Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Родительская забастовка. Рекомендации матери при разводе




Родительская забастовка

Вы делали все возможное, чтобы решить проблему, а она так и не раз- решилась. Проведите некоторое время без ребенка.


 

Здесь уместны и пикник, и встреча с друзьями, и краткосрочный от- пуск за пределами дома.

Измените привычные стереотипы:

• Когда ребенок совершает неконтролируемые вами поступки, вы авто- матически начинаете играть роль обеспокоенного человека.

• Вы беспокоитесь о том, что собирается делать ребенок, а он не беспо- коится о ваших действиях, так как знает заранее, что вы будете делать.

• В разговоре с ребенком вы делаете акцент на том, что хочет и что де- лает ребенок, а не на том, что переживаете вы сами.

Если ребенок совершенно отбился от рук, примите решение: с данного момента делать только то, что хочется лично для себя. Например: «Я не со- бираюсь готовить ужин сегодня вечером. Мне не хочется снова чувство- вать, что я что-то даю, но ничего не получаю взамен». Затем займитесь своими делами. Составьте список, что делается ради ребенка и что, по не- обходимости, для себя:

• приготовление ужина каждый вечер;

• покупка отдельно продуктов для детей и себя;

• стирка белья;

• возвращение домой каждый вечер, хочется вам этого или нет.

Объявите о своем намерении сократить свои обязанности до тех пор, пока не улучшится отношение к вам. Если вы не получили положитель- ного ответа на это заявление, то пришло время для общей забастовки, ко- торая предполагает определенный разрыв отношений с ребенком. Самое трудное здесь — это решить, какую разновидность разрыва вы сможете ис- пользовать.

Вот перечисление некоторых разновидностей.

• Можно сделать так, чтобы ребенок жил с родственниками.

• Можно отправить ребенка в деревню к бабушке.

• Можно жить отдельно, но оказывать ему определенную материаль- ную помощь.

• Можно просто выставить его из дома, если он совершеннолетний.

После того как вы решили, что именно вы хотите сделать, сначала ска- жите ребенку, чего вы хотите, а затем — что сделаете, если не получите желаемого к определенному сроку. После того как установленный срок подошел, сделайте все, что обещали, без спектаклей, чувства вины и со- мнений.

 

 


 

Сохраняйте уверенность в своей правоте и, несмотря на давление детей и общественного мнения, держитесь твердо, но без напряжения. В любом случае — доволен ли ребенок тем, что вырвался на свободу, или он не так уж доволен разрывом отношений и просит о примирении, — посоветуйтесь со своим внутренним «Я». Вы имеете полное право как оставаться врозь, так и сойтись вновь, и в зависимости от внутреннего ответа примите под- ходящее для вас решение.

Рекомендации матери при разводе

Что делать матери грудного ребенка, особенно кормящей:

• придерживайтесь установленного режима дня;

• оставайтесь спокойной в общении с младенцем;

• поддерживайте близкий контакт с ребенком;

• отдыхайте сами в те часы, когда ребенок спит;

• при возможности пользуйтесь помощью родственников и друзей;

• не лишайте ребенка любимых игрушек.

Что делать матери ребенка 2–4 лет:

• выделите специальное время для общения с ребенком (совместные игры, чтение);

• не наказывайте за возврат к младенческому поведению;

• делайте все спокойно, размеренно;

• привлекайте к общению с ребенком других близких родственников;

• расскажите ребенку в доступной для него форме, почему папа боль- ше не будет постоянно с вами проживать.

Не стоит затягивать с откровенным разговором о том, что мама и папа не могут больше жить вместе, не вдаваясь при этом в подробности. За- верьте ребенка, что и папа, и мама любят его и, конечно, папа будет наве- щать его так часто, как только сможет. Разумеется, вначале о таких встре- чах надо договориться с бывшим мужем.

Что делать матери дошкольника:

• поощряйте ребенка говорить о том, что его беспокоит, что он чув- ствует;

• убеждайте ребенка, что он не ответствен за развод, что о нем будут заботиться вне зависимости от сложившихся обстоятельств;

• заверьте ребенка, что он находится в безопасности;

• организуйте общение ребенка с бывшим мужем, хотя бы по телефону;

• каждый день уделяйте ребенку время для бесед и общих занятий;

• не разлучайте ребенка с любимым животным.

Что делать матери младшего школьника:

• отвечайте на все вопросы относительно изменений, произошедших в семье;


 

• внимательно относитесь к признакам проявления депрессии, и если есть опасения, что она затянулась или стала интенсивней, обратитесь за профессиональной помощью;

• планируйте специальное время, которое вы будете проводить вме- сте с ребенком;

• уважайте личные тайны ребенка, но в то же время интересуйтесь его внутренним миром;

• не вовлекайте ребенка во взрослые проблемы;

• поощряйте ребенка говорить, что он чувствует.

Если вы не планируете восстанавливать семью, лучше честно сказать ребенку об этом. Неискренность может привести к тому, что он переста- нет доверять взрослым и в дальнейшем может быть глубоко разочарован, если после долгого ожидания его желанию не суждено сбыться. Не сто- ит в свое оправдание всю ответственность сваливать на «плохого папу».

Что делать матери подростка:

• поддерживайте двухстороннюю связь;

• продолжайте контролировать действия своего ребенка — при отно- сительной его свободе;

• не вовлекайте ребенка в споры между родителями;

• не обсуждайте с ним взрослые проблемы.

Для ребенка лучше жить с одним из родителей, но в спокойной добро- желательной атмосфере. Не надо скрывать от ребенка происходящее — он все равно чувствует трагедию семьи, обычно через призму восприятия ма- тери, с которой ему предстоит остаться. Она может сказать ребенку сле- дующее: «Нам с папой стало трудно жить вместе, и мы решили жить от- дельно друг от друга. Мы надеемся, что это не слишком отразится на тебе и на твоих отношениях с каждым из нас. Мы оба тебя очень любим и бу- дем любить так же сильно, как раньше». Далее нужно помочь ребенку при- способиться к ситуации «двух отцов» и «двух мам».

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...