Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нижний режим (полное торможение)




Режим достигается плавным натягиванием клевант до полной потери поступательной скорости. В этом случае снижение будет почти вертикальным. Скорость его будет зависеть от силы ветра. Путевая устойчивость может быть сохранена в условиях от 75% до 100% торможения.

Режим срыва (Свал)

Срыв – устойчивое состояние, достигается натягиванием клевант до полной потери горизонтальной скорости. В этом положении крыло теряет свою эффективность, поступательная скорость равна 0, купол проваливается и мягко идёт назад. В положении срыва купол может смещаться назад или сваливаться в любую сторону.

Вертикальная скорость при срыве достигает 7 м/сек.

Выход из срыва достигается плавным подъёмом клевант на 15-20 см (75-80% торможения). Выход из срыва будет плавным. Необходимо помнить, что нельзя резко полностью отпускать клеванты, т.к. купол резко рванёт вперёд и можно потерять контроль над куполом. Выход из срыва в этом случае идёт с качем вперёд и с большим нарастанием горизонтальной скорости, а также с потерей высоты.

 

Режим динамического срыва

Выполняется резким смещением клевант в режим срыва. Купол в этом случае резко тормозит, в то время как парашютист по инерции смещается вперёд. При этом создаётся искусственный угол атаки.

Данный угол в сочетании с полностью опущенной задней кромкой создаёт на короткое время большую подъёмную силу, которая затем быстро теряется из-за потери поступательной скорости. Задняя кромка, оставаясь опущенной, с потерей поступательной скорости создаёт опрокидывающий воздушный поток, и купол после зависания начинает падать до тех пор, пока не будут приняты меры для вывода его из динамического срыва. Вывод из динамического срыва аналогичен выводу из срыва.

При выводе из динамического срыва не допускается подъём клевант выше груди, иначе будет иметь место то же самое условие, что и при входе в срыв, когда купол будет ускоряться быстрее, чем парашютист. Ввод в динамический срыв на высоте ниже 100 м запрещён!

РАЗВОРОТЫ

Из режима полной скорости разворот осуществляется натягиванием одной клеванты. Из-за большой поступательной скорости купол легко реагирует, но делает очень большую дугу, парашютист сильно кренится и быстро теряет высоту.

Чем ниже вытягивается клевант, тем круче угол крена. Увеличение скорости снижения происходит из-за потери подъёмной силы в результате увеличения крена. Разворот из полного планирования более чем на 360°, называется разворотом по спирали.

Разворот идёт с нарастанием угла крена и скорости снижения, поэтому нельзя выполнять его на высоте ниже 100 м.

Разворот из торможения 50% выполняется дальнейшим натяжением клевант в сторону разворота. Купол реагирует быстрее, чем в первом случае. Разворот идёт с небольшим креном при сравнительно незначительном нарастании скорости снижения.

Разворот из режима, близкого к торможению. Это оптимальный режим выполнения разворотов для парашютистов с быстрой реакцией. При работе на данном режиме парашютист должен помнить, что работает близко к режиму срыва. Разворот лучше всего выполнять путём перекрестного управления (одна клевант идёт вниз, другая - вверх). Это делается для того, чтобы не дать куполу войти в срыв. Крен при развороте небольшой, разворот идёт энергично, без большого провала на высоте.

Разворот на режиме срыва (скручивание) выполняется из режима полного торможения дальнейшим натяжением одной клеванты. Разворот создаёт очень большое вращательное движение с заторможенной стороной, создающей очень большую подъёмную силу. Парашютист быстро смещается назад по спирали с резкой потерей высоты. Разворотами на режиме срыва пользуются для потери высоты, и выполняются они с достаточными предосторожностями на высоте не менее 100 м. За один разворот на 360° теряется до 40 м высоты. По соображениям безопасности скручиваться над базовым районом запрещено. Некоторые аэроклубы запрещают скручивание вообще.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Режим приземления с выравниванием

Это приземление есть, по сути, управляемый динамический срыв, рассчитанный по времени так, что касание происходит точно в момент наибольшей подъёмной силы, созданной во время искусственного угла атаки. Это всего лишь мгновение до срыва и парашютист должен быть предельно внимателен, чтобы не попасть в срыв ещё до приземления.

Перед приземлением необходимо дать куполу возможность набрать скорость (опустить клеванты вверх до конца), потому что без воздушной достаточной скорости не может быть выполнено приземление с выравниванием. Примерно на высоте 3-4 м от земли парашютист плавно выжимает клеванты, имея впереди себя свободное пространство, рассчитав по времени движение так, чтобы оно совпадало при касании со 100% торможением. Правильное приземление с выравниванием исключает как горизонтальную, так и вертикальную скорость.

Если парашют был замедлен непосредственно перед попыткой выравнивания, то дальнейшее натяжение клевант приведёт к проваливанию. Если после неудачной попытки выравнивания парашют вошёл в динамический срыв, следует принять меры к выходу из срыва.

Режим приземления

"Крыло" обеспечивает безопасность приземления и без выравнивания. Приземление происходит на режиме 50-75% торможения, когда клеванты находятся на уровне груди. Непосредственно в момент приземления дожимаются до полного торможения. Путевая скорость будет зависеть от силы ветра.

РАЗДЕЛ 8. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПАРАШЮТНЫХ ПРЫЖКОВ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...