Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть первая. Теория. 1. Невидимое




Часть первая

ТЕОРИЯ

1. НЕВИДИМОЕ

 

Более чем в какую-либо другую эпоху западной истории, умы, образованные современной наукой, теряются в бесконечном лабиринте мира феноменов. Ученые энциклопедической эрудиции, сменявшие друг друга в большом числе, стремились установить простую классификацию только отдельных наук, но труд этот не привел ни к чему.

Наблюдаемые факты очень часто уничтожают самые блестящие теории благодаря неимению у науки сведений о той неуловимой связи, существование которой известно немногим и способы пользования которой доступны еще меньшему числу лиц.

Эта связь представляет собою установившееся начало и соединительное звено между двумя противоположностями. Нетрудно угадать, что это - третий член Троицы. Беспристрастному ученику древних религиозных символов Троица представляется главным законом творения, и действительно все религиозные догматы ставят её на первое место. Следовательно, этот главный закон должен с одинаковой точностью прилагаться и к каждому частному случаю.

Мы предложим читателю блестящее изложение доктрины о трех мирах вселенной, сделанное доктором Папюсом[3].

" Каждая видимая нами органическая или неорганическая форма есть статуэтка великого художника, которого мы можем назвать Творцом, или про которого мы можем по крайней мере сказать, что он принадлежит к высшему плану, называемому нами планом творения. Между этим планом и нашим видимым физическим миром есть еще посредствующий план, воспринимающий впечатления высшего плана, и их осуществляющий путем воздействия на материю. "

Оккультная традиция называет этот промежуточный план астральным.

Так как всякий феномен принадлежит по существу к миру физическому, а причина его - к миру идеальному или метафизическому, то астральному миру, миру законов, остается лишь доставить этому метафизическому нумену средство к проявлению.

Астрал, не уступающий Протею[4] по бесконечному разнообразию своих форм, есть та универсальная посредствующая среда, которая пассивно воспринимает положительные влияния начал творческого мира. Он " питает их во чреве своем", перерабатывает, организует и, дав им жизнь, заставляет их служить, сделавшись неотъемлемой частичкой его самого и его плодотворных способностей.

Служба их заключается в формировании материи в первичной её форме - в форме протила, - существование которого подозревается новейшей химией.

Из совокупности этого протила с известными нам физическими силами, развиваются видимые нам явления, то возносящие официальную науку на вершину славы, то повергающие её в бездну отчаяния.

Вот что говорить об этом предание: между причиной и её следствием есть всегда соединительное звено; этим звеном является известный уже нам универсальный посредник - астрал, мгновенно приспосабливающийся в каждом данном случае, совершенно точно, как к причине, так и к следствию, по существу их. [5]

То, что я так грубо очертил, есть ни что иное, как общее обращение кватернера, так поучительно описанное в прекрасных сочинениях современных оккультистов.

Вот истинная природа этой невидимой тайны, пугающей нас своей глубиной и так ловко ускользающей от наших изысканий при малейшем желании её анализировать. Следовательно, эта изменчивая способность применения составляет сущность астрала, потому что она проявляется движением.

Не составляет ли это движение жизнь?

Представляет ли астрал собрание живых существ, или сам представляет живое существо?

Аналогия подсказывает нам утвердительный ответ. [6] К тому же высшие посвященные, как и знаменитые философы, признают вселенную, как одно целое, в непрестанном преобразовании которого смерть - в точном смыслы: равновесие небытия - не имеет места. [7]

Таким образом мы пришли к заключению, согласному с мнением ученых отдаленнейших времен, что все движущееся, как видимое, так и невидимое, представляет в одно время и существо, и неисчислимое собрание существ.

Физический человек есть агрегат (скопление) бесчисленных клеточек, но в тоже время он сам есть клеточка космического тела Адама Кадмона. Гигантские размеры этих оккультных индивидуальностей превышают наше понимание; то, что кажется нам бессознательной средой или стихией, оказывается тоже существом, одаренным телом, душой и духом, в чем убеждает нас более глубокое размышление, а магическое зеркало дает возможность стать свидетелем этого чудного зрелища.

Повторим же эти данные, могущие показаться читателю еще не довольно ясными. Кто, исследуя мир, будет идти от внешних его атрибутов к внутренним, тот прежде всего увидит бесконечно разнообразные факты, менее многочисленные законы и, наконец, крайне ограниченное число очень простых принципов (начал), а между всеми ними промежуточные соединительные звенья.

Показать реальность этого " невидимого" или, лучше сказать, направить каждого искреннего и надлежаще расположенного изыскателя на путь, по которому он сможет, если захочет, подойти к порогу океана света и жизни, в недрах которого плавают миры - такова цель настоящего труда.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...