Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

злоупотребление и однобокое применение позиции «взрослого» чревато дидактогенией




То есть в случае нарушения вами, так сказать, «педагогического такта», в психике объекта могут наступить нежелательные негативные состояния: угнетение, фрустрация, страх и т.д., что отрицательно скажется на совместной деятельности и ваших партнер­ских отношениях. Простой и надежный выход видится в построении вами селективного ро­левого манипулирования: вы должны строго очертить зону взаимодействия, в котором ваша роль доминирует, и обязательно обозначить и постоянно подчеркивать своим поведением сильную роль объекта в других зонах. Глобальное подавление психики объекта, при котором вы становитесь «красну солнцу подобным», — стратегия, хоть и не лишенная притягатель­ности по многим причинам, но в то же время часто слишком рискованная.

• метод «Тонкой Ролевой Игры» (ТРИ-метод)

При тонкой ролевой игре исходят из следующих положений:

· роль объекта может быть всего лишь маской, формальным отношени­ем к навязанной роли (понятно, что часто это имеет место при институционализированных ролях, когда наблюдается расхождение между реаль­ным исполнением ролевых обязательств и их имитациями, выполняемы­ми объектом-носителем в жизни);

· в каждой принимаемой на себя роли есть затемненные места, относительно которых в момент принятия роли объект может либо заблу­ждаться, либо быть в неведении. Что и должно эффективно обыгрываться путем искусственного достраивания и усиления недостающих фрагментов;

· в подавляющей массе своей роль — величина ситуационно постоянная. Смена роли по ходу контакта или в рамках одного взаимодействия, одной краткосрочной акции — вещь субъективно малоприятная и избегаемая, т.е. вероятность внезапной смены роли объектом низка. Единожды при­няв на себя ролевые обязательства, он будет придерживаться их, стремясь соответствовать роли хотя бы в своих собственных глазах.

Цель ТРИ-метода — привести объект к осознанию необходимости выпол­нения поступка или действия исключительно в силу «ролевого предписания» сознательно вы­бранной им роли. (Если гриб груздь можно назвать ролью, то принцип ТРИ-метода: «на­звался груздем — полезай в кузов».)

Р-технология:

1. Рекогносцировка ролевых значимостей. На этом этапе прощупывается окружение объекта. Исследуются социаль­ные и межличностные роли, имеющие формальное и неформальное закре­пление в системе социальных и межличностных отношений, например, профессиональные, официальные, конвенциональные роли и реальные стихийные, например такие как авторитарная позиция в коллективе. Учи­тываются не только активные роли, исполняемые объектом в данный мо­мент, но также выявляются роли латентные, не имеющие проявлений в данных наличных ситуациях, но потенциально присутствующие в парт­нерском репертуаре.

2. Определение рабочего диапазона и выделение рабочей роли. Из общего числа обнаруженных ролей выбираются те, которые отвечают стремлениям объекта соответствовать ожиданиям окружения. Далеко не каждая роль способна задеть за живое. Далее в соответствии с оператив­ным заданием определяется рабочая роль, исполнение которой может быть сопряжено с достижением цели воздействия.

3. Укрепление и достраивание.

Вам необходимо развить роль партнера до такой степени, чтобы ее пред­писания охватили требуемое вам действие.

4. Реализация ролевых предписаний, контроль.

ваш объект старается соответствовать образу добропорядочного партнера, а вам хочется, поэксплуатировав эту роль, прокатиться у него на хвосте. На этапе достраивания роли вы подводите его к пониманию того факта, что добропорядочные партнеры держат слово при любых условиях. Обратим внимание: при любых. В первоначальной роли партнера этого могло не быть. Декорируя эту мысль, вы можете разыграть несколько краткосрочных малозначительных актов взаимодействия, создав партнеру тепличные условия для его игры роли «человека порядочного» и проде­монстрировав собственное стремление быть таковым в «экстремальных» для себя условиях (что в спектакле вашей постановки, понятное дело, вещь несложная) Даже если вы теперь выпадаете из контекста, перестав соответствовать ролевому понятию, ваш партнер свое слово сдержит толь­ко в силу того, чтобы самому не вывалиться из собственного образа И сделает это с чувством достоинства! (на первых порах, конечно же)

Мы привели очень простой пример, но именно так работает ТРИ-метод, при котором роль становится самоценным фетишем, смысл и последствия которого могут дойти до объекта лишь спустя некоторое время после вашего ухода

• «ролевая подставка»

Еще один вид ролевого манипулирования прекрасно работает в широко известных подставках, когда за действия одного лица, следуя предписани­ям формально навязанной роли, отдувается другое. Малоиспользуемая об­ласть применения — индивидуальная разработка персонажа из числа группы Вот как проводится жесткий прессинг объекта подставкой

1 Дождитесь удобного момента Обычно такой момент соответствует признакам.

