Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. О каком виде помощи идет речь в следующей истории?




2. О каком виде помощи идет речь в следующей истории?

«Психотерапевт Н. Лифсен нашел простой и достаточно эффективный способ избавить своих пациентов от тревоги и грусти. Он предложил страждущим присылать ему письма с подробным описанием своих переживаний. Так люди получили едва ли не самое важное – возможность выговориться.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Представьте себе, что вы являетесь ведущим группы. Попробуйте представить каждую ситуацию таким образом, чтобы вы могли оценить ее исходя из общей перспективы группы. Напишите ваш собственный ответ на ситуацию.

Соотнесите свой выбор поведения ведущего с интерпретациями функций ведущего, используя сле­дующую информацию:

1. Функция эмоциональной стимуляции. Освобождение эмо­ций путем их проявления вовне, ведущий как «центр», функ­ция вызова — конфронтация (вдохновляю других, рискую в группе, обнаруживаю свои чувства перед другими людьми, побуждаю других людей к поведенческим проявлениям, вы­ражаю несогласие с другими, призываю других, активно взаимодействую с другими).

2. Забота. Ориентация на принятие и тепло: понимание, сер­дечность в личностных отношениях (показываю, что при­нимаю других людей, предлагаю свою дружбу другим, хвалю других, принимаю других, выражаю эмоции других, искренен с другими, устанавливаю тесные отношения с другими).

3. Придание значения. Когнитивное поведение, функция «на­зывания», осознание чувств и поведения (проясняю чувства других людей, формулирую идеи, интерпретирую высказы­вания других, объясняю ситуацию, сложившуюся в группе, резюмирую высказывания участников, помогаю другим по­нять их поведение).

4. Исполнительская функция. Организация группового процес­са, установление продолжительности, скорости, последо­вательности событий (предлагаю или ставлю пределы, ограничения, делаю выводы по реакциям людей, управляю временем, своим и чужим, управляю активностью группы, задаю вопросы, предлагаю упражнения, занимаясь приня­тием решений).

 

1) Молчаливый участник

Группа встречалась каждую неделю по 2 часа на протяже­нии 5 недель. Вы наблюдали, что один из 10 членов не при­нимал активного участия в работе группы. Его можно было бы назвать «молчаливым участником». Общий уровень дове­рия между членами группы представлялся высоким, и, каза­лось, что участники работают хорошо. Какую бы вы в дан­ном случае избрали функцию, если бы были ведущим?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Скрытый мотив

Группа встречалась дважды. Первая встреча характеризо­валась некомфортными чувствами, напряженным поведе­нием и неопределенностью. Вторая встреча казалась скуч­ной, вялой и закрепощенной. Вы предполагаете, что что-то не выяснено, что-то осталось без внимания, что существует какая-то скрытая мотивация. Какую функцию лучше вы­брать тренеру, на ваш взгляд?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Завершение

Группа встречалась 12 раз, а еще намечены две встречи перед ее завершением. Уже чувствуется близкий конец, это влияет на актуальное поведение всех участников. Об этом влиянии свидетельствует их все более устраняющееся и отде­ляющееся поведение. Какую функцию вы считаете более приемлемой в данной ситуации?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Агрессивный участник

Во время первых встреч группы один участник постоянно вступал в разговор агрессивными и враждебными путями. Он много говорил и требовал, был очень критичным и по­стоянно оценивал других и вас в т. ч. Какую тренерскую функцию вы используете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Власть и контроль

После восьми прошедших встреч власть в группе между участниками распределилась, на ваш взгляд, неравномерно и нефункционально. Вам интересно, разделяют ли участни­ки группы ваши наблюдения и выводы. Какую функцию ве­дущего лучше использовать в такой ситуации?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Написать максимально подробно возможные трудности клиента и психолога на разных этапах консультативной беседы; предложите приёмы их минимизации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Составить картотеку литературы по отдельным видам психологической помощи с аннотацией (не менее 3 источников на каждый вид помощи).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания Б.

6. Подготовить рекламный лист своих психологических услуг.

7. Кейс-задание: В школу для психолога из центра занятости поступила информация о востребованности рабочих специальностей токарь, строитель, швея.

Как эффективно организовать психологическое просвещение – обоснуйте. В ответе используйте характеристику основных направлений психологического просвещения в образовании.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Кейс-задание: К школьному психологу обратилась мама ученика 10 класса: «Может Вам удастся объяснить Виктору, что рок-музыканта из него не будет. Нужно готовиться к поступлению в вуз, а он днями наигрывает себе что-то на гитаре. Раньше в кружок ходил заниматься, в музыкальной школе не учился. Математика и английский у него на 6 – 7, иногда 8. Пусть бы попробовал в экономический».

Предложите для психолога алгоритм работы, обоснуйте его. Используйте знания о стратегиях и тактике консультирования по проблеме профессионального самоопределения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...