Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Договора, путевки и ваучеры на обслуживание иностранных туристов




Питание туристам предоставляется в полном соответст­вии с условиями, оговоренными в путевке, ваучере, догово-|н-, — в ресторане, кафе, столовых, барах.

Форма общероссийской туристской путевки ТУР-1 утвер­
ждена Министерством финансов РФ в 1996 г. и зарегистриро-
вама Министерством юстиции в 1997 г,.,...,-

На бланке туристской путевки ТУР-1 указывается вид питания: II(FB)1 — полный пансион (завтрак, обед и ужин), 1111 (НВ)1—• полупансион (двухразовое питание), предусмат­ривающий предоставление туристам завтрака и обеда или лантрака и ужина, 3(ВВ) — только размещение и завтрак.

Туристский ваучер — документ, устанавливающий пра-Ш) туриста на услуги, входящие в состав тура и подтвер­ждающие факт их оказания. Ваучеры разрабатываются ка­ждой фирмой индивидуально в соответствии с конкретными условиями контракта. Ваучерами, как правило, пользуются иностранные туристы, но при определенных условиях вау­чер может выступать как официальный документ, гаранти­рующий туристам оказание услуг, указанных в договоре.

Договор на предоставление услуги питания туристам в ресторане, кафе устанавливает взаимные обязательства гтрон и включает следующие пункты:

• номер, дату и место заключения договора;

• наименование заказчика с указанием его организацион­
но-правовой формы;

• наименование и реквизиты предприятия питания;

• предмет договора (оказание услуги питания по заявке
заказчика);

' Сокращения (англ.) отдельных терминов, принятых в междуна-|и1дцом туристском и гостиничном бизнесе.



Обслуживание на предприятиях общественного пи


i.iна 9. Услуги по обслуживанию иностранных туристов



 


права, обязательства и ответственность сторон;

• стоимость услуг и порядок расчетов;

• сроки действия договора.

Извещение — документ, подтверждающий приб1 группы туристов, в котором указывают номер авиарейса (I езда), дату прибытия, численность и состав туристов, бенности питания (вегетарианцы, мусульмане, диаС дети и т.д.), фамилию руководителя группы или турме жера, дополнительные виды обслуживания.

Представитель заказчика (гид-переводчик), ответе ный за обслуживание группы иностранных туристов, зан обеспечить прибытие группы в часы, обусловлен* заявке. В случае задержки или изменения времени, чества туристов переводчик обязан поставить в извес администрацию предприятия не позднее чем за три начала обслуживания.

Если представитель не сообщит об изменении укаа в заявке времени обслуживания и количества участ группы туристов, а питание будет подготовлено к ук ному в заявке сроку, заказчик обязан возместить пре| ятию стоимость приготовленной продукции. На не подле щую реализации продукцию составляется акт в трех э* плярах, каждый из которых подписывает руководи предприятия, представитель заказчика и материэ ветственное лицо, чью продукцию актируют, и санитар врач. В соответствии с актом продукция подлежит жению в присутствии лиц, подписавших акт.

За фактически предоставленные услуги представ заказчика выдает руководителю предприятия питан» экземпляра ваучера, которые должны быть подписаны jj представителем ресторана или кафе. Первый экземпляр*! чера вместе со счетом предприятия питания пре; заказчику для оплаты.

На предприятиях питания, обслуживающих иное туристов, должна быть книга отзывов и предложений и! га контроля качества обслуживания.


Обслуживание групп туристов

В ресторанах и кафе,.

На предприятиях питания, обслуживающих группы ино.-

■(ранных туристов, должны быть специальные журналы для
Регистрации отпуска питания с указанием даты, страны, от­
куда прибыли туристы, номера извещения, класса обслужи-
иания, вида питания (завтрак, полупансион, пансион), коли­
чества туристов по заявке и получивших питание, стоимо-

■г и фактически отпущенного питания.

Завтрак предоставляется туристам с 7 до 10 ч; обед — г 12 до 15 ч; ужин — с 17 до 20 ч.

Как правило, в ресторанах при гостиницах завтрак-ор-ишизуют туристам в виде шведского стала с самообслужи-панием и выбором блюд из представленного ассортимента. Сервировка столов к завтраку должна быть минимальна.

Детям от 2 до 12 лет, путешествующим в составе группы туристов, питание предоставляется по специальному меню с М)%-ной скидкой стоимости питания соответствующего клас-i'ii обслуживания.

При обслуживании туристов континентальными зав­траками сначала производят предварительную сервировку i голов на 6—8 человек, затем в торце стола ставят группами чашки с блюдцами и ложками для горячих напитков, горя­чую закуску (яичницу-глазунью или блины) или легкое вто­рое блюдо (яйцо всмятку или омлет, кашу молочную) офи­циант подает европейским методом.