· отвод влияния нежелательного объекта от группы,

· усиление внутригрупповых разногласий до той степени, пока у вас в группе не окажется либо значимое лобби единомышленников — «свои иг­роки в чужой команде», либо более веская тяжелая фигура — «помощ­ник»

2. Обострите ситуацию, сделав решение неизбежным. Ваша цель — обес­печение принятия решения ВРИО, включая легендирование ситуации и ваших «игроков».

3. Поставьте объект перед свершившимся фактом

Предположим, ваш объект-директор выезжает в командировку Ваш «иг­рок» должен повернуть дело таким образом, чтобы перед отъездом ВРИО получил от него полномочия, но никак не твердые инструкции по делу. В отсутствии директора вы разыгрываете фишку экстренной необходимости принятия решения Ваше лобби подначивает ВРИО (или, наоборот, помощник инспирирует сочувствующее лобби), вы также можете подклю­читься к процессу более действенным образом, помогая «своим». В любом случае ВРИО не придется отвечать за последствия Когда приезжает объект, вы объявляете ему, что он, именно ОН в лице своего зама, коллеги, товарища и т п совершил то-то и то-то. Откре­ститься в подобной ситуации объекту бывает весьма трудно — «положение обязывает», вер­нее говоря, роль лидера

Более или менее широкое применение такого рода атаки с задействова­нием собраний трудовых коллективов получили при приватизации. Один раз попав в роль, принародно принятую, человеку очень трудно отступать, будь он хоть трижды неформаль ный лидер Как мы неоднократно видели, весьма осторожные и осмотрительные люди, в уго­ду ролевому статусу действовали очень опрометчиво.

5. ЭТАЛОН

В свете Эго-уровня личности эталон представляет собой высшее достиже­ние развития личности, предел устремлений человека. В социальной психологии эталоны представляют собой прекрасно разработанную область прикладных знаний, что и служит ба­зой организации атак по линии эталона.

Р-ТЕХНО: АТАКА ПО ЭТАЛОНУ

• МПЭВ (Модифидирование Поведения Эталонным Воздействием)

В выполнении задач модифицирования поведения стратегия эталонного воздействия подразумевает насаждение в мироощущение объекта нового эталона поведения. Проводится в форме плотной подсадки «эталона ко­пирования» или, как сейчас принято говорить, посредством «агента влия­ния», когда объект копирует не только отдельные поведенческие акты, но и образ рассуждений и аргументацию, систему ценностей и идеологию эталона.

В оперативном плане стратегия представляет определенные организацион­ные и индивидуально-исполнительские сложности. Также следует упомянуть дороговизну ис­полнения в силу необходимости обширного оперативного легендирования проведения опе­рации. Все это сильно ограничивает сферу использования метода, сводя ее к применению в крупномасштабных проектах, связанных с серьезной оперативной разработкой объектов.

практическое замечание:

Контроль целедостижения модификации, признак успешного внедрения эталона в сознание — наличие в поведении объекта таких проявлений, как эхо-реакции:

— праксии — подражательных автоматических повторений действий эта­лона, например, манеры зажигать и тушить сигарету, завязывать галстук и проч.

— лалии — заимствования из лексикона эталона значимых слов, сленговых выражений, оборотов, жаргонизмов и т.д.

Обобщая знания самооценок и ролей объекта, приводим вам весьма распространимую в рутинном бизнесе практику манипулирования, базирующуюся на принци­пах эталона.

• «Раппорт»-атака

Интуитивно нащупанная многими «нормативами» линия поведения, пре­следующая простую цель — стать близким другом своему партнеру, име­ет вполне осязаемое общее и специальное психологическое основание. Вы­сокая степень общности мыслей, интересов и чувств — это и есть «рап­порт» в чистом виде. Следствием установления раппорта является высо­кая степень избирательности восприятия: сверхвосприимчивость к вашим идеям, возможно в корне лживым и «шитым белыми нитками» и индиф­ферентность к чужим, хоть трижды правдивым и очевидным.

