Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Время Квангэтхо-вана. Основание Когурё - (37 до н. э. — 668 г н.э.)




Этот период ознаменован как эпоха расцвета и благоденствия, который относили к V в. н.э. Девизом правления Квангэтхо-вана стали слова «Вечная радость». Действительно, в результате победосных военных походов пределы северного государства Когурё к концу V в. н.э. на юге включали земли, прилегавшие к бассейну р. Имджинган, на юго-востоке доходили до района современного Самчхока, на севере граница лежала за р. Сунгари, на западе – прочно утвердилась за Ляохэ. К моменту вступления Квангэтхо-вана на престол столица государства Когуре была расположена в верховьях р. Амноккан, в районе древнего расселения когурёсцев. Отсюда вели наступление на китайские округа Сюаньту, Лолан и Ляодун. В ходе продолжительной и тяжелой борьбы с северокитайскими государствами Раннее Янь (337-370), Позднее Янь (384-409) и Северное Янь (409-436), Когуре присоединило земли Сюаньту и Ляодуна. К концу IV в. значительная часть земель государства Древний Чосон была воссоединена когурёскими правителями.

Годы правления Квангэтхо-вана – начало укрепления государства Когурё. Чтобы это происходило, необходимо было вести упорную борьбу с соседним государством Пэкче, совершать победоносные походы в пределы Имна Кара и каяской общины Анра, занимавших территорию в нижнем течении р. Нактонган, помогать Силла усмирять своих непокорных вассалов, отражать пиратские набеги японцев. Автор не забывает также об успешных военных кампаниях вана против народов пирё, сиксин и восточного пуё, граничивших с Когурё на северо-западе, севере и северо-востоке. Основная задача памятника – рассказать о южных походах. По надписи на «Стеле Квангэтхо-вана мы можем узнать какие идеи доминировали в то время: во-первых, консолидация древнекорейских народов под эгидой Когуре, во-вторых, укрепление государственности, утверждение незыблемости правящей династии.

Однако в конце IV-начале V в. идею объединения древнекорейских земель разделяли также и ваны Пэкче, уже давно стремившихся к установлению своей гегемонии. Особенно укрепилось это государство в IV в., когда присоединили земли древних маханских общин. В 70-е годы того же века, тогдашний Кынчхого-ван был объединителем всех земель древнекорейских народов хан. Когурё неизбежно сталкивалось с Пэкче. В 371 г. Пэкче осадила Пхенан, форпост южной политики Когурё, но попытка захвата кончилась неудачно в пользу последнего, как это в основном всегда бывало, когда Пэкче пыталось много раз захватывать и возвращать крепости. «Пэкчан» (уничижительное название Пэкче) в борьбе против Когурё нередко прибегало к помощи японских пиратов. Когурё, в свою очередь, помогало молодому государству Силла, отражавшего нападение японских пиратов, а также каяских общин, которые в борьбе против него связывались с племенами вэ. Квангэтхо-ван, выступая объединителем земель древнекорейских народов, вел борьбу с японскими пиратами, иногда совершавшими набеги то в пределы Кая, то в Силла, то в Пэкче. Так, в 404 г. войска вана разгромили отряды японцев, вторгнувшихся на Корейский полуостров с запада.

Квангэтхо-ван пришел к власти, сменив на троне своего отца, Когугян-вана. Позднее его наследником стал сын Чансу-ван. Однако в правление Квангэтхо-вана было не только хорошее, но и плохое. Существовала развитая форма феодальной эксплуатации, так как в надписи на стеле упоминается о тщательно составленном реестре дворов-хозяйств и семей различной степени зависимости, насильственно призванных со всей страны охранять гробницы Квангэтхо-вана и других правителей.

О высоком уровне развития раннесредневековых корейских государств IV-V вв. свидетельствуют упоминания в надписи многочисленных крепостей, обнесенных высокими стенами, говорится о богатом вооружении воинов. Это развитие поспособствовало созданию объединения всех древнекорейских народов под властью божественного Чхумо-вана.

 

Соотношение северного и южного компонентов в этногенезе древнекорейских народов

Запечатленный в надписи на «Стеле Квангэтхо-вана» миф о Чхумо-ване повествует, что основатель Когурё был родом из Северного Пуе. Чхумо-ван покинул родные места и отправился на юг, переправился через реку Омнитэсу – переправа в мир иной. С мифа о Чумоне начинает историю Когурё Вэй Шоу и Ким Бусик, который сделал этот миф частью официальной истории этого государства. Чхумо-ван был родоначальником правящей династии. Божественное происхождение Чхумо-вана: «Сын Неба. Мать – Дочь Речного Божества». Наряду с мифологическими мотивами, в жизнеописании Чхумо-вана можно проследить явные элементы конфуцианских представлений, которые основываются на культе предков.

