень прав и обязанностей по этим должностям;

­ готовят для обсуждения в группе организационную структуру предприятия, служб, характер выпускаемой продукции (услуг), название и фирменный знак в соответствии с намечаемой стратегии организации.

 

Цель игры

Привитие практических навыков в проведении собраний и совещаний, коллективном обсуждении организационных вопросов и принятии решений по стратегическому развитию организации, ознакомление и усвоение порядка работы с финансово-экономическими показателями.

Условия игры

Организация создана на условиях первой игры «Организационные начала». Организация работает несколько лет в данном регионе. Для дальнейшего развития организация разрабатывает стратегию будущего развития, проводит укомплектование кадрами.

Вакантные должности: генеральный директор, его заместитель, главный инженер, главный бухгалтер, начальник управления кадрами, начальник планово-финансового отдела, начальник производственно-технического отдела, начальник отдела снабжения и сбыта, начальник отдела контроля качества и сертификации, юрисконсульт. Предусматриваются вакантные должности начальников корпусов, цехов и участков.

Сценарий игры

Руководитель игры назначает инициативную группу из состава участников игры и ставит перед ними задачу – подготовить и провести собрание коллектива предприятия с повесткой дня «Выборы высшего звена руководства предприятия». Далее игра идет по сценарию, определяемому действиями инициативной группы и ходом проведения собрания, в котором участвуют все обучаемые. После выборов и назначения участников игры на должности они должны ознакомиться со своими правами и ответственностью по занятым ими должностям (несмотря на все условности учебного занятия). При успешном решении «кадровых вопросов» в целях реализации стратегии организации руководитель дает ряд вводных заданий всем участникам игры и контролирует их выполнение.

1. Каждому руководителю составить схему организационной структуры своего подразделения.

2. Определить вертикальные и горизонтальные коммуникации.

3. Продумать численный состав своих подразделений по профессиям, специальностям и квалификациям.

4. Разработать примерные должностные инструкции на одну из вакантных должностей руководящего звена.

5. Дать участникам исходные данные (данные условные и приблизительные):

 

Численность предприятия  
Стоимость основных фондов (производственных)  
Стоимость оборотных фондов (скорость оборота – 4 оборота в год)  
Годовой объем продукции без НДС  
Затраты на производство продукции  
В том числе:  
материальные затраты  
затраты на оплату труда  
амортизация основных фондов  
отчисления на социальные нужды  
прочие расходы  
прибыль, подлежащая налогообложению  

 

6. Участники игры намечают основной тип стратегии и соответствующую структуру организации.

 

Регламент (расписание) игры

Данный раздел составляется в зависимости от количества часов, выделенных расписанием занятий, и уровня подготовки участников игры. Основное время следует уделить решению главной задачи – выполнению пяти вводных заданий. Проведение собрания и подведение итогов не должны занимать более одной трети всего выделенного учебного времени.

Выход (итог) игры

Протокол общего собрания предприятия по указанной повестке.

Схема организационной структуры предприятия и организационной структуры подразделений и служб.

Численный состав подразделений и служб с указанием профессий, специальностей и квалификаций персонала.

Примерный тип стратегии и соответствующая структура организации.

Приказ «О назначении на должность руководителей среднего звена управления».

Приложение 3. Сравнение механической
и органической структур

 

Процесс Механическая структура Органическая структура
Лидерство Подчиненные не ощущают свободы в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, не интересуются их идеями и мнением. Включает осознанную уверенность и доверие между руководителями и подчиненными по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, интересуются их идеями и мнением.
Мотивация Включает только физические, гарантированные и экономические мотивы при наличии чувства страха и опасении санкций. Неблагоприятные взаимоотношения между служащими относительно организации и ее целей. Включает полный диапазон мотивов через методы участия. Благоприятные отношения относительно организации и ее целей.
Связь Информация поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию искажения, неточности. Информация поступает свободно по организации – вверх, вниз по горизонтали. Информация точная и не искаженная.
Взаимодействие Закрытое и ограниченное. Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и активность. Открытое и широкое. Руководители и подчиненные могут влиять на цели, методы и активность управления.
Принятие решения Относительно централизованно. Осуществляется только руководством организации. Относительно децентрализовано. Осуществляется на всех уровнях через групповой процесс.
Постановка цели Осуществляется руководством организации, исключает групповое участие. Групповое участие и постановка высоких, реальных целей.
Контроль Централизованный. Акцент на фиксирование ошибок и виновных в них. Распределен по организации. Акцент на самоконтроль и решение проблем.
Осуществление целей Пассивное участие менеджеров, которым не доверяют развитие человеческих ресурсов организации. Активное участие служащих, пользующихся полным доверием в развитии посредством приобретения опыта, человеческих ресурсов организации.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...