Как специфический вид психологической зависимости, отражающий го­товность объекта следовать вашим внушениям, раппорт развивается и стабилизируется по мере укрепления совместной деятельности.

Р-техно:

1. Сбор первичной информации о личности объекта. Разработка рабочего имиджа.

2. фатика — установление контакта и налаживание требуемой близости.

3. Организация раппорта — установление областей превосходства, подчи­нение психики.

4. Развитие раппорта и рабочий момент атаки.

Не приводим примеров в силу ограниченной применимости метода в на­шей практике и повальной распространимости в рутинной.

6. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭГО-УДАР

Мы привели вам стратегии воздействия — избирательные атаки по от­дельным компонентам Я-уровня личности. Такие точечные воздействия на эго-уровень, в об­щем-то, вещи достаточно редкие. На практике проблема состоит как в грамотном опреде­лении наиболее уязвимого места атаки — рабочего конструкта Я-уровня сознания объекта, так и в технически грамотном исполнении воздействий. Обычно воздействие на Я-уровень осуществляется посредством задействования совокупности повышенно болезненных прояв­лений личности. Это могут быть и профессиональные самооценки, и ролевые позиции, и внутренние установки и т.д. По сути дела все они касаются одного целого — Я-уровня. Именно поэтому развитые стратегии модификации делового поведения партнера ориенти­рованы в большей мере на «комплексный удар». Что и приводит к очень сильным результа­там. Общие рекомендации комплексного удара:

момент воздействия

При выборе момента воздействия особое внимание обращайте на необхо­димость качественной оценки текущего психологического состояния объ­екта. Пригодность объекта к Я-воздействию проявляется такими показа­телями, как, например, экстремальные формы фрустрационных чувств (тревога, страх, сомнения и т.д.). Человек, пребывающий в эйфории, на­вряд ли будет вам доступен. У новичков наблюдается острое желание при­менять Я-манипулирование в ситуации стресса объекта. Это большая ошибка. В стрессе человек активирует все имеющиеся защитные резервы, подсознательно отражая любые попытки расшатывания устоев своего бы­тия. Более пригоден постстрессовый период, особенно этап непосредст­венной эмоциональной разрядки, сразу же после окончания переосмысле­ния выполненных антистрессовых действий.

ситуация

Понимание момента атаки самым непосредственным образом вытекает из свойств текущей ситуации. Способствовать доступу к потаенным пла­стам психики могут те из них, которые приводят к расстройствам воли и внимания, снижению мыслительных способностей.

выбор метода

Выбор метода воздействия при комплексном ударе — задача тонкая, ибо вам потребуется одним общим решением охватить совокупность част­ных избирательных точечных воздействий по выявленным компонентам эго-уровня. Непросто запихнуть букет цветов в петлицу, но можно. Для большей полноты освещения вопроса укажем, что комплексный удар мо­жет включать в себя далеко не только положительно окрашенные «циви­лизованные» воздействия. Не будем останавливаться на подробностях тех­нологии «ломки личности». Считая подобную психотехнику низкой как по целям, так и по средствам, отметим только факт частого использова­ния в ней нажимов на эго уровень сознания.

Приведем характерный для нас пример комплексного воздействия

один предприимчивый инноватор от экономики интересовал нас в качестве возможной, «торпеды» в деле клиента. Подъезды к объекту не приносили требуемого результата — ничего из того, что мог предло­жить ему клиент, объект не интересовало: проект им субъективно оцени­вался как слишком сложный для него и слишком ничтожный для человечества (бывают и такие мнения), к тому же не самый красивый из сооб­ражении чистого предпринимательства Мы уже были готовы отказаться от своих планов, как вдруг произошло неожиданное. Ситуация измени­лась, когда по вине третьих лиц наш объект сильно угорел на собственном проекте Запахло подходящим моментом атаки, и «охота на мозги» раз­горелась с новой силой Мы отправились на беседу в твердой уверенности, что сегодня объект будет наш. Мы вернулись с беседы вполне довольные жизнью

Что придало нам уверенности? Какие были использованы компоненты Я-уровня?

