Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация жизнедеятельности детей.




В программе «Содружество» серьезное внимание уделяется предметно-развивающей среде. Пространства групповой комнаты и других помещений должно быть организовано так, чтобы подвергаться частым изменениям по инициативе педагогов и воспитанников. Данное пространство должно соответствовать текущей педагогической ситуации и отвечать познавательным потребностям дошкольников, стимулировать любознательность детей. Необходимо отметить, что детские работы также становятся частью обстановки.

«Важнейший блок программы – организация центров активности детей. Материалы и оборудование размещаются в специально организованных местах или зонах – центрах активности, в которых происходят игры и занятия. Каждая группа имеет несколько таких центров:

- «Сюжетно-ролевая игра».

- «Открытая площадка».

- «Строительство».

- «Литература».

- «Искусство».

- «Манипулятивные (настольные) игры и игрушки».

- «Песок и вода».[45]

Положительным моментом является то, что в программе дается описание каждого центра; определяются возможные виды деятельности детей и аспекты развития, которые они обеспечивают; перечисляются рекомендуемые материалы, пособия, игрушки и оборудование, предлагаются варианты их размещения и использования; даются рекомендации воспитателю по руководству и участию в работе центров. Хотя дети должны сами выбирать формы своей активности и развивать свое миропонимание, роль воспитателя, как посредника и помощника, является решающей. Воспитатель не только обеспечивает ребенка различными средствами, но и оказывает помощь, руководит действиями детей, поддерживает их интерес к тем или иным формам активности. Педагоги должны видеть сильные и слабые стороны каждого воспитанника, планировать соответствующие направления работы с ним, предлагать задания, учитывая индивидуальные возможности и склонности ребенка. Планируя гибкие и интересные задания, тщательно наблюдая за детьми в течение дня, педагог изменяет и выбирает материалы и задания, соответствующие интересам и потребностям каждого ребенка.

Реализация программы предполагает тесное взаимодействие с семьей ребенка. Педагогический коллектив признает главную роль семьи как первого воспитателя ребенка. В программе представлено описание различных форм участия родителей в воспитании и обучении детей. Наиболее актуальными формами являются: посещения детского сада, индивидуальные беседы, родительские собрания, семинары, консультации со специалистами (психолог, логопед, медицинский работник, музыкальный работник, хореограф и др.), обмен семейного опытом, разовые деловые поручения, занятия и игры с детьми в группе, изготовление оборудования, участие в жизни детей (праздники, экскурсии и т. д.). Одним из важных направлений в работе каждого воспитателя является посещение семьи ребенка. Это принято делать два раза в год, как правило, в начале и конце года.

Общее руководство программой осуществляется следующим образом. В каждой группе, содержащей до 25 детей, должны работать один воспитатель и два ассистента. По мере возможности должности ассистентов могут выполнять родители. Профессиональная позиция ассистента – отношение к воспитателю как к лидеру. Ассистент может обращаться к воспитателю за помощью, должен информировать его о своих планах, принимать его инструкции и контроль.

Кроме того, воспитателю оказывает поддержку еще одно лицо – координатор программы, который несет ответственность за участие родителей в жизни детского сада. Эта новая штатная должность считается ключевой для данной программы. В функции координатора входят подбор и запись детей, подбор ассистентов, установление связей с общественными инстанциями, выбор форм привлечения родителей к воспитанию детей в группе, организация специального помещения для встреч с родителями (семейной комнаты) и т. д.

Вопросы для самоконтроля:

1. Кто разработал образовательную программу «Содружество»?

2. Укажите цели программы «Содружество».

3. Назовите принцип, на основе которого построена программа.

4. На формирование каких качеств направлена программа «Содружество»?

5. Раскройте содержание программы «Содружество».

6. Какие центры активности детей должны быть в группе?

7. Как осуществляется взаимодействие с семьей ребенка.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Изучить опыт работы дошкольных образовательных организаций по реализации образовательной программы «Содружество», используя педагогические журналы, газеты и Интернет-источники.

2. Опишите требования к развивающей среде в соответствии с программой «Содружество».

Задания для самоконтроля к разделу 2.

Проведите анализ 4-х образовательных программ

 

Критерии анализа Название образовательной программы
       
Цель        
Концептуальные положения программы        
Содержание (направления) программы        
Организация жизнедеятельности детей (формы, методы работы)        
Преимущества (сильные стороны) программы        
Недостатки (слабые стороны) программы        

 

 


Тесты

Проблема программности воспитания и обучения детей
дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике

1. Социально педагогический феномен, представляющий собой адаптивную реакцию общества и образования на новые социально-экономические и психолого-педагогические условия, которые трактуют образование с позиций новой педагогической парадигмы это:

А. Система образования

Б. Обучение

В. Образование

Г. Вариативность образования

2. Социально педагогический феномен, который характеризуется отходом от унитарности и унифицированности в дошкольном образовании, разнообразием видов дошкольных образовательных учреждений, содержания дошкольного образования, технологий реализации содержания дошкольного образования, это:

А. Система дошкольного образования

Б. Вариативность дошкольного образования

В. Образование

Г. Вариативность образования

3. Новая «Концепция дошкольного воспитания» (В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) была утверждена в:

А. 1975

Б. 1989

В. 1993

Г. 2010

4. В основу «Концепции дошкольного воспитания»
(В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) положены идеи*:

А. Гуманизация и деидеологизация дошкольного образования

Б. Иделогизация дошкольного образования

В. Приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины

Г. Самоценности дошкольного детства

5. Укажите, какая модель построения педагогической работы с детьми способствует становлению ребенка как личности, обеспечивает чувство психологической защищенности, развитие индивидуальности, предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития:

А. Учебно-дисциплинарная

Б. Личностно-ориентированная

В. Технократическая

Г. Социоцентрированная

6. Основными функциями дошкольной образовательной организации являются:

А. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка

Б. Подготовка ребенка к школе

В. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка

Г. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

7. Новыми формами организации дошкольного образования являются:

А. Группы кратковременного пребывания детей при ДОО

Б. Прогимназии

В. Учреждения дополнительного образования

Г. Центры поддержки развития детей при образовательных организациях

Ключи:

1. – Г. 2. – Б. 3. – Б. 4. – А, В. 5. – Б. 6. – А, В, Г. 7. – А, Г.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...