Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сетка часов при двухразовых занятиях в неделю




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

По социально-личностному развитию детей»

Дополнительная образовательная программа

«ТАНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА

СА-ФИ-ДАНСЕ»

Год разработки: 2013 г.

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Количество часов в год: 72 часа

Автор: инструктор по физической культуре

Шляховая В.В.

Г.Нефтеюганск 2014 год

Пояснительная записка

 

Т рудно представить себе лучший метод
воспитания, чем тот, который открыт и
проверен опытом веком; он может быть
выражен в двух положениях: гимнастика
для тела и музыка для души…

Платон

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использована программа «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторы Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г.

Программа рассчитана на один год обучения, реализуется в форме кружковой работы, кружок по ритмике охватывает детей (5-7 лет) старшей и подготовительной группы. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Объем программы – 72 часа, рассчитан на 36 недель, с недельной нагрузкой – 2 раза в неделю.(Приложение 1)

Для реализации данной программы в ДОУ созданы необходимые условия: физкультурный зал, оснащённый физкультурным и нестандартным оборудованием, тренажёрами (велотренажёр, силовые тренажеры, беговая дорожка, фитболы, батуты и т.д.). Для проведения занятий зал оборудован и оснащён стандартным и нестандартным оборудованием (шипованные дорожки, массажные мячи, доски и дорожки для профилактики плоскостопия, массажеры для ног и т. д.). Для проведения общеразвивающих упражнений оснащен флажками, ленточками, платочками, мячиками, гимнастическими палками, скакалками, снежинками, листиками, цветочками, колечками, гантелями, массажерами, Имеется обширная аудиотека.

Цель:

· воспитанник работоспособный, физически подготовленный и гармонически развитый средствами танцевально-игровой гимнастики

Задачи:

1. Укреплять здоровье:

· способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

· формировать правильную осанку;

· содействовать профилактике плоскостопия;

· содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствовать психомоторные способности дошкольников:

· развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, перцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

· содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

· формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

· развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развивать творческих и созидательных способностей воспитанников:

· развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

· формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку;

· воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

· развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

 

 

 

Программно - методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

Автор Методическое пособие
Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ»
Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»
И.М. Воротилкина «Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»
Быкова А.И. и Осокина Т.И. «Развитие движений у детей в детском саду»
А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»
Г.И.Семенова Н.Я.Городничева «Развитие физических качеств»  
Э.Я.Степаненкова «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»
С.Л. Слуцкая Танцевальная мозаика
В.С. Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры»

 

 

Аппарат контроля

В конце года воспитанник:

 

Ø исполняет ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, и двигательные задания по креативной гимнастике;

Ø владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения;

Ø умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах;

Ø хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр и умеют представить различные образы;

Ø знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов;

Ø владеет навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;

Ø передает характер музыкального произведения в движении;

Ø выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

Итоги работы подводятся на итоговом занятии

 

 

Разделы кружковой работы:

· игроритмика

· игрогимнастика

· игротанцы

· танцевально-ритмическая гимнастика

· игропластика

· пальчиковая гимнастика

· музыкально – подвижные игры

· игры – путешествия

· креативная гимнастика

Планирование занятий по танцевально-игровой гимнастике (час)

Сетка часов при двухразовых занятиях в неделю

 

№ п/п Название раздела спортивно-оздоровительных занятий Всего часов
  Игроритмика в течение года
  Игрогимнастика  
  Игротанцы в течение года
  Танцевально-ритмическая гимнастика  
  Игропластика по плану занятий
  Пальчиковая гимнастика по плану занятий
  Музыкально – подвижные игры по плану занятий
  Игры – путешествия  
  Креативная гимнастика по плану занятий
Итого:  

 


Характеристика, цели и содержание разделов программы

Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различныхвидов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, дыхательные, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.

Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, ритмические танцы. (Приложение 2)

В разделе «Танцевально – ритмическая гимнастика» представлены образно – танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи.

Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Раздел «Музыкально – подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально – игровой гимнастике.(Приложение 4)

Раздел «Игры – путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.

Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Игроритмика.

Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...