1 Во-первых, для решения задач более высокого уровня, как вы знаете Иеркс—Додсон отмечали необходимость и достаточность меньшего стимулирования Так в сознании объекта снялась имеющаяся прежде проб­лема с его участием в проекте, отражаемая в субъективной переоценке своих возможностей Поскольку на «эталонную» рентабельность после провала собственного дела уповать не приходилось, вполне приемлемым стало участие и в не столь сногсшибательном проекте (Аналогично вы­дохлась проблема оплаты труда, кстати для этого персонажа весьма вто­ростепенная, но к усилению которой мы готовились)

2 Во-вторых, мы прогнозировали встретить и встретили аномальную ре­акцию на проигрыш. Как вы знаете, уровень притязаний игроков весьма специфичен: притязания после неудачи повышаются. Так снизилась субъ­ективная «сложность» предлагаемого дела (При повторном контакте с объектом мы начали разговор именно с его провала, что продемонстриро­вало неизменность уважительного отношения к нему и его, пусть даже не самым лучшим, достижениям со стороны нашего клиента).

3. М в-третьих, сработали рациональные стимулы в виде новых проектных горизонтов, весьма точно соответствующих гуманистичным ожиданиям нашего подопечного (Вспоминайте рациональное манипулирование — как раз мы имеем тот самый случай, когда полезные эффекты перемно­жаются.)

Вот примерно так можно завоевать человека без потери собственного че ловеческого лица. Однако на практике встречаются и иные варианты. Чтобы было более по­нятно, как конструировать и на практике проводить негативное манипулирование, приве­дем простой фрагмент одного дела с пояснениями рабочей психо-оперативной механики.

некий «хитрый» директор начинает сделку на условиях большого дела, получает наловую отстежку за. пробную поставку и выворачивает ситуацию таким образом, что вероятность большого дела оказывается под угрозой. Вот как сработал «ответ» в нашей постановке.

Акт первый: делегация переговорщиков заехала, в разгар рабочего дня в кабинет объекта (удачная инфильтрация и момент — объект застиг­нут врасплох),

Акт второй: один из членов делегации с ролью, скажем так, «нер­вный субподрядчик», с которым объект ранее никогда не встречался и ко­торый более всех прочих «пострадал» в результате отказа объекта от круп­ного контракта, разыгрывает эмоционально-истерический спектакль с криками и пузырями, рисуя картины своих потерь (ответы, не ожидае­мые объектом, эмоциональное заражение, исключение из конфликта истинных инициаторов).

Акт третий: в одном из выпадов громогласно звучит угроза возвра­щения нала, полученного объектом, возможности информирования собст­венника и трудового коллектива завода о неделовом поведении директо­ра.. На фоне явных шевелений работников заводоуправления в коридоре, сбежавшихся на крики, понятно, какие эмоции испытывает объект. Кро­ме того, оперативная информация говорит за то, что полученные деньги уже спущены (запах реальных ответов, ролевой и статусный психопрес­синг).

Акт четвертый: подписание контракта в ходе следующей встречи обычным составом. Б качестве компенсации морального урона директор­ский боковик чуть задрали. Возлияния, экзотическая кухня, гейши и проч. (оперативное легендирование, восстановление статус-кво и эмоцио­нальная разрядка объекта).

РАЗВЕДКА ФАКТОРА: МЕТОД ПРИВАТНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ

При работе с Эго-уровнем вы уподобляетесь саперу; одно неверное дви­жение разделяет вас и Вечность. Посему методология разведки фактора имеет свою специ­фику. Навряд ли вас устроят оперативные игры, тем более если вы обрабатываете малозна­комый и слабодоступный объект. Потребуется недюжинная психологическая компетент­ность для того, чтобы преодолеть частокол психозащит человека и пробиться в святая свя­тых его психики — эго-уровень. Даже многолетние, устоявшиеся партнеры имеют укром­ные уголки души, куда посторонним вход воспрещен.

Что делать?

Обратиться к методу визуальных наблюдений — этому древнему и надеж­ному методу сбора информации. При должном отношении наблюдения приблизят вас к глу­бинам психики объекта, невзирая на все его попытки их запрятать. Основной упор при раз­ведке Я-уровня делается на безопасное наблюдение, исключающее вашу дешифрацию в ка­честве наблюдателя, т.е. скрытное. Кроме того, для надежных выводов наблюдения должны быть точными и высокоинформативными, так, чтобы в полной мере соответствовать поста­вленной разведзадаче. Вы не собираетесь открывать вместо офиса клинику по исследованию аномальных явлений психики своего партнера?

