Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типология стратегий по А. Томпсону и А. Стрикленду.




Концепция общих (эталонных) стратегий Портера имеет ряд недостатков. Так, у концепции дифференциации и лидерства по издержкам много общего: при дифференциации нужно помнить о себестоимости, а при снижении затрат нельзя забывать о стандартах качества. Лидерство же по издержкам не всегда приносит больше выгод, чем второе или, скажем, третье место в отрасли. Кроме того, возникают трудности из-за противоречивости требований к организации деятельности, которую подразумевает каждая из стратегий.

Не понятно, почему надо выбирать только одну из стратегий, в то время как лучшее решение может дать сочетание нескольких из них.

Спустя десятилетие Томпсон и Стрикленд предложили несколько иную модель классификации подобных стратегий – пять вариантов подходов к стратегии конкуренции: [52]

1) стратегия лидерства по издержкам (снижение издержек, что привлекает большое количество покупателей);

2) стратегия широкой дифференциации (придание товарам специфических черт, что привлекает большое количество покупателей);

3) стратегия оптимальных издержек (большая ценность для покупателей за счет сочетания низких издержек при широкой дифференциации);

4) сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках (низкие издержки и узкий сегмент покупателей);

5) сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции (полное удовлетворение требований клиентов из выбранного сегмента).

Типология, основанная на компетентном/ресурсном подходе

Самое удачное определение стержневой компетенции было дано С.К. Прахаладом и Гари Хэмелом. Оно выглядит следующим образом: стержневые компетенции являются коллективным знанием организации, направленным на координирование разнотипных производственных навыков и связывание воедино множественных технологических потоков. При этом подчеркивается значение трех моментов для определения и создания стержневой компетенции. Стержневая компетенция должна: [59]

1) обеспечивать компании возможность проникнуть на рынок и успешно конкурировать на нескольких рынках;

2) повысить значимость продукта в глазах покупателя по сравнению с его конкурентным аналогом;

3) иметь такие свойства, которые не могут быть воспроизведены конкурентами.

Стержневые компетенции и отличительные способности компании помогают понять, как она может создать качества, обеспечивающие ей превосходные результаты деятельности, и определить, где именно компания может применять свои компетенции и способности.

Рассмотрим факторы, которые следует учитывать в процессе создания новых стержневых компетенций или развития уже имеющихся.

Отношение покупателей. Покупатели должны знать, что компетенции, способности и продукция лучше, чем подобные атрибуты ее конкурентов, поэтому и стоят дороже. Большая роль в данномслучае отводится репутации компании.

Уникальность. Стержневые компетенции должны быть уникальными для компании и обладать такими свойствами, которые не могут быть воспроизведены конкурентами. У этих компетенций не должно быть подделок.

Непрерывное совершенствование. Стержневые компетенции, продукция и услуги должны постоянно совершенствоваться и обновляться, чтобы компания была всегда впереди конкурентов. Особое значение имеет обновление процессов и продукта.

Сотрудничество. Конкурентное преимущество может возникнуть в результате создания уникальной сети отношений с поставщиками, дистрибьюторами, клиентами и даже конкурентами. Если стержневые компетенции различных организаций комплементарны, то есть дополняют друг друга, может возникнуть эффект мультипликации.

Знания компании. Компетенции основываются на знаниях и умении, присущих данной компании. Менеджеры должны совершенствовать пути и способы приобретения знаний. В последнее время знания являются потенциально мощным источником создания новой стоимости.

Стратегии стабильности, роста и сокращения.

Иную классификацию стратегий предлагают другие специалисты:

· стратегия стабильности – сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их;

· стратегия роста – увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков (разновидностью стратегии роста является вертикальная и горизонтальная интеграция, которая, в частности, проявляется через поглощение, слияние, присоединение и создание совместных предприятий);

· стратегия сокращения применяется в тех случаях, когда выживание организации находится под угрозой (разновидностью отмеченной стратегии являются: стратегия разворота – отказ от неэффективного использования ресурсов и поиск новой стратегии; стратегия отделения – продажа структурного подразделения или выделение его в самостоятельную организацию; стратегия ликвидации – распродажа активов).

Типология стратегий, основанная на модели «продукт – рынок» Ансоффа

Одной из самых распространенных моделей анализа других возможных стратегических направлений является матрица Ансоффа, представленная на рис. 1.10. Эта матрица показывает потенциальные сферы применения стержневых компетенций и генерических (родовых) стратегий. [6]

Продукты

СуществующиеНовые

 
 


Существующие Стратегия проникновения Разработка продукта

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...