Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текущее оценивание по разделу. Тестирование.




1. Чем факторы социализации отличаются от условий социализации?

______________________________________________________

2. Какие из выделенных ниже характеристик вы отнесете к факторам, а какие к условиям?

A. Традиции семьи и ближайшего окружения.

B. Психологический климат коллектива.

C. Молодежная политика государства.

D. Религиозное воспитание.

E. Образец поведения авторитарного поведения.

F. Соотношение общегражданских и корпоративных интересов в организации.

3. Можно ли добиться совпадения личных и общественных целей социализации?

A. Да.

B. Нет.

C. Другое____________________________________________________

4. Каковы основные функции социальной педагогики?_______

5. Мезофакторами социализации являются:

A. Мировые процессы и проблемы

B. Субкультура

C. Тип поселения.

D. Этнос

E. Страна

F. Космос

6. Впервые термин «социализация» ввел:

A. Ян Амос Каменский

B. А.С. Макаренко.

C. Ф.Г. Гиддингс

D. П. Наторп

7. Назовите виды социализации:

A. Стихийная социализация; относительно направленная социализация; социально-контролируемая социализация (воспитание)

B. Политическая, этнокультурная (этническая), гендерная (поло-ролевая), культурная, профессиональная.

C. Первичная, вторичная, третичная;

D. Все ответы верны.

8. Институт социализации это:

A. Относительно стойкие типы и формы социальной практики, благодаря которым организуется процесс социализации личности в рамках социальной системы общества;

B. Нестойкие типы социальных заведений, благодаря которым организуется процесс социализации личности, к ним относятся образование и воспитание;

C. Стойкие типы и формы социума, благодаря которым организуется процесс воспитания личности в рамках социальной системы общества;

9. Комплекс мероприятий, направленных на обновление нарушенных или утраченных индивидом социальных связей и отношений вследствие состояния здоровья со стойкими расстройствами функций организма; изменение социального статуса –

a. … социальная реабилитация;

b. … социальная профилактика;

c. … социальная адаптация;

d. … социальное обслуживание.

10. Установите соответствие психологических и социально-психологических механизмов

1. Импринтинг (запечатление) А. Овладение языком и неосознавае­мое усвоение норм социального поведения, обязательных в про­цессе взаимодействия со значимыми лицами.
1. Экзистенциальный нажим B. Процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом.
2. Подражание C. Внутренний диалог, в котором человек рассматри­вает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т.д.
3. Идентификация (отождествление) D. Следование какому-либо примеру, образцу. В дан­ном случае – один из путей произвольного и чаще всего непроиз­вольного усвоения человеком социального опыта.
4. Рефлексия E. Фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздейст­вующих на него жизненно важных объектов.

10. Назовите принципы процесса социализации. (Выберите неверный ответ)

A. принцип доступности;

B. принцип системности,

C. принцип деятельности,

D. принцип двухстороннего взаимодействия

E. принцип личностной активности и избирательности

11. Традиционный механизм социализации представляет собой …

12. Институциональный механизм социализации –

13. Стилизованный механизм социализации –

14. Межличностный механизм социализации –

15. Профилактика это комплекс мер –

16. Девиантное поведение можно разделить на:

A. Отклоняющееся делинквентное, криминальное:

B. Отклоняющееся, адиктивное, асоциальное;

C. Криминальное и правонарушение.

D. Делинквентное, адиктивное, наркозависимое, психопатологическое

16. Назовите основные формы социально-педагогической профилактики девиантного поведения:

17.Назовите основные виды аддиктивных реализаций:

18. Человек, который добровольно оказывает безоплатную социальную помощь и услуги инвалидам, больным, лицам и социальным группам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации –

A. Волонтер;

B. Пионер;

C. Пенсионер;

D. Специалист.

19. Какие ресурсы используются в социально-педагогической деятельности (отметьте лишнее):

A. Административные

B. Финансовые

C. Материальные

D. Людские,

E. Институциональные

F. Технологические

G. Информационные.

20. Оформление специальным юридическим актом принятия в семью несовершеннолетнего ребенка на правах сына или дочки – это процесс:

a. Усыновления;

b. Опеки;

c. Попечительства.

 

21. Рекомендованная литература

а) основная учебная литература:

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., вступила в силу для СССР 15 сентября 2090г.)

2. Методика и технологии работы социального педагога / под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2002.

3. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Мудрик - М., 2007.

4. Никитин, В.А. Начала социальной педагогики / В.А. Никитин - М., 1998.

5. Никитина, Л.Е. Технология социально-педагогической работы / Л.Е. Никитина. – М., 2004.

6. Социальная педагогика: учебник для академического бакалавриата [Текст] / под ред. В.И. Загвязинского, О. А. Селивановой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Издательство Юрайт, 20015. – 418 с.

7. Социальная педагогика: Учебное пособие / под ред. В.А. Никитина - М., 2000.

8. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова. – М., 2002.

б) дополнительная учебная литература:

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – М., 1989

2. Беличева С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников: учеб.пособие С.А. Беличева. – СПб., 2012.

3. Зарецкий, В.К. Пути решения проблемы сиротства в России / В.К. Зарецкий, М.О. Дубровская, В.Н. Ослов, А.Б. Холмогорова. - М., 2002.

4. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите семьи, женщин, детей: учеб. пособие / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М., 2003.

5. Овчарова Р.В., Справочная книга социального педагога Р.В. Овчарова. – М., 2001.

6. Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе. – М., 2005.

7. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 2000.

8. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.

9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

11. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие П.А. Шептенко. – М., 2001.

 

В) информационные ресурсы

1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». – (Режим доступа):http://www.biblioclub.ru/info/about.html

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...