Вообще в повествовании мифов и рассказов, сведения о древних этногенетических контактов пуёсцев и когурёсцев. Во-первых, китайский ученый Чэнь Шоу, автор «Саньго Чжи», писал, что по преданиям дун-и, когурёсцы составляли отделившийся от пуё народ, поэтому их язык и обычаи во многом были одинаковы с пуёскими. Во-вторых, у обоих государств прослеживается однотипность фольклорно-мифологических элементов. Говорится об основателях этих государств – Чхумо-ван (Чумон (Когурё)) и Тонмён (Пуё). Вот анализ их мифов: 1. В чрево матери входит облако в виде куриного яйца, и она рождает сына (миф о Тонмёне). 2. Солнечный луч (свет) озаряет мать, она рождает яйцо, затем из него выходит мальчик (миф о Чумоне). Также говорится, что они оба были хорошими стрелками. Сходство мифов об основателях государств пуё и когурё – это доказательство родства народов, аргумент в пользу гипотезы о наличии северного компонента в этногенезе когуресцев. Танский историк Яо Сылян, помещая миф о Тонмёне в разделе «Когурё», он, очевидно, отразил господствовавшую в то время идею, что Когурё наследловало традиции и престиж древнего Пуё.

Существуют еще версии мифов о Пак Хёккосе (основателе Силла) и о Тхальхэ (одном из правителей Силла). О первом говорится: Лошадь в лесу охраняет яйцо, разбив которое находят ребенка. О втором говорится: Мать рождает яйцо и отправляет в ящике по морю по морю в дальние страны, люди находят ящик, открывают его и находят там ребенка.

Сопоставительный анализ мифа о Чхумо-ване в том его варианте, который сохранился в памятниках эпиграфики, прежде всего в надписи на «Стеле Квангэтхо-вана», позволяет высказать предположения о наличии в этногенезе древнекорейских народов двух компонентов: более древнего южного, связанного с протоиндонезийским миром (сюжет о рождении героев из яйца, особая роль барабанов в ритуалах, посвященных культу Неба) и имеется в виду южная часть корейского полуострова и более позднего северного, связанного с протоалтайским миром (свидетельства о связи с Северным Пуё, сюжет о героях-табунщиках и стрелках).

Пэкче (:18 до н. э. — 660 г. н.э.)

Пэкче было основано эмигрантами из Когурё, которые говорили на языках Пуё, гипотетической группе языков государств Кочосон, Пуё, Когурё, Пэкче и древнеяпонского языка. Народы Самхан, вероятно, также говорили на подобном диалекте. Китайцы отмечали близость языка Пэкче и Когурё.

Пэкче — одно из Трёх древних корейских королевств, наряду с Когурё и Силла. Оно было основано вождём Онджо, по легенде сыном основателя Когурё, в районе современного Сеула. Пэкче начало главенствовать в племенном союзе Махан в течение периода Самхан. В IV веке, во время своего расцвета, контролировало большую часть западных территорий Корейского полуострова, на севере простираясь до современного Пхеньяна. В 660 году было завоёвано союзными силами королевства Силла и династии Тан и стало частью королевства Объединённое Силла.

Могила короля Мурёна (501—523), несмотря на то, что собрана из китайского кирпича и включает множество артефактов китайской культуры, также содержит некоторые уникальные предметы, характерные только для Пэкче, например, искусно обработанные золотые диадемы и серьги. Эта могила относится к унджинскому периоду истории королевства. Похоронные традиции вообще являются оригинальными в Пэкче.

 

Силла (57 до н.э. – 935 г. н.э.)

Эта южная часть корейского полуострова была одним из Трёх корейских государств. Его история берёт начало в 57 году до н. э. Тогда оно было одним из королевств конфедерации Самхан. Силла последовательно захватило два других корейских государства, Пэкче в 660 году и Когурё в 668, после чего в исторических очерках появляется название Объединённое Силла, граничившее с Пархэ (698-926). Пархэ было первым государством тунгусо-маньчжуров, располагавшимся на территории Маньчжурии, Приморского края, и в северной части Корейского полуострова, было завоевано киданями. В конце первого тысячелетия Силла распалось на Поздние Три корейских государства, после чего вновь объединилось под именем Корё в 935 году.

Отражением этой бурной эпохи являются каменные стелы, некогда установленные на территории государства Пэкче. Археологи находят большое количество следов широкого распространения буддизма и его влияния на жизнь в Силла. Большое количество предметов сохранилось в окрестности горы Намсан. Например, Будда, высеченный в камне (гора Намсан возле Кёнджу) Также в корейской эпиграфической литературе одна из них, установленная в 660 году, известна как «Тан пхён пэкче би» (стела, повествующая о покорении Пэкче государством Тан»). Она представляет собой первый ярус каменной пятиярусной буддийской пагоды, сохранившейся до настоящего времени в селении Тоннамри уезда Пуё (пров. Южная Чхунчхон). Вся надпись выполнена почерком кайшу, заголовок – почерком чжуаньшу. Богатейший материал, характеризующий политическую ситуацию на Корейском полуострове в 60-х годах VII в.

 

Итак, подытоживая все сказанное, было бы уместным добавить, что каждый культурно-исторический период Древней Кореи уникален и интересен для изучения. К сожалению, сохранилось довольно немного сведений, причем спорных, о Древнем Чосоне и Эпохе Трёх государств. Но все-таки именно благодаря Древнему Чосону, его попытке консолидировать и сплотить вокруг себя древнекорейские племена, увенчавшейся успехом, сейчас существует современная Корея. Мы теперь знаем, где произошел развал первобытнообщинного строя и где основывались государственные начала.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...