Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации при энурезе. Рекомендации родителям возбудимого ребенка




Рекомендации при энурезе

Маленьким детям с задержкой установления контроля за мочеиспуска- нием рекомендуется на ужин сухая бессолевая диета, на ночь — соленый продукт (для задержки воды в организме). Полезен тренинг, который за- ключается в повышенном потреблении жидкости и задержке мочеиспу- скания на максимально возможный срок. Используется также тренинг прерывания, когда мочеиспускание растягивается на несколько раз. Ход упражнений протоколируется. Этот тренинг удобнее проводить по выход- ным. Вводится жетонная система: чтобы получить вознаграждение, ребен- ку нужно набрать определенное число «сухих единиц», независимо от того, мочился ли он в промежутках.

Ребенку с психогенным энурезом следует доверить контроль моче- испускания самому. Не надо ограничивать ребенка в питье, упрекать за несобранность и напоминать о необходимости проснуться сухим. Не- обходимо прекратить побудки по ночам, расспросы и тем более — на- смешки и ворчание по поводу энуреза. Сохраняется лишь водонепроница- емая подкладка под простыней. Для повышения самоконтроля поручите


 

ребенку самому заменять мокрую постель (это не должно выглядеть на- казанием). Если ребенок уже может самостоятельно помыться и пости- рать белье, пусть сам делает и это. Желательно, чтобы ребенок старшего возраста принимал решения о проведении свободного времени, ночев- ке вне дома.

Рекомендации родителям возбудимого ребенка

Выкрасите комнату ребенка в спокойные тона, обставьте ее простой и прочной мебелью. Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длитель- ные прогулки, бег, спортивные занятия. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно ведет к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактив- ности. Избегайте большого скопления людей, шумных компаний. Во вре- мя игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером и небольшим чис- лом используемых одновременно игрушек.

В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установ- ку. Избегайте повторения слова «нет», «нельзя». Не прибегайте к физи- ческому наказанию. Стройте ваши отношения на доверии, а не на страхе. Совместно решайте возникшие трудности. Хвалите ребенка в каждом слу- чае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Особенно поощряй- те ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, терпения и точных движений. Можно каждое достижение отмечать звез- дочкой, а определенное их количество вознаграждать сладостями, игруш- кой и пр.

Определите вместе с ребенком рамки поведения — что можно и чего нельзя. Добивайтесь соблюдения четкого распорядка дня. Избегайте по- вышенных или пониженных требований. Ставьте перед ребенком зада- чи, соответствующие его способностям. Давайте ему только одно задание на короткий промежуток времени, чтобы он мог его завершить. Для под- крепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. При- учите ребенка самому убирать на место свои игрушки. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно, и ни в коем случае не выполняйте их за него.

Слушайте своего ребенка, проводите вместе с ним как можно больше времени, рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не толь- ко со всеми вместе, но уделяйте свое «безраздельное» внимание и каждому из них. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. Если вы раздражены, по возможности отложите все совместные с ребенком дела, пока не успо- коитесь. Если какая-то ситуация требует вашего вмешательства, обращай- тесь с ребенком спокойно, не выражайте свои отрицательные эмоции. Ста- райтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

Если вы расстроены, ребенок должен знать о вашем состоянии. Прямо говорите ему о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстро- ена, хочу немножко побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комна- те» или: «Меня обидели на работе. Через несколько минут я успокоюсь,


 

а сейчас, пожалуйста, не трогай меня». В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить. Примите теплую ванну, душ; выпейте чаю; позвоните друзьям. Сделайте «успокаивающую» маску для лица; просто расслабьтесь, лежа на диване, послушайте любимую музыку.

Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, ко- торые могут вызвать ваш гнев. Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия, умейте предчувствовать наступление эмоционального сры- ва и не допускайте этого, управляя ситуацией и собой (подумайте, напри- мер, о чем-нибудь приятном).

К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. По- старайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка. Из- учайте силы и возможности вашего ребенка. Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т. д. ), отрепетируйте все заранее. Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки.

Отучите ребенка от физического проявления гнева. Остановите его руку, занесенную для удара, удержите за плечи и твердо скажите: «Нель- зя». Переключите его внимание на интересную игрушку или какое-либо занятие. Спокойно возьмите ребенка на руки и унесите с места конфлик- та. Удалите раздражающий объект. Научите ребенка приемлемым спосо- бам снятия эмоционального напряжения: переносу гнева на безопасный объект (резиновую игрушку, бумажный шарик); словесному выражению гнева в вежливой форме («Я злюсь», «Я сердит»); конструктивным навы- кам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в конфликтных ситуа- циях. Обучайте детей на собственных примерах приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Формируйте у них такие качества, как доверие к людям, сочувствие и т. п.

