Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Линейку, как мост дружбы держу и о чем-то собеседнику говорю,




1. ЛИНЕЙКУ, КАК МОСТ ДРУЖБЫ ДЕРЖУ И О ЧЕМ-ТО СОБЕСЕДНИКУ ГОВОРЮ,

Чаще используйте стратегию на стимуляцию у ребенка ориентации на поведение и эмоцио­нальное состояние другого


Условное название игры. Линейку как мост дружбы держу, и о чем-то собеседнику говорю.

Поведение детей. Дети часто не ориентируются на особенности эмо­ционального состояния друг друга или взрослых; эмоционально отго­рожены; эгоистичны и эгоцентричны; или проявляют нерешительность и скованность; не проявляют положительных эмоций (мало улыбаются или смеются; напряжены); мало взаимодействуют друг с другом. Содержание игры. Взрослый показывает детям линейку и говорит: «Это не линейка, а мост дружбы, давай попробуем удержать мост лба­ми» (вар. 1). При этом говорит: «Мне очень нравится так стоять, я хотел бы держать с тобой линейку очень долго», «У тебя красивая рубашка» и т. п.; Затем предлагает ребенку: «Я с тобой поговорил, а теперь ты обо мне что-нибудь расскажи? »

Возможные правила-ограничения. ■ Если удерживаете линейку лбами, то нельзя молчать, а надо говорить что-то про собеседника;

■ Если не досчитали до 5 - 10, то игру прекращать нельзя (вар. 4, 3 и др. ).
Цели игры. ■ Провокация и отреагирование «здесь и сейчас» нере­
шительности, скованности через стимуляцию зрительного и речевого
контакта с другим; ■ Ориентация на поведение и эмоциональное состо­
яние другого у эмоционально отгороженных, эгоцентричных и эгоис­
тичных детей; ■ Стимуляция положительных эмоций у нерешительных
детей или с депрессивным и тревожным фоном настроения.
Короткая запись игры. К ребенку подойду и что-нибудь лбами или
пальцами удержать предложу!

Варианты игры. ■ Если ребенок не идет на контакт «лоб в лоб» (вар. 1), то можно удерживать линейку указательными пальцами (вар. 4), боль­шими пальцами, ладонями, носами (вар. 2) и т. д.; ■ Если удерживаешь линейку или другой предмет, то можно считать на рекорд (1, 2, 3... 10 и т. д. ); ■ Можно предложить удерживать линейку с закрытыми глазами;

■ Можно предложить детям удерживать предмет всем вместе: парами,
втроем удерживая две линейки (вар. 3), чтобы игра была интересна для
всех; ■ Вместо линейки можно использовать незаточенный карандаш,
свернутую в трубку бумагу, ряд из трех кубиков.

Классификация игры. Игры с предметами; игры с действиями рас­сматривания лица; игры со словами; игры с совместными предметно-практическими действиями.


 





2. ЧТО ОБЩЕГО С ПРЕДМЕТАМИ НА ЛИЦЕ У МАЛЬЧИКА?

Чаще используйте стратегию на осознание и ориентацию на состояние другого человека


Условное название и короткая запись игры. На лицо и в глаза посмотри и сходство с предметами найди; Тебя предмет назвать попро­шу, а сам сходство с лицом твоим назову!; На лицо сверстника посмот­ри, и какое оно скажи!

Поведение ребенка. Ребенок находится в нормальном состоянии, но в повседневной жизни часто бывает эмоционально отгороженным; плохо ориентируется на эмоциональное состояние другого человека вследствие раздражительности, обидчивости, конфликтности, гиперак­тивности и т. д.

Содержание игры. Взрослый говорит детям: «Кто найдет общее между моим лицом и предметом, тот и молодец! Посмотрите, вот мои брови, а вот нос, а вот губы, похоже на якорь? »

Правила игры: ■ Нельзя придумывать и говорить слишком обидные сравнения; ■ Если придумал обидное сравнение, то лучше примени его к самому себе.

Цель игры. ■ Осознание и ориентация на особенности эмоциональ­ных состояний другого человека; и Стимуляция интереса, внимания к лицу другого человека; м Отреагирование раздражения, обиды, когда дети переносят свое собственное состояние и опыт восприятия другого, сравнивая части лица другого человека с предметами; ■ Стимуляция воображения и чувства юмора у детей в процессе поиска и нахождения сходства между частями лица и предметами.

Варианты игры. ■ Можно показывать детям карточки с предметами, при этом говорить: «1, 2, 3 - на мое лицо мое посмотри и сходство с предметом найди! »; ■ Ты мне предмет назови (или карточку с предме­том покажи), а я сходство с твоим лицом придумаю! »; ■ «Я буду слова-предметы называть, а ты сходство с лицом моим искать» Для этого взрос­лый говорит: «Мой нос - это огурец, дыня, полоска бумаги, линейка с дырочками, что еще? » Или: «Мои глаза это синие пуговки, две монетки по 10 копеек, косточки от сливы» и т. п. Ребенок выбирает подходящее сравнение в сотрудничестве со взрослым; ■ Используйте сравнения не только конкретные, но и образные, смешные, но не обидные (Мой нос это волнорез, а твой, как у красивой птички, но не вороны! ). Классификация игры. Игры с картинками; игры с действиями рас­сматривания лица; игры с действиями обнаружения сходства.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...