Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебных занятий




ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

для студентов Факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы очной формы обучения

(специальность 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» (углубленная подготовка) среднего специального образования; специальность 120714.51 «Земельно-имущественные отношения» (базовый уровень) среднего специального образования)

 

 

Москва 2014


Авторы:

Андреева В.И. – к.и.н., профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения

Иванова А.В. – преподаватель кафедры трудового права и права социального обеспечения

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» и специальности 120714.51 «Земельно-имущественные отношения».

 

Одобрен на заседании кафедры трудового права и права социального обеспечения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол от 15 мая 2012 года № 13). Внесены изменения (протокол № 11 от 03 июня 2014 года).

 

Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия».

 

 

ã Российская академия правосудия, 2014

ã Андреева В.И. Иванова А.В. 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Пояснительная записка……………………………………………………4

Объем дисциплины и виды учебных занятий……………………………6

Тематический план……………………………………………………….. 7

Программа курса…………………………………………………………. 8

Тематический план семинарских (практических) занятий ………….. 29

Планы семинарских (практических) занятий ………………………… 29

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов ……………………………………. 60

Примерная тематика рефератов………………………………………… 61

Примеры контрольных заданий для рубежной аттестации …………. 63

Рекомендуемая литература…………………………………………….. 64

Вопросы и тесты для подготовки к зачету…………………………….. 69

Приложения ………………………………………………………………78


Пояснительная записка

Документационное обеспечение управления – отрасль деятельности, обеспечивающая составление и оформление официальных служебных документов, их обработку и хранение. Документы регулируют управленческую деятельность в любой организации независимо от направления ее деятельности и организационно-правовой формы. В документах отражаются все стадии управленческого процесса. Эффективность работы организаций и предприятий всех организационно-правовых форм напрямую зависит от оперативности, достоверности, своевременности и полноты обрабатываемых документационных потоков.

Документированная информация – основа процедуры принятия управленческого решения. Обязательность документирования управленческих действий закреплена в соответствующих законодательных актах Российской Федерации.

Программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» федерального компонента профессионального цикла составлена в соответствии Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» (углубленная подготовка) и специальности 120714.51 «Земельно-имущественные отношения» (базовый уровень) по программе среднего профессионального образования.

Целью изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления» является:

- усвоение теоретических основ документирования управленческой деятельности;

- овладение правилами, методами и средствами документационного обеспечения управления.

- формирование навыков подготовки организационно-распорядительных документов и организации работы с ними в соответствии с установленными требованиями.

Задачи дисциплины:

- изучение теоретических основ документационного обеспечения управления;

- изучение правил организации деятельности служб документационного обеспечения управления;

- изучение систем документирования в различных сферах деятельности;

- приобретение практических умений и навыков при составлении, оформлении, обработке, хранении и передаче в архив управленческих документов;

- усвоение правил придания документам юридической силы;

- изучение порядка создания и использования информационно-поисковых систем по документам организации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- понятие, свойства, признаки, способы создания и назначение документа;

- терминологию в области документационного обеспечения управления;

- нормативные документы, регламентирующие составление и оформление документации и порядок ее обработки;

- правила и способы составления и оформления организационно-распорядительных документов;

- технологию, применяемую при документационном обеспечении управления в организациях;

- порядок проведения экспертизы ценности документов и подготовки дел к архивному хранению;

- особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства.

уметь:

- пользоваться стандартизированной терминологией документационного обеспечения управления;

- составлять и оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии со стандартом и нормативными правовыми документами, регламентирующими документационное обеспечение управления;

- осуществлять обработку входящих, внутренних, исходящих документов и контроль за их исполнением;

- оформлять документы для передачи их на архивное хранение;

Дисциплина «Документационное обеспечение управления» изучается на протяжении 3-го семестра в объеме 57 часов. Из них, аудиторных – 38 часов, 19 часов выделяется на самостоятельную работу. Основными видами учебных занятий являются: лекции, семинарские/практические занятия, консультации. Самостоятельная работа предполагает изучение основной и дополнительной литературы, написание рефератов, самостоятельных домашних заданий. Завершается изучение дисциплины сдачей зачета. Он проводится в конце 3-го семестра с целью проверки знаний студентов по данной дисциплине.

 

Объем дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов в соответствии с учебным планом
Всего часов в год  
Аудиторные занятия, из них:  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа  
Форма итогового контроля  
Зачет  

Тематический план

Разделы (темы) Дисциплины Количество часов
Лек- ции Семина- ры (практи- ческие) занятия СРС Всего
Раздел 1. Основные положения документирования управленческой деятельности
Тема 1.1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления. Законодательное и нормативно-правовое регулирование документирования.        
Тема 1.2. Понятие о документах. Способы создания документов (документирования) и назначение (функции) документов. Носители информации. Признаки и структура документа.        
Тема 1.3. Унификация и стандартизация документов. Унифицированные системы документации (УСД).          
Тема 1.4. Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД). Модели построения документов. Формуляр-образец документа.        
Тема 1.5. Бланки документов, требования к оформлению. Состав и оформление реквизитов организационно-распорядительных документов        
Тема 1.6. Организационные документы. Состав документации и правила оформления        
Тема 1.7. Распорядительные документы. Состав документации и правила оформления        
Тема 1.8. Документирование коллегиальной деятельности. Состав документации и правила оформления        
Тема 1.9. Информационно-справочные документы. Состав документации и правила оформления        
Тема 1.10. Служебная переписка. Разновидности и правила оформления. Подготовка и выдача выписок из документов и копий документов        
Раздел 2. Организация работы с управленческими документами
Тема 2.1. Служба документационного обеспечения управления. Требования к организации документооборота        
Тема 2.2. Прием, регистрация, рассмотрение и исполнение документов. Информационно-справочная работа        
Тема 2.3. Контроль исполнения документов. Отправка исходящих документов        
Раздел 3. Организация хранения документов        
Тема 3.1. Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел, методика ее составления. Формирование дел.        
Тема 3.2. Экспертиза ценности документов. Подготовка документов к передаче на архивное хранение.        
Раздел 4. Делопроизводство по обращениям граждан
Тема 4.1. Организация работы с обращениями граждан        
Тема 4.2. Организация работы с документами, имеющими гриф ограничения доступа        
Всего:        
Зачет        
Итого:        

ПРОГРАММА КУРСА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...