Аналогично производят обслуживание туристов полны­ми завтраками, но на столы заранее ставят не один вид ■а куски, а холодные закуски в ассортименте (сыр, колбаса

■ ырокопченая, ветчина, карбонат). Для ускорения обслужи-
иания туристам предлагают один вид континентального или
полного завтрака.

При отсутствии шведского стола меню завтрака должно ежедневно меняться. К завтраку и обеду на стол обязатель­но ставят кувшин с охлажденной кипяченой водой и по просьбе гостей контейнер для льда с щипцами.

В гостиницах, имеющих более высокие категории (4 или >:шезд), туристы могут заказать завтрак в ресторане, кафе



Обслуживание на предприятиях общественного


на 9. Услуги по обслуживанию иностранных туристов



 


или поэтажном баре по меню а ля карт или с доставкййР1 номер. В номерах, оснащенных кухнями и мини-барами, 1 ристам предоставляется возможность готовить завтрак cal стоятельно.

Обед, как правило, состоит из холодной закуски, cyl второго горячего блюда, десерта, кофе или чая. В ме| ужина включают холодную закуску, второе горячее 6j __, десерт и горячий напиток. К обеду и ужину подают прозы] дительные напитки или пиво.

Меню обеда и ужина составляют в двух вариантах на

ждый день в пределах согласованной с заказчиком cj___ ^

накануне предлагают для выбора руководителю группы д ристов через гида-переводчика (если обед и ужин oprai ют без шведского стола).

Предварительное накрытие столов к обеду осущест^, ют следующим образом. Столы сервируют так же, как iJf комплексному обеду. По торцам стола расставляют чак блюдцами и ложками для кофе и чая. Заранее на стол стлЩ закуску против каждого гостя. Суп в супнице с разливате^С ной ложкой на пирожковой тарелке располагают ближр/j центру стола. На стол ставят также корзинку с хлебом, с выпечными изделиями или пирожными, сладкие бл* креманках. Подачу горячих блюд осуществляют европе$„ методом. Горячие напитки официанты разливают из ча< ков и кофейников.

Предварительное накрытие столов к ужину осущес ют аналогично обеду, но без первых блюд.

В залах предприятий организуют реализацию проду,_ сервис-бара с тележек: фрукты, мучные кондитерские делия, конфеты, шоколад, прохладительные напитки, с. На всю продукцию сервис-бара должны быть ценники, борный лист или накладная.

За рубежом -широко распространена форма обслз ния групп туристов, получившая название ттшблъс_..„.„ 10—15 мин до начала обслуживания на предварительна! сервированные столы ставят прохладительные напитки.,, кипяченую воду со льдом, хлеб и булочки. Холодные зац ки раскладывают на большие закусочные тарелки ме


1ми порциями, составляя из них красочные композиции, и:.1нят на столы до прихода гостей. Остальные блюда подают

■ пропейским методом.

При организации обслуживания групп иностранных ту­ристов следует использовать бригадно-звеньевой метод. Бри-.|да состоит из бригадира и двух-трех членов бригады. Бри-'•|дир постоянно находится в зале, обслуживает потребите­ли, принимает заказы на дополнительную продукцию за наличный расчет, руководит работой официантов. Члены бригады сервируют столы, получают продукцию на раздаче и in в сервис-баре, доставляют ее в зал, обслуживают по-фгПителей и производят сбор использованной посуды.

Метрдотель, официанты и бармены должны знать как минимум один из европейских языков. В бригаду включаются официанты, владеющие различными языками. Все работни­ки, обслуживающие иностранных туристов, должны быть пдгты в форменную или санитарную одежду и обувь уста-MI тленного для данного предприятия образца. Одежда долж­на иметь фирменные знаки с указанием категории предпри-мп1я и соответствующего числа звезд.

Все работники туристских предприятий питания должны мисить бэйджик с эмблемой предприятия и указанием фами-■1ии, имени и должности.

Обслуживание индивидуальных туристов в ресто­ранах и кафе. Для питания туристов-индивидуалов выделя­ют отдельный зал. Иностранных туристов обеспечивают фгхразовым питанием (завтраком, обедом и ужином). Зав-

■ рак предоставляется по безналичному расчету, если его

< тимость входит в стоимость тура, или за наличный расчет.

Служба приема и обслуживания информирует иностран­ных туристов о режиме работы предприятий питания, ви­лах предоставляемых услуг, формах расчета за них, а так­же о месте и времени питания.

Каждому туристу вручают визитную карточку со штам-iiuM «Завтрак», которая является пропуском в гостиницу.

Заявку на необходимое количество завтраков в соответ-

< i мии с количеством проживающих в гостинице туристов-
индивидуалов, в том числе детей, служба приема и обслу­
жи нания передает в ресторан не позднее 21 ч накануне дня



Обслуживание на предприятиях общественного


та 9. Услуги по обслуживанию иностранных туристов



 


Утверждаю ' ' ' *''

Директор ресторана ■''<

«___ _»______________ 200 г.

Ведомость №

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...