Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация управленческих работников.




Управленческий труд и его специфика. Классификация управленческих работников

Управленческий труд – это разновидность умственного труда. Он непосредственно не выступает созидателем материальных благ, но является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего, а потому и производительным трудом. Цель управления – создание условий для достижений цели организации, координации и согласованности совместных деятельности работников организации. Специфика управленческого труда состоит в том, что: 1. Управленческий труд по отношению к конечным результатам производства носит опосредованный характер, т.е. данный вид труда не создает непосредственно потребительскую стоимость, а направлен на управление работниками, занятыми созданием материальных благ или оказанием услуг, и через них – вещественными элементами производства; 2. В основном этот труд является специфически выраженным творческим, опыт и интуиция играют в нем весьма важную роль; 3. Сложность управленческого труда определяется, прежде всего сложностью самих управленческих функций, степенью самостоятельности их выполнения и повторяемости отдельных элементов процесса труда, уровнем иерархии управления; управленческий труд требует высокого уровня организационных навыков, определяемых продолжительностью работы в аппарате управления и масштабами выполняемой работы.

Классификация управленческих работников.

В зависимости от уровня в управленческой иерархии можно выделить три типа руководителей: К высшим руководителям относятся члены совета директоров, президенты, вице-президенты и некоторые другие категории менеджеров, чья доля в общем числе управляющих составляет 3-7%. Особенностью их работы является то, что она интернациональна по масштабам, требует наличия большого опыта, не имеет завершения в конкретной форме и не регламентируется нормами выработки или времени.

Руководители среднего звена ( основных подразделений и предприятий), доля которых в общей численности управляющих составляет 40-60%, назначаются и освобождаются от должности первым лицом или его заместителями и несут перед ними ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений. Через подчинённых руководителей низового уровня они управляют текущей деятельностью: устанавливают задания исполнителям, осуществляют контроль, проводят мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда.

Руководители низового звена имеют право в установленном порядке премировать подчинённых, налагать на них дисциплинарную ответственность, делать соответствующие представления руководству подразделений и организации.

Различают линейных и функциональных руководителей. К линейным руководителям относятся лица, действующие на основе единоначала, ответственный за состояние и развитие организации т егго подразделен6ий.

К функциональным относятся работники, ответственные за определенную сферу в системе управления и возглавляющие функциональные подразделения.

 

2. Содержание труда менеджеров и требование, предъявляемые им в современных условиях

Менеджер – это специалист, которого нанимают для организации и управления каким-то участком, для осуществления управленческой деятельности.

Управление – это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.

Содержание труда менеджера в значительной мере определяется сферой его деятельности. Общими для всех специализаций являются организация и координация, оценивание и стимулирование деятельности персонала с целью повышения производительности и качества труда, экономии ресурсов, роста конкурентоспособности товаров и слуг, прибыли и благосостояния, удовлетворенности профессией (должностью) каждого работника. Организовывание – основная функция менеджера. Предполагает проектирование структуры организации и ее подразделений, определение конкретных заданий и их распределение между людьми внутри фирмы, делегирование полномочий для выполнения соответствующих заданий. Координирование – руководитель согласовывает, взаимоувязывает действия различных людей и подразделений. Менеджер обеспечивает анализ и решение организационных, экономических, социальных вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы подбора, приема и перемещения персонала. К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования: 1. Наличие общих знаний в области управления предприятием; 2. Способность ведения переговоров. 3. Компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру свойдеятельности. 4. Владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения. 5. Принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении. 6. Способность видеть тенденции развития организации.

3. Понятие, признаки и типы организаций

Организация -это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Выделяются шесть основных признаков организации: - Цели определяются при создании организации, могут измениться на протяжении её функционирования, но всегда служат ориентиром, ведущим организацию к успеху. - Обособленность наличие собственного счёта в банке, и принадлежность определённого имущества именно организации, а не её членам. - Саморегулирование. Каждый день возникают десятки и сотни проблем, по которым необходимо принимать эффективные решения. -Наличие связей между отдельными элементами организации крайне необходимы. Во-первых, с помощью этих связей руководителя получает информацию о состоянии дел в низовых подразделениях, а во - вторых, отсюда следуют распоряжения, указания и рекомендации по необходимым действиям. -Организационная культура начинает проявлять себя сразу после создания организации чисто внешними признаками: появляется вывеска с её наименованием, оформляется помещение, может вводиться единая форма одежды для персонала. Затем организационная культура приобретает более сложные формы: вырабатывается особый стиль отношения между работниками и посетителями, появляются примеры для подражания, возникают традиции.- Устойчивость Способность преодолеть негативные явления за счет определенной избыточности ресурсов, таланта и опыта руководителей и следует относить к устойчивости организации.

I. Тип организации по методам работы и приспособляемости к изменениям внешней и внутренней среды: - механические организации – это организации, деятельность которых основывается на формальных правилах и процедурах, на централизованном принятии решений, на узкоопределённой ответственности в трудовых операциях и жёсткой иерархии власти.

- адаптивные – функции слабо или умеренно использующие формальные правила и процедуры, с децентрализации власти, с небольшим количеством уровней управления, с участием работников в принятии решений.

II. Тип организации по взаимодействию с человеком:

- корпоративная организация – замкнутая группа людей с органичным доступом, с максимальной централизацией и авторитарностью руководства;

-индивидуалистическая организация – открытая организация на основе свободного и добровольного объединения индивидов осуществляющих совместную деятельность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...