Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила поведения с детьми




Не придирайтесь, не ворчите, не браните, не читайте лекции и наставле- ния, не напоминайте и не упрашивайте. Укрепляйте позитивное, конструк- тивное, кооперативное поведение, открыто демонстрируя ваше одобрение. Активнее используйте поощрение. Сохраняйте благожелательность. Не ис- пользуйте слова, принижающие чувство собственного достоинства, оскорб- ления, сарказм, нелицеприятные сравнения, избегайте насмешек, проявле- ний пренебрежительного отношения.

Не ожидайте совершенства. Выражайте любовь словами и жестами. Обучайте новым навыкам и помогайте их осваивать. Предоставляйте де- тям свободу, предполагающую ответственность за свои поступки. Сохра- няйте чувство юмора. Не подвергайте детей слишком суровой критике. Пытайтесь понять причину, лежащую в основе поведения ребенка. Под- держивайте дисциплину и используйте систему естественных и логиче- ских последствий («У тебя есть выбор: вести себя хорошо и пойти со мной за покупками, или остаться дома, пока я буду ходить по магазинам»).

Не проявляйте гиперопеку. Не напоминайте ребенку постоянно, что ему делать. Не делайте за ребенка того, с чем он может справиться сам, кроме случаев, когда вы очень сильно торопитесь. Не выбрасывайте школьные тетради и рисунки вашего ребенка без спроса. Не сидите рядом с ребен- ком, заставляя его делать домашнее задание, оставьте ему ответственность за его школьные дела. Не потакайте ребенку, чтобы он узнал границы до- зволенного. Не позволяйте ребенку диктовать вам свои условия. Не пода- вайте еду ребенку, пришедшему к столу неряшливым и грязным. За исклю- чением особых случаев не готовьте пищу для ребенка отдельно.


 

Не защищайте ребенка, которого вы считаете «слабым», чтобы не при- учить его провоцировать ваше заступничество. Не проявляйте чувства жа- лости к ребенку, выразите сочувствие и понимание. Не бегите в школу ради того, чтобы защитить своего ребенка от учителя или других детей; обсудите с ним проблему и окажите определенную помощь, разделив от- ветственность.

Не говорите слишком много. Не критикуйте. Не позволяйте себе при разговоре с ребенком умалять его чувство собственного достоинства. Не давайте детям оскорбительных или унизительных кличек. Не наказы- вайте и не стыдите ребенка в тех случаях, когда он использует ругатель- ства, предложите ему каждый день уменьшать их число (например, с трех за день до нуля) и выражайте признательность, когда ребенок проявляет старание. Не кричите на ребенка и вообще на кого-либо.

Не заставляйте ребенка повиноваться. Не требуйте, чтобы ребенок пре- кратил читать или смотреть телепередачу по первой команде, как дрес- сированная собака. Что бы ребенок ни делал, не отстраняйтесь от него, отвергайте только его поведение. Будьте доброжелательны, когда вы про- являете твердость в отношении ребенка. Не используйте с детьми иронию, они не понимают ее и обижаются. Не используйте телесных наказаний. Не дайте впутать себя в драку ваших детей, переждите ее в ванной, а ко- гда они прекратят потасовку, молча займитесь своими делами.

Не ставьте перед ребенком нереальных целей. Не создавайте таких вза- имоотношений, при которых ребенок чувствует себя любимым, только когда его хвалят. Не завершайте свою похвалу словом «но». Не исполь- зуйте карманные деньги как награду или наказание. Не платите ребенку за выполнение повседневных домашних обязанностей, иначе вы лишите его удовольствия вносить свою долю в общее дело и отведете роль слуги. Не отдавайте предпочтения кому-то из детей, обращаясь с ним лучше, чем с другим. Не отказывайте ребенку, если он хочет вам помочь.

Не настаивайте по пустякам слишком упрямо на своем, иначе ребенок станет настырным нытиком. Не следуйте двойному стандарту по отноше- нию к своему поведению и к поведению своих детей. Не стыдитесь при- знаться ребенку в своей ошибке. Не относитесь с пренебрежением к об- щепринятым правилам и порядку. Не лгите ребенку и никогда не просите его лгать ради того, чтобы выручить вас или чтобы сэкономить деньги, на- пример, уменьшив его возраст. Не пишите записок в школу с надуманным оправданием пропуска занятий.

Не хвастайтесь тем, как вы перехитрили другого человека. Не давайте обещаний, если не можете их выполнить. Если вы хотите, чтобы дети чего- то не совершали, то не делайте сами этого у них на глазах. Не подслуши- вайте разговоры ребенка по телефону. Не проявляйте чрезмерного любо- пытства, заглядывая в ящики и карманы ребенка. Не делайте вид, что вы в неведении, когда вы уверены, что ребенок взял что-то чужое.

Не скрывайте от ребенка свою любовь к нему. Не стесняйтесь спраши- вать совета у ребенка. Постарайтесь всегда найти время для совместных игр с ним. Не бойтесь оставлять ребенка с надежным человеком, иначе он будет бояться оставаться без вас. Не говорите своему сыну, что мальчи- ки не плачут и не играют в куклы, создайте ему условия для развития его


 

мужских черт. Не ждите от ребенка любви к спорту, если вы сами не яв- ляетесь примером спортивного человека.

Не говорите своей дочери, что она здорово выглядит, когда ведет себя как крутой парень, у нее могут возникнуть трудности с развитием женских черт личности. Не запрещайте ребенку приводить домой друзей из-за того, что они создают дома беспорядок и слишком шумят. Не планируйте ве- черинок для вашего ребенка, не обсудив с ним, какой должна быть вече- ринка, кого нужно пригласить, как, по его мнению, должна быть оформ- лена комната, и т. п.

Не принимайте самостоятельно все решения, используйте семейный со- вет. Не просите супруга установить дисциплину, когда ребенок уже забыл о своем неправильном поведении; используйте систему естественных и ло- гических последствий. Не мешайте супругу воспитывать детей по-своему; если ребенок жалуется вам на него, скажите, что ему виднее, как уладить это. Не поощряйте в ребенке стремление посплетничать о других членах семьи или о своих друзьях.

Совместные развлечения. Спросите детей, хотят ли они, чтобы каждый родитель оставил для них специальное время для совместных развлечений в дополнение ко времени, когда семья развлекается в полном составе. Вне- сите это время в семейный распорядок, чтобы эти встречи не происходи- ли только тогда, когда ребенку нечего делать. Учтите, что важно не коли- чество, а качество проведенного вместе времени. Предоставляйте ребенку выбор того, чем бы ему хотелось заняться в пределах разумного отрезка времени.

Примеры. Прослушивать вместе с ребенком его любимые записи. Кор- чить смешные рожицы — у кого смешней получится. Вырядиться в старые одежды, представляя определенный персонаж. Поговорить о том, о чем хо- чет ребенок. Поиграть вместе с ребенком во дворе или в доме в какие-ни- будь спортивные игры по его выбору. Попеть или потанцевать. Покатать- ся на машине или просто прогуляться вместе. Продолжите эти примеры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...