Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторая симфония, си минор, 1869 – 1876




ВТОРАЯ СИМФОНИЯ, си минор, 1869 – 1876

 

«Богатырская» (Стасов): величественные эпические образы, древние жанры народного творчества. Эпическая драматургия: сопоставление контрастных разделов и тем, их завершенность. Классические традиции: 4-х частный цикл – 1ч. определяет характер произведения. Ее главная тема изложена мужественными, суровыми унисонами:

 

Второй ее элемент – оживленные плясовые терции у деревянных духовых инструментов, передающие молодецкую удаль:

 

Тема побочной партии (в экспозиции Ре мажор, в репризе – в Ми-бемоль мажоре) нежная мелодия виолончелей, полная благородства и тепла:

 

 

 II ч. - скерцо, III ч. - медленная (Стасов называл ее «Песней Бояна»), IV ч. - быстрая, жизнерадостная; сонатная форма во всех частях (в скерцо - в крайних разделах 3-частной формы). Романтические черты: обращение к образам древности, национальный характер тем - русский (ГП I ч., темы III и IV ч), восточный (средний раздел скерцо), изобразительность («Богатырская скачка» - разработка I ч. ), красочные гармонии.

Творчество Бородина - «Бояна XIX столетия» воссоздает связь времен, воспевает добро и красоту жизни, величие и могущество Руси.

МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ

1839 (с. Карево Псковской губ. ) - 1881 (Петербург)

 

 Великий русский композитор, выдающийся пианист, обладал литературным дарованием, хорошо пел.

Самый смелый новатор среди «балакиревцев»: «Девиз мой, известный Вам: «Дерзай! Вперед к новым берегам! » (из письма Мусоргского к Стасову).

Творческое наследие: оперы «Женитьба» (I д. ), «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», около 70 вокальных произведений, программные сочинения - симфоническое («Иванова ночь на Лысой горе») и фортепианные («Картинки с выставки»).

Принадлежал к старинному дворянскому роду. До 10 лет жил в имении родителей в Псковской губернии. Музыкальные впечатления в детстве: домашнее музицирование, церковная музыка, народные песни. Занятия музыкой с матерью; в 7 лет исполнял небольшие пьесы Листа, в 9 лет выступил на музыкальном вечере в доме родителей (исполнил Концерт Фильда).

1849г. - поступление в Петропавловскую школу в Петербурге, занятия по фортепиано у Герке. 1852г. - поступление в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков, издание фортепианной польки «Подпрапорщик». 1856г. - окончание школы, зачисление в гвардейский Преображенский полк; знакомство с Даргомыжским, Стасовым, Балакиревым, Кюи, Бородиным. 1858г. - выход в отставку, решение посвятить себя музыке. 60 годы - создание вокальных произведений (в т. ч. «Калистрат», «Семинарист», «Светик Савишна», «Сиротка», «Озорник», «Козел»), музыки к трагедии Софокла «Царь Эдип», Симфонической картинки «Иванова ночь на Лысой горе»; работа над оперой «Саламбо» (музыка вошла в оперу «Борис Годунов»).

1868г. - создание 1 д. оперы «Женитьба» (по Гоголю), начало работы над оперой «Борис Годунов» (1 ред. закончена в 1869, 2 в 1872 гг. ). 1872г. - создание вокального цикла «Детская», начало работы над «Хованщиной». 1874г. - премьера оперы «Борис Годунов», создание вокального цикла «Без солнца», баллады «Забытый», фортепианного цикла «Картинки с выставки», начало работы над «Сорочинской ярмаркой» (не закончена). Последние годы жизни - мрачное настроение (распад кружка, непонимание его творчества, одиночество, бедность); создание вокального цикла «Песни и пляски смерти», песен (в т. ч. «Блоха»); выступление в концертах певицы Леоновой, гастрольные поездки по России. 1881г. - тяжелая болезнь и смерть 16 марта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...