Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть вторая. Осуществление. IV. Царство астрала




Часть вторая

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

IV. ЦАРСТВО АСТРАЛА

 

Попробуем проникнуть далее в тайны мировой организующей души, рассмотренные нами в предшествовавшей главе.

При помощи аналогий и сообщений ясновидящих попытаемся описать неисчислимое множество составляющих её клеточек, сферу её действия, силы находящиеся в её распоряжении и иерархическое их соотношение, - задача трудная и я буду просить снисхождения, в виду неизбежной неполноты её решения.

По аналогии можно сказать, что невидимое, подобно видимому, состоит из эфирной и иной среды, и населяющих ее индивидуальностей. Как та, так и другие могут быть разделены на три главные плана: земной, лунный и солнечный. [22]

Что касается эфирной среды, то она подвержена, в каждом из этих трех планов, действию сил, аналогичных присущим человеческому организму: 1) притяжения, 2) отталкивания, 3) излучения, 4) воспроизведения, 5) восприятия, 6) применения и 7) сопоставления.

Дать себе отчет, при помощи собственных глаз, в том, что они в себе содержат, требует тройственного развития, для которого очень немногие имеют достаточные психические силы.

Чтобы без большого риска быть в состоянии окунуться в этот страшный поток космических сил, нужно иметь полное понятие о законах их течения и об их качествах. Но во всяком случае об этом говорить здесь не место.

Что же касается населяющих эту среду существ, [23] то эти планы невидимого обитаемы, вообще говоря, элементалами, элементарами и ангелами:

Из этих трех разрядов чаще всего считается возможным входить в сношения с элементарами, то есть душами умерших. Это впрочем относится к очень ограниченному числу спиритических феноменов. Души мертвых иногда привязаны к земле неудовлетворенным желанием. Благочестивые потомки могут сократить их страдания. Предки очень охотно являются в круг семейного очага, если их родственники призывают их с любовью; их часто можно видеть при посредстве магической чаши; но горе тому, кто нарушает их покой из праздного любопытства.

Те из элементаров, которые во время своей земной жизни были черствыми эгоистами, попадают в мрачную область темной стороны луны. Там толпятся вампиры, колдуны и нечестивцы, преданные невыразимым страданиям совершенного разрушения или разложения: здесь в полном смысле осуществляется смерть. [24]

Отвратим взор ясновидящего от этих ужасных мест и заставим его проникнуть в земное царство жизни к элементалам.

Там находятся духи стихий - " Саганы" Парацельса. Их количество неисчислимо.

Всякое существо, согласно Каббале, каждая травка, каждый камень имеет своего духа. Это - проявления, это - формирующие силы неисчислимой армии природы - Шадаим.

Вот грустные, сероватые, с серо-зеленоватыми глазами наяды, живущие на дне прудов и болот.

На гребнях волн резвятся веселые тритоны и мермеды, капризные русалки (ундины) - иногда подруги человека, но чаще опасные обольстительницы, обладающие чудными, страстными формами, влекущими человека к преступлениям или сумасшествию.

В подземных пещерах слышатся хрустальные молоты гномов и коварных кобольдов.

В глубине невидимых кузниц пигмеи заключают чистые души в блестящие могилы из драгоценных камней, тогда как над ними, наполовину воздушные, наполовину земные - тролли, никсы, бровны - домашние духи-хранители суеверного галла, забавляются у порога хижины.

Ясновидящий любуется, сходящими в луче луны, воздушными формами фей; лишь лучшие произведения искусства могут по красоте сравниться с грациозными сильфидами, соблазняющими человека своими поцелуями.

Средние века, измученные ужасами мрачного христианского фанатизма, искали у них отдохновения и ласки.

Тогда как мечтательные жители Шварцвальда, испуганные их своенравием