Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта




В целях поддержания вагонов модели 81-760, 81-761 при эксплуатации в ра­ботоспособном и исправном состоянии предусмотрена система плановых техни­ческих осмотров и видов технического обслуживания и ремонтов, проводимых ежесуточно и периодически в соответствии с наработкой (пробегом) вагонов.

Наименование работы (обслуживание, ремонт) Обозначение Периодичность проведения, км пробега (часы)
Эксплутационное обслуживание ЭО Один раз в сутки
Техническое обслуживание ТО 35 000
Периодический ремонт первого объема ПР-1 140 000
Периодический ремонт второго объема ПР-2 280 000
Подъемочный деповский ремонт первого объема ПДР-1 560 000
Подъемочный деповский ремонт второго объема ПДР-2 1 120 000
Заводской ремонт ЗР 1 680 000

 

Характеристика видов технического обслуживания и ремонта

Эксплутационное обслуживание

Эксплуатационное обслуживание (ЭО), как вид технического обслуживания, проводится по приходу поезда в электродепо (парк) для проверки технического состояния оборудования и подготовки вагонов к последующей работе, а также поддержания санитарно-гигиенического состояния подвижного состава.

Проверка технического состояния механического оборудования тележек, ку­зова, подвесного и внутривагонного электрического и пневматического оборудо­вания производится путем его осмотра с боков, снизу и обходом внутри вагонов с устранением по возможности на месте обнаруженных дефектов и неисправностей.

Проверка состояния ходовой части вагона (колесных пар), крепления и со­стояния подвесного вагонного оборудования (блоков и агрегатов всех систем), а также состояния и крепления сцепных устройств и тормозных блоков проводится путем визуального осмотра, а при необходимости и с использованием средств ин­струментального контроля.

При ЭО проверяется также работоспособность вспомогательных систем ва­гона: вентиляции и кондиционирования салонов, вентиляции, кондиционирования и обогрева кабины, а также работа АГС8.

В заключение ЭО силами локомотивной бригады проводится диагностика (проверка исправности) систем вагонного оборудования в автоматическом режиме с использованием экрана монитора системы «Витязь - М».

Отказы оборудования и систем вагонов, а также неисправности, влияющие на безопасность движения, устраняются немедленно.

Неисправности, не влияющие на безопасность движения и не связанные с удобством перевозки пассажиров, но требующие значительное время на их устра­нение, записываются в специальном журнале и устраняются при последующем техническом обслуживании (ТО) или периодических ремонтах (ПР-1, ПР-2).

 

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО) проводится для предупреждения отказов и неисправностей и поддержания вагонов в работоспособном состоянии, обеспечи­вающем их бесперебойную и безопасную работу.

При ТО выполняются работы, предусмотренные ЭО, и дополнительные ра­боты, выполняемые только при ТО (заправочно-смазочные, регулировочные и дру­гие работы).

Техническое обслуживание вагонов в объеме эксплуатационного об­служивания (ЭО) и в объеме технического обслуживания (ТО) проводится ком­плексными бригадами электродепо без расцепки вагонов метропоезда с осмотром вагонного оборудования (снаружи, с боков и снизу), устранением выявленных де­фектов и неисправностей.

Периодический ремонт ПР-1 и ПР-2

Периодические ремонты ПР-1 и ПР-2 проводятся для восстановления рабо­тоспособности и исправности вагонов. При периодических ремонтах ПР-1 и ПР-2 производится ремонт и замена отдельных деталей, узлов и оборудования в зависи­мости от их технического состояния, с регулировкой параметров и диагностикой.

Работы выполняются в электродепо специализированными ремонтными бри­гадами с расцепкой вагонов.

Подъемочный деповский ремонт ПДР-1, ПДР-2.

Подъемочный деповский ремонт ПДР-1, ПДР-2 проводится для восстановле­ния исправности и работоспособности вагонов, восстановления технических ха­рактеристик и замены отдельного оборудования и узлов с ограниченным ресурсом.Ремонты ПДР-1 и ПДР-2 выполняются с расстыковкой и подъемом вагонов, выкаткой тележек, демонтажем и последующим разборкой основных узлов и де­талей и их ревизией.

При проведении ПДР-1 и ПДР-2 производится осмотр или техническое ос­видетельствование колесных пар и объектов гостехнадзора, замена неисправных узлов, деталей и оборудования, выработавшего установленный ресурс или срок службы, обкатка вагонов после ремонта.

Ремонт снятого с вагонов оборудования выполняется на специализирован­ных участках или цехах ремонта вагонного оборудования (ремонта механического оборудования, пневматического и электрического оборудования) или отдельных лабораториях проверки и настройки электронного оборудования.

Ревизия и ремонт оборудования тягового привода КАТП-2 (контейнера тяго­вого привода КТИ-2, дросселя сетевого фильтра, тормозного резистора), как пра­вило, проводится на вагоне. Съем указанного оборудование производится при за­водском ремонте или при необходимости его замены.

При необходимости ремонта и ревизии или замены из контейнера КТИ-2 вынимаются отдельные его комплектующие изделия.

После выполнения ремонта перед выходом вагонов на линию проводится их технический осмотр в объеме ЭО.

Заводской ремонт

Заводской ремонт ЗР вагонов выполняется ремонтными предприятиями или на предприятии изготовителе по ремонтной документации, разработанной для со­ответствующего вида заводского ремонта.

При заводском ремонте в полном объеме проводится осмотр и ремонт всего оборудования вагона с восстановлением ресурса вагона,

При заводском ремонте подлежат замене вагонное оборудование и системы вагонов, выработавшие назначенный ресурс или с истекшим сроком службы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...