Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания и рекомендации




ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ»

Методические указания и рекомендации

К проведению семинаров подисциплине«ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ»

Семинар № 1.

Анализ образовательных систем

Вопросы к обсуждению:

1. Образовательная система как разновидность социальной системы. Виды и функции образовательных систем.

2. Образовательное учреждение как сложная социально-педагогическая система

Практическое задание 1. Характеристика предложенных образовательных систем по заданным (обязательным) компонентам и представление результатов работы групп

Литература

1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Академия, 2008.

2. Шамова и др. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших пед.учеб.заведений / Т.И. Шамова,, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Академия, 2002. – 384 с.

Семинар № 2.

Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования

Вопросы к обсуждению:

1. Основные объекты педагогического проектирования.

2. ПНПО «Образование»: цель, подпроекты, критерии участия в проекте.

Практическое задание 1. Оценить предложенные материалы общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, творчески работающих педагогов по заданным критериям и разработанным показателям (по материалам ПНПО «Образование»).

Литература

Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М., Академия, 2008.

Семинар № 3.

Проектирование и экспертиза Программы развития ОУ ( 4 ч.)

Вопросы к обсуждению:

1. Требования к содержанию и структуре программы развития и ее структурным элементам.

2. Этапы разработки программы развития ОУ.

3. Критерии экспертной оценки программы развития ОУ.

4. Экспертиза содержания и структура программы развития ОУ.

Практическое задание 1. Р азработать в группах проект содержания и структуры программы развития ОУ.

Разработать цели и задачи программы развития ОУ, миссию ОУ (на конкретном примере).

Практическое задание 2. Провести экспертизу предложенных вариантов программы развития ОУ (групповая работа), в котором вы работаете.

Литература

1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Академия, 2008.

2. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008.

3. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М., Академия, 2008.

4. Шамова и др. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших пед.учеб.заведений / Т.И. Шамова,, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Академия, 2002. – 384 с.

Семинар № 4.

Проектирование и экспертиза дидактических систем

Вопросы к обсуждению:

1. Современные дидактические концепции. Их характеристика.

2. Современные теории обучения. Их описание.

3. Критерии выбора дидактических систем.

Практическое задание 1. Р азработать в группах проект дидактической системы в соответствии с требованиями ФГОС (на конкретном примере).

Практическое задание 2. Провести экспертизу предложенных вариантов дидактических систем (групповая работа) ОУ, в котором вы работаете.

Литература

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М., Высшая школа, 2008.

2. Подласый И.П. Педагогика в 3 книгах: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., Владос, 2007.

3. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов (Под ред. Смирнова В.А.). Изд. 6-е, переработ. – М., Академия, 2008.

4. Подласый И.П. Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспитания; Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Учтены требования европейских стандартов высшего образования ESTS; Учебник для вузов. – М., Высшее образование, 2007.

5. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008.

6. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Академия. 2008.

7. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебное пособие. Изд-е 2-е, переработ. – М., Высшая школа, 2007.

Семинар № 5.

Проектирование и экспертиза воспитательных программ ОУ

Вопросы к обсуждению:

1. Характеристика видов воспитательных систем.

2. Структура проекта воспитательной системы.

3. Концепция духовно-нравственного становления и развития личности (ФГОС начального общего образования).

Практическое задание 1. Р азработать в группах проект программы воспитания в соответствии с ФГОС (на конкретном примере).

Практическое задание 2. Провести экспертизу предложенных вариантов программы воспитания ОУ (групповая работа), в котором вы работаете.

Литература

1. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008.

2. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М., Академия, 2008.

3. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб., КАРО, 2007.

4. Стефановская Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / 2-е изд., стер. — М., Академия, 2006.

5. Учебно-методический комплекс «Педагогика»: серия учебно-методических пособий для студентов и преподавателей. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

Семинар № 6.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...