Когда ребенок использует ругательства, вначале выясните, понимает ли он их смысл. Если да, то спросите его, почему он употребляет именно эти слова, чем они ему нравятся и что для него значат. Объясните ребенку, что чувствуют люди, в адрес которых он произносит ругательства. Предложи- те ему пойти вместе туда (например, в лес), где он безбоязненно сможет говорить эти слова сколько угодно. Когда вы с ребенком придете в такое место, пусть он говорит все известные ему ругательства все громче, пока не устанет. Похвалите его за то, что он так громко умеет кричать, и по- обещайте прийти с ним сюда снова, когда у него вновь возникнет желание покричать эти слова. Сохраните все произошедшее в тайне.

Не следует ребенку говорить о том, что он взрослый и не должен пла- кать, — ведь мама или папа не плачут. Мальчика не стоит убеждать, что мужчинам никогда нельзя проявлять свои эмоции. А девочкам говорить — что леди ведут себя прилично. Рано или поздно ребенок выплеснет нако- пившиеся эмоции, или наоборот — замкнется в себе, станет непреклон- ным и твердым в старшем возрасте. Если ребенок не очень хорошо ладит с детьми и боится остаться на целый день без мамы, нужно оставлять его на полчаса, а потом на час-два, с бабушкой или няней, или в подготови- тельной группе перед детским садом.


 

Дайте ребенку, который с трудом сдерживает свою обиду, старые газе- ты. Предложите их рвать, комкать шары и бросать в стену. Каждый бросок он может сопровождать словами, адресованными обидчику. Пусть бросает, пока не устанет и не успокоится. Потом соберите вместе с ним бумажные комки в картонку, чтобы при необходимости он мог повторять этот опыт самостоятельно в своей комнате. Не оставляйте ребенка одного. Но если вы чувствуете, что находитесь «на грани», выйдите из комнаты, чтобы прийти в себя.

Если ребенок впадает в истерику, не кричите на него: истерика лишь усилится и затянется, переключите его внимание. Не отменяйте немедлен- но своих решений. Не старайтесь поднять ребенка с пола. Не берите ребен- ка на руки насильно. Если просится сам — обязательно возьмите. Таким образом малыш хочет найти поддержку, извиниться, и для вас это шанс на- ладить эмоциональный контакт с разбушевавшимся малышом. Сохраняйте спокойствие и выдержку. Чтобы сохранять эмоциональный контакт, повто- ряйте последнюю фразу ребенка, например: «Не хочу спать». — «Я тоже не хочу спать, но нужно спать». Значит, плакать сильнее — ничего не даст, ребенок заражается вашим спокойствием, и истерика начинает утихать. Надо дать ребенку понимание того, что свои эмоции и чувства можно показать и по-другому, не только воплями и паданием на пол. Что свои не- гативные мысли и эмоции следует высказывать словами — как это делают родители. От родителей требуется не просто постоянное внимание, а вос- питание добрых чувств: пожалеть больного плюшевого зайку и вместе при- шить ему хвост или лапу. Бывайте с ребенком в парках и зоосадах, приобре- тите домашнего питомца, которого можно погладить, покормить, погулять с ним. Лучше предотвратить истерику, чем бороться с ней, когда слезы и крики разыграются не на шутку. Укладывайте малыша спать. Гуляйте с ре- бенком, играйте с ним, читайте, иногда звоните с работы просто поболтать

 

 

 

Для предотвращения капризов в магазине можно устроить дома игру

«Балдежный денек», покричать, подраться подушками, побить кулаками по матрасу. И когда в магазине ребенок устроит истерику, сказать: «Ты что- то перепутал, солнышко, „Балдежный денек“ у нас завтра». Попробуйте от- влечь малыша и предложить взамен другую игрушку, которую вы можете приобрести. Если ребенок постарше, можете объяснить причину вашего отказа, показать, например, список вещей, за которыми вы пришли в ма- газин, и попросить ребенка помочь вам купить все, что нужно.

Принятие чувств. Переформулируйте неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка.


 

Образцы:

«Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес… Но если бо- ишься — давай, перейдем на другую сторону». )

«Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется». («Я бы тоже расстро- ился. Но, может, мы вместе найдем выход? »)

«Подумаешь — укол! Даже малыш не боится, а ты…» («Да, укол — это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку». )

«Не смей его бить! Это же твой брат! » («Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя». )

Ощущение другого. Сядьте с ребенком рядом и положите руки на жи- воты друг друга в области солнечного сплетения. Прислушивайтесь к би- ению сердца друг друга и дышите в унисон.

Доверительное падение. Ребенок падает назад, не сгибаясь, родитель подхватывает его у пола. Затем они делятся впечатлениями.

Всё выше! Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, так чтобы пальцы ваших ног соприкасались. Затем оба вытяните руки, захватите ки- сти друг друга и начинайте одновременно сильно тянуть друг друга, под- нимаясь при этом вверх, пока не встанете на ноги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...