Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы стратегичеких преобразований.




 

Выделяют пять основных этапов стратегического управления

1. Определение сферы деятельности и разработка миссии организации.

2. Разработка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации.

3. Разработка стратегии достижения целей деятельности

4. Реализация стратегии организации

5. Оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий.

Поскольку условия современного бизнеса крайне динамичны, данный процесс является непрерывным и представляет собой постоянно возобновляющийся цикл с интенсивными обратными связями

Таблица 3. Этапы стратегических измененений.

Этапы Состав Пояснение
Определение сферы деятельности организации предполагает Определение удовлетворяемой потребности; Идентификация потребителей; Определение способа удовлетворения потребностей конкретных потребителей. Что, для Кого и Как мы производим? Например, компания Polaroid так определила свой бизнес: «Разработка и продвижение быстрой фотографии для удовлетворения потребностей состоятельных семей в любви, дружбе, добрых воспоминаниях и юморе». Компания McDonald`s сделала это следующим образом: «Обеспечение горячей вкусной пищей в чистом ресторане за приемлемую плату
Миссия организаци - выраженное словесно основное социально-значимое функциональное назначение (роль) организации в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли), отражающее предназначение бизнеса, его философию. «Два века традиций – гарантия качества» (Фольгопрокатный завод, Санкт-Петербург) «Мы экономим ваше время и деньги» (Инкомбанк)
Определение долгосрочных и краткосрочных целей организации Положение на рынке Рыночными целями могут быть завоевание лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера
Инновации Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов веяния бизнеса: организацией производства новых товаров, освоением новых рынков, применением новых технологий или способов организации производства
Производительность Более эффективно то предприятие, которое затрачивает на производство определенного количества продукции меньше экономических ресурсов
Ресурсы Определяется потребность во всех видах ресурсов
Прибыльность Эти цели могут быть выражены количественно: достигнуть определенного уровня прибыли, рентабельности
Управленческие аспекты Обеспечить получение прибыли в долгосрочной перспективе можно только за счет организации эффективного менеджмента
Персонал Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда и т. д
Социальная ответственность В настоящее время большинство западных экономистов признает, что фирмы должны ориентироваться не только на увеличение прибыли, но и на развитие общепризнанных ценностей
Формулирование стратегии функция управления, заключающаяся в формировании миссии организации, определении целей деятельности и создании стратегии. Конечным продуктом формулировки стратегии является стратегический план. Стратегия необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям – научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.
Стратегический план – документ, содержащий цель организации, ее направления развития, долгосрочные и краткосрочные задачи и стратегию развития  
Реализация стратегии Функция не только высшего руководства, а работа для всей управленческой команды. Все менеджеры выступают как реализаторы стратегии в рамках своих полномочий и ответственности  
Оценка ее эффективности и корректировка Этап является мостиком, возвращающим компанию к исходным первым пунктам, но на качественно новом уровне  

 

Откройте рабочую тетрадь

 

Причины сопротивлениям организационным изменениям.

 

Реализация стратегических изменений предполагает проведение масштабных организационных изменений: реинжиниринг бизнес-процессов, преобразование организационной структуры, изменения культуры, неизбежно следующие за коррекцией миссии и целей организации, введение новых методов контроля и многое другое.

Основными факторами, препятствующими успешному проведению изменений в организации, являются: наличие внутренних противоречий в понимании подходов и методов управления изменениями руководителем компании, а также неготовность руководителей к проведению изменений

Выявляется три обязательных фактора, влияющих на успешность организационных преобразований:

1. Наличие зрелой корпоративной культуры, определяющая склонность, предрасположенность и возможность сотрудников к изменениям.

2. Уровень социального и концептуального профессионализма руководства и сотрудников.

3. На успешность организационных преобразований влияет снижение уровня сопротивления изменениям.

Большинство людей опасаются революционных ломок привычного образа жизни, а также имеют свое собственное представление о том, как надо осуществлять стратегию. Сопротивление со стороны индивидов и групп нередко может быть единственной, но мощной сдерживающей силой изменений.

Наиболее распространенными проявлениями сопротивления являются:

- напряженная психологическая атмосфера в организации;

- снижение преданности и лояльности работников по отношению к организации;

- уменьшение инновационной активность сотрудников;

- изменения требований работников к уровню вознаграждения;

- уход ценных работников "по собственному желанию";

- снижение производительности труда;

- рост количества конфликтных ситуаций между работниками и руководством;

- рост количества конфликтных ситуаций между сотрудниками.

К основным причинам сопротивления организационным изменениям относят:

1. Эгоистический интерес - основная причина того, что люди сопротивляются изменению на уровне организации. Люди, в силу своей человеческой природы, ставят свои собственные интересы выше интересов организации. Такое поведение не очень опасно, однако его развитие может привести к возникновению неформальных групп, действия которых будут направлены на борьбу с предложенными изменениями.

2. Неправильное понимание целей стратегии - возникает из-за того, что люди не в состоянии оценить последствия осуществления стратегии. Причиной часто является отсутствие достаточной информированности относительно целей и путей реализации стратегии. Такая ситуация возникает в организациях с низким уровнем доверия к действиям менеджеров.

3. Различная оценка последствий осуществления стратегии - связана с неоднозначным восприятием стратегических целей и планов. Менеджеры и сотрудники могут по-разному воспринимать значение стратегии для организации.

4. Низкая терпимость к изменениям - присуща некоторым людям из-за опасения, что они не смогут обучиться требуемым новым навыкам или новой работе. Такое сопротивление наиболее характерно для случаев внедрения новых технологий, новых методов продажи, новых форм отчетности и т.п.

Откройте рабочую тетрадь

 

Контроль в управлении

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Целью контроля, с одной стороны, является выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.

Объектом контроля являются средства и предметы труда, персонал, производственные и управленческие процессы.

Для осуществления контроля необходимо:

· наличие планов, поскольку невозможно определить эффективность чьей-либо деятельности, если неизвестны ее цели;

· наличие организационной структуры, поскольку для осуществления контроля необходимо знать, кто отвечает за данный участок работы.

Основными требованиями, предъявляемыми к системам контроля, являются:

· соответствие планам - система контроля должна соответствовать деятельности, которую она контролирует;

· соответствие уровню руководителя - контроль, осуществляемый руководителем высшего уровня, будет отличаться от контроля, осуществляемого руководителем более низкого уровня;
эффективность, достигаемая за счет предоставления руководителю информации именно об отклонениях в контролируемом процессе;
объективность, достигаемая за счет того, что контроль опирается на измеримые критерии и нормативы;

· гибкость - система контроля не должна давать сбои при изменении планов и нормативов;

· экономичность - контроль должен окупать затраты на него.

Эффективность и экономичность системы контроля достигаются за счет определения и контроля критических точек контролируемого процесса, которые представляют собой либо ограничивающие факторы, позволяющие оценивать расход ресурсов, либо параметры, лучше других отражающие ход выполнения плана.

Руководители осуществляют функцию контроля с момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Любая организация обязана вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они станут на пути достижения целей организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...