Из числа подобных методов выделим группу так называемых «приватных наблюдений», представляющих собой наблюдения за частной жизнью объекта, проводимые в режиме повышенной секретности. Приватные наблюдения позволяют вам в случае надобности собирать информацию об объекте без какого-либо контакта с самим объектом. Со­гласитесь, это весьма заманчиво.

Подобные методики сбора информации о личности разрабатывались в не­драх спецслужб на протяжении десятков лет. Вы без труда встретите их те или иные разно­видности в любой специальной литературе. Применительно к практике совбизнеса укажем основные из них.

ВЕЩЕСТВЕННОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Любые характерологические черты личности, особенно такие, как Я-уро-вень, находят свое отражение в вещественном окружении объекта. Таким образом, для по­нимания внутренней сути человека иногда достаточно ознакомиться с вещами, его окружа­ющими.

некто получил дорогую трубку из английского вереска, как можно сулить по надписи на футляре, на день рождения в качестве подарка. На футляре выгравировано: «На. „.-летне Первому!» Мотивы достижения первенства, высокого положения — это очень и очень сильные моменты в возможной игре с объектом. Особенно когда вы видите, что честолюбие принимает гипертрофированные черты или, еще лучше, — ущемлено имеющимся несоответствующим социальным положением человека. Как это явствует из нашего примера, следует предположить, что трубку пода­рили молодому партократу в его бытность «не первым». Как видите чес­толюбие этого объекта ни для кого не было загадкой и, скорее всего, уже являлось орудием манипулирования в чьих-то руках. Хороша характери­стика? И заметьте — получена безмолвно и скрытно.

отчужденная и одинокая личность, в полной изоляции гордо восседающая в окружении богато декорированной мишуры. Эгоизм и фетиш часто идут рука об руку. Не говоря ни слова, только лишь окинув взором вещественное окружение человека, можно весьма точно спрогнозировать, что именно он скажет и как поступит. Как прочесть наблюдения? Воз­можно, так' эгоизм как стойкое преобладание в жизнедеятельности свое­корыстных интересов безотносительно к потребностям других людей по­рождает потребительское отношение к людям, которые становятся не бо­лее чем средством реализации корысти. Понятен вакуум вокруг рассмат­риваемого типа. Кто хоть раз серьезно окунался в совбизнес, тот знает, о чем идет речь. Вакуум же требует заполнения — вот откуда эти изыскан­ные побрякушки.

Концентрация на собственном Я, себялюбие и полное равнодушие может приобретать далеко и не столь примитивные формы... Не сомневайтесь — они отразятся в вещественном окружении совершенно точно,

МОДА

Говоря о вещественном окружении, нельзя не коснуться сопряженной ме­тоды — наблюдения в объекте проявлений моды. Доступная внешним наблюдениям, мода представляет собой форму социальной регуляции поведения, диктующую его образцы. Ма­нера одеваться, равно как и любое иное вещественное окружение, составляет большой фраг­мент мироощущения объекта и обширное поле оперативно-психологических выводов. Даже когда налицо явное пренебрежение к моде со стороны объекта, это может быть соответствующим образом истолковано для понимания его внутреннего мира. Понимание глубины проникновения моды в сознание объекта — материал очень высокоинформативный. Напри­мер, часто на улицах вы можете встретить мощных ребят, одетых с иголочки по последне­му «писку». Но навряд ли вы захотите иметь с ними дело. Они носители лишь знаковой идентификации моды. Данные индивиды приобщены к нормативному деловому поведению весьма поверхностно по принципу: «Снял пиджак, и кончилась мораль!» Не спешите стро­ить ценностные диспозиции объекта, разглядывая его дорогие наряды и побрякушки. Соци­альная символика, особенно такая, как проявления моды, — вещь двоякая. Например, пер­стень с бриллиантом на пальце директора какого-нибудь комбината — это заявка на готов­ность к лучшей жизни. «Голда» же на груди коммерческого директора торговой фирмы при том же предприятии — символ достижения этой самой лучшей жизни. Надо уметь отли­чать социальный статус владельца символа, отражающий его принадлежность к положению, от приверженности к такому положению, движению, группе, организации. Нарочитое ис­пользование, перегруз символикой — почти однозначно выдают неудовлетворенное стрем­ление к социальной роли. Обвешанный бирюльками седовласый джентльмен, бодро подка­тывающий на иномарке — это может быть не более чем пародией на гангстера. Демонст­рируемая им социализация в форме усвоения групповых ценностей является всего лишь от­пугивающим камуфляжем. Задумайтесь над тем, почему специфическая мода «крутых» пре­терпевает любые трансформации, лишь бы при этом сохранить одно-единственное качество — четко выделять их из толпы?

