Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание и работа вагонов 81-760(81-761)




Подвижной состав метрополитена

 

 

Вагоны «А»

 

 

Вагоны«Б»

 

Первые вагоны метрополитена, получившие обозначение А, строились для первой очереди Московского метрополитена в 1935-1937 гг. Электрооборудование для вагонов метрополитена изготовлял завод «Динамо» имени С.М.Кирова, а пневматическое оборудование – Московский тормозной завод. Первоначально поезда метрополитена состояли из двух секций, а начиная с 1937 г. стали формироваться из трех секций, т.е. из шести вагонов. Мытищинский вагоностроительный завод в период 1937-1939 гг. выпускал вагоны типа Б, принципиально не отличавшиеся по конструкции от вагонов типа А.

 

  Годы эксплуатации С 1934 по 1975 г.
  Масса тары моторного вагона, кг, не более 51,7
  Масса тары прицепного вагона, кг, не более  
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  База тележки до 1939 г, мм  
  База тележки после 1939 г, мм  
  Мощность тягового двигателя ДМП 151, кВт  
  Вес тягового двигателя, кг  
  Передаточное число редуктора 3,94
  Среднее ускорение вагона, м/с² 0,65 / 0,7
  Среднее замедление вагона, м/с² 0,65 / 0,7
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Общая вместимость вагона, чел.  

Вагоны «В» (НЕМЕЦКИЕ ВАГОНЫ СЕРИИ «С»)

 

 

Берлинское метро (Berliner Hochbahn)было построено компанией Siemens на рубеже ХIХ и ХХ веков.

После Второй мировой войны советское командование конфисковало все, что можно было использовать, в том числе рельсы и вагоны метрополитена.

Летом 1945 года 120 вагонов были вывезены за пределы Германии.

В СССР они были названы типом «В» и работали в

Московском метро вплоть до 1965 года. Многие разработки из них позже были использованы при постройке советских вагонов метро.

 

Эксплуатация в метрополитене с 8 июля 1946 г. В дальнейшем разработаны модификации этих вагонов В-2 с мощностью двигателей 100 кВт и массой 30 т.

В-3 с мощностью двигателей 70 кВт и массой 35,5т.

В-4 с мощностью двигателей 72 кВт и массой 29,5т.

Вагоны В-4 эксплуатировались с 1948 г.

 

  Годы эксплуатации С 1946 по 1965
  Масса тары вагона, кг, не более 33,5
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Высота кузова вагона, мм  
  Высота от уровня головки рельса до рамы вагона, мм  
  Ширина вагона, мм  
  База тележки, мм  
  База вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя USL-421,кВт  
  Передаточное число редуктора 5,91
  Конструктивная скорость, км/ч  

Вагоны «Г»

 

 

 

Вагоны типа Г были моторными; каждый из них имел одну кабину машиниста и мог передвигаться самостоятельно. Изменилось и электрооборудование вагонов, которое было дополнено реостатным электрическим тормозом. Опытные вагона (6 вагонов) типа Г были изготовлены только в 1940 г, а серийный их выпуск организован на Мытищинском заводе (получившем уже в ту пору название машиностроительный – ММЗ) в 1947–1955гг.

 

 

  Годы эксплуатации С 1940 по 1983
  Масса тары вагона, кг, не более 43,7
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя ДК-102В, кВт  
  Масса тележки, т 10,8
  Передаточное число редуктора 4,93
  Среднее ускорение вагона, м/с² 1.0
  Среднее замедление вагона, м/с² 1.0
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Диаметр колеса, мм  

 

Вагоны «Д»

 

 

На опытных партиях вагонов типов В-4 и М-5 в 1949-1950 гг. и УМ-5 в 1955 г. было использовано рамное подвешивание тягового электродвигателя на тележке с передачей вращающего момента на ось колесной пары с помощью карданной муфты вместо ранее применявшегося в вагонах типов А, Б, Г опорно-осевого подвешивания.

Опытные вагоны М-5 и УМ-5 после частичной модернизации получили обозначение Д. Вагоны Д серийно изготавливались в период 1955-1963 гг. и имели массу всего 36,2 т. На вагонах Д была установлена комбинированная автосцепка облегченного типа.

