Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальные упражнения для согласования движений с музыкой




Виды упражнений:

Ø хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);

Ø ходьба сидя на стуле;

Ø акцентрированная ходьба;

Ø акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;

Ø увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру;

Ø поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.

Ø ходьба в полуприседе;

Ø хлопки руками под музыку;

Ø движения руками в различном темпе.

Ø выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками;

Ø выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом

Ø удары ногой на каждый счёт и через счёт

Ø шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг вперёд с правой, держать)

Ø хлопки по счёту;

Ø притопы на каждый счёт;

Ø притопы с хлопками поочерёдно;

Ø поднимание и опускание рук вперёд по счёту под музыкальное сопровождение;

Ø хлопки в ладоши;

Ø произвольные упражнения на воспроизведение музыки;

Ø выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в сцеплении вверх, вниз);

Ø шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу;

Ø приседания с движениями рук;

Ø подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно;

Ø плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз;

Ø плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз;

Ø ходьба на каждый счет и через счет;

Ø хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта;

Ø сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, через счет и наоборот;

Ø гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4;

Ø выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.

Игрогимнастика.

Строевые упражнения.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.

Виды упражнений:

Ø построение в шеренгу и в колонну по команде;

Ø повороты переступанием;

Ø передвижение в сцеплении.

Ø построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом;

Ø построение из одной шеренги в несколько;

Ø построение в шахматном порядке;

Ø бег по кругу и ориентирам («змейкой»);

Ø построение врассыпную, бег врассыпную;

Ø построение в две шеренги напротив друг друга

Ø перестроение из одной шеренги в несколько до ориентира;

Ø построение в шеренгу, повороты переступанием и в прыжках;

Ø перестроение в круг;

Ø перестроение в шеренгу и колонну;

Ø бег по кругу и ориентирам («змейкой»);

Ø построение в круг;

Ø построение в шеренгу, сцеплением за руки;

Ø построение в колонну и в шеренгу по сигналу;

Ø повороты направо, налево, по распоряжению;

Ø строевые приемы «Становись!», «Разойдись» в образно – двигательных действиях;

Ø перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентиру;

Ø перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам;

Ø размыкание по ориентирам;

Ø перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим;

Общеразвивающие упражнения

Упражнения без предметов

Ø комбинированные упражнения в стойках;

Ø присед;

Ø различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев;

Ø комбинированные упражнения в седах и положении лежа;

Ø сед по-турецки;

Ø прыжки на двух ногах;

Упражнения с предметами

Ø основные положения и движения с гантелями, флажками, мячами, обручами, лентами;

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные, на укрепление осанки

Ø посегментное расслабление рук на различное количество счетов

Ø свободное раскачивание руками при поворотах туловища

Ø расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя

Ø потряхивание ногами в положении стоя

Ø свободный вис на гимнастической стенке

Ø дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях

Ø упражнения на осанку сидя и седе по-турецки

Акробатические упражнения

Цель: развивать у детей мышечную силу, равновесие и гибкость.

Виды упражнений;

Ø группировки приседе и в седе на пятках

Ø перекаты вправо и влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья

Ø переход из седа в упор стоя на коленях

Ø вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук

Ø комбинации акробатических упражнений в образно - двигательных действиях

Ø «Петушок»;

Ø «Ласточка»;

Ø «Шпагат»;

Ø «Берёзка»;

Ø «Мостик»;

Ø «Ракета»;

Ø «Верблюд»;

Ø «Кольцо».

Ø «Стрела»;

Ø «Самолёт».

Игротанцы

Хореографические упражнения

Ø поклон для мальчиков;

Ø реверанс для девочек;

Ø танцевальные позиции для рук: на поясе и перед грудью;

Ø полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре;

Ø выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре;

Ø выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре;

Ø прыжки выпрямившись, опираясь на опору;

Ø перевод рук из одной позиции в другую;

Ø соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры;

Танцевальные шаги

Цель: формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.

Виды упражнений:

Ø шаг с носка, на носках, полуприседы на одной ноге, другую вперёд на пятку;

Ø пружинистые полуприседы;

Ø приставной шаг в сторону;

Ø шаг с небольшим подскоком;

Ø комбинации из танцевальных шагов;

Ø сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком;

Ø мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360градусов на шагах;

Ø приставной и скрестный шаг в сторону;

Ø попеременный шаг;

Ø прыжки с ноги на ногу на месте и с поворотами;

Ø шаг галопа вперёд и в сторону;

Ø попеременный шаг;

Ø композиция из изученных ранее шагов;

Ø шаг галопа вперед и в сторону;

Ø шаг польки;

Ø пружинистые движения ногами на полуприседах;

Ø шаг с подскоком;

Ø русский попеременный шаг;

Ø шаг с притопом;

Ø русский шаг – припадание;

Ø комбинации из изученных танцевальных шагов;

Ритмические танцы

Ø «Современник»

Ø «Цветы для мамы»

Ø «Макарена»

Ø «В ритме польки»

Ø «Русский хоровод»

Ø Травушка – муравушка»

Ø «Модный рок-н-ролл»

Ø «Давай танцуй»

Ø «Клоуны»

Ø «Танец звездочек»

Ø «Салютики» и другие

Гимнастические этюды.

Цель: содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.

Комплексы:

Ø «Кик»;

Ø «Часики»;

Ø Гимнастический этюд с элементами акробатических упражнений;

Ø «Облака» - аэробическая композиция;

Ø «Француа»;

Ø «Вару-вару»;

Ø «Спенк»;

Ø акробатическая композиция с обручами и другие

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...