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЖИЛИЩА

Специфика деятельности РТ должна отражаться в умении прочесть такой высокоинформативный материал, как жилище объекта. В жилище объекта личное вещест­венное окружение находит свое пиковое воплощение. В этой связи обследование жилища в привязке к Я-уровню объекта дает максимальный диагностический эффект.

К примеру, один взгляд на письменный стол человека может в корне пе­ревернуть понимание вами внутренней сути человека. Иногда какая-нибудь запылившаяся тетрадка с институтскими лекциями или пожелтевшая фотография под стеклом проливает на личность больший свет, чем все, что вы сумели накопать в ходе многочасовых бесед. Вспомните, как мы реконструировали внутренний мир человека по его документам, приме­няя контент и морфологический анализ текста. Исследование установок, мотивов, скрытых дефектов личности, психокомплексов и потаенных страстей — вот далеко не полный пере­чень получаемой информации. Не вдаваясь в подробности, скажем так: дайте возможность специалисту час-другой побродить по вашей комнате — и он расскажем вам психологию всей вашей жизни.

РУМОРОЛОГИЯ

Руморология представляет собой область специальной психологии, зани­мающуюся исследованием того, как и каким образом слухи отражаются в сознании челове­ка. В совершенстве владеющему знаниями руморологии достаточно послушать самые баналь­ные разговоры объекта, проанализировать сюжеты и формы подачи слуха, пересказанного человеком для того, чтобы достаточно точно нарисовать штрихи психологического портрета. Внимание обращается на тип пристрастности объекта при передаче сюжета: экспрессивный тип акцентирует внимание на эмоциональном заряде, информационный тип аккуратно под­ходит к аргументации, чистоте содержания и происхождения слуха. Если вы порассказыва-ете нам час-другой анекдоты — мы выстроим ваш достаточно полный портрет, включая структуру ваших отношений с близкими и друзьями,

Согласитесь, это неплохо — ничего не говоря, погреть уши рядом с бол­тающим для того, чтобы оценить его глубинную психологию.

ДОСУГ

Эго-уровень весьма характерно проявляется в организации досуга. Наблюдение за поведением объекта во время досуга, равно как и отношение к досугу как таковому, в оперативном плане не вызывают сложности проведения, а их результаты име­ют традиционно высокие показатели.

Досуг как элемент образа жизни имеет свои значения, Он может нести рекреационную направленность и быть связанным с восстановлением сил, он может быть нацелен на удовлетворение потребностей, например, даже таких сильнейших, как перфекционизм — личностное развитие. И наконец, досуг становится все более самоценным и ав­тономным как форма жизни.

Форма досуга весьма четко рисует картину достижений и устремлений объекта. Отклоняющееся поведение совершенно четко диагностируется по таким традици­онным формам досугового поведения, как алкоголизм, наркомания, разврат.

Точек внимания — великое множество. Каждая из них портретирует ваш объект.

* досуг в бюджете объекта

В раскройке бюджета времени и средств, особенно в соотнесении досуговой части и части деловой, проявляются все «лучшие» качества личности.

* структура, досуга объекта

Имеют звучание даже такие оттенки досуга как миграционная направлен ность объекта. Нельзя сказать, что это правило, однако кое-какие факты дают основание предполагать наличие в объекте «быстросъемных» тенден­ций, если мы наблюдаем такую его склонность з проведении досуга, как «тяга к перемене мест» — увлечение туризмом, автопутешествиями, аль­пинизмом.

* управление развлечениями отражает внутренний мир объекта совершенно однозначно

* досуговое пространство объекта

Цивилизация досуга как общемировая тенденция своим краем коснулась и нас. Что и делает применимыми в нашей жизни те знания, которые бы­ли накоплены другими.

внимание:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...