 

 

  Годы эксплуатации С 1955 по 1995
  Масса тары вагона, кг, не более 36,2
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя, кВт  
  Среднее ускорение вагона, м/с² 1.0
  Среднее замедление вагона, м/с² 1.0
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Диаметр колеса, мм  

 

Вагоны «И»

 

 

 

 

  Годы выпуска и испытаний С 1973 по 1985
  Масса тары вагона, кг, не более 31 / 30
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя, кВт  
  Среднее ускорение вагона, м/с² 1.2
  Среднее замедление вагона, м/с² 1.0
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Общая вместимость вагона, чел 324 / 353

 

 

Вагоны «Е»

 

 

 

В 1959-1960 гг. были выпущены опытные образцы вагонов Е, серийный выпуск которых осуществлялся в 1963-1969 гг. Максимальная скорость этих вагонов повысилась с 75 до 90 км/ч, а масса составила всего 32,2 т. Вагоны имели тяговые электродвигатели с высокими скоростными характеристиками, совершенное тормозное оборудование и упругие металлические поводки в связи между буксой колесной пары и рамой тележки вместо челюстей.

 

 

  Годы эксплуатации С 1959
  Масса тары вагона, кг, не более 31,7
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя, кВт 68 / 72
  Среднее ускорение вагона, м/с² 1.2
  Среднее замедление вагона, м/с² 1.2
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Диаметр колеса, мм  

 

 

Вагоны «81-717 (714)»

 

 

 

  Годы эксплуатации С 1977
  Масса тары вагона, кг, не более 33 / 34
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Высота от уровня головки рельса до рамы вагона, мм  
  Ширина вагона, мм  
  База тележки, мм  
  База вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя, кВт  
  Передаточное число редуктора 5,33
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Общая вместимость вагона, чел 308 /330

Вагоны «81-720(721) ЯУЗА»

 

 

  Годы эксплуатации С 1999
  Масса тары вагона, кг, не более 33/34,5
  Длина вагона по осям автосцепок, мм 20000/19210
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя, кВт  
  Среднее ускорение вагона, м/с² 1.3
  Среднее замедление вагона, м/с² 1.3
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Общая вместимость вагона, чел 330 / 350
  Уровень шума в салоне, дБ  
  Уровень шума в кабине, дБ  

 

Вагоны 81-740(741) «РУСИЧ»

 

 

  Годы эксплуатации С 2003
  Масса тары вагона, кг, не более 47/46
  Длина вагона по осям автосцепок, мм 27290/26510
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя, кВт 160/140
  Среднее ускорение вагона, м/с² 1.
  Среднее замедление вагона, м/с² 1.1
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Общая вместимость вагона, чел 346 / 372
  Количество мест для сидения 54 / 60

 

Вагоны 81-760(761)

  Годы эксплуатации С 2012
  Масса тары вагона, кг, не более 38/36
  Длина вагона по осям автосцепок, мм 20120/19140
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя, кВт  
  Среднее ускорение вагона, м/с² 1.3
  Среднее замедление вагона, м/с² 1.3
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Общая вместимость вагона, чел 306/ 330
  Количество мест для сидения 40 + 1 (для инвалидной коляски) / 44

Описание и работа вагонов 81-760(81-761)

Вагоны метрополитена моделей 81-760 и 81-761 с асинхронным тяговым приводом и рекуперативно-реостатным торможением, предназначены для эксплуатации на подземных линиях метрополитена с колеей 1520 мм с возможностью кратковременного выхода на открытые участки пути.

Каждый вагон представляет собой самостоятельную подвижную единицу: 81-760 - головной с кабиной управления, 81-761 - промежуточный без кабины управления. При формировании поезда вагоны модели 81-760 располагаются по концам состава, а общее количество вагонов в поезде не более восьми.

Предусмотренные в конструкции вагона модели 81-760 органы управления и системы безопасности движения обеспечивают управление движением поезда од­ним машинистом. Управление поездом дистанционное по системе многих единиц.

Вагоны приводится в движение с помощью четырех асинхронных тяговых двигателей типа ТАДВ-280-4 У2 или ДТА-170 или ДАТМ-2 У2, установленных на тележках. Мощность каждого электродвигателя до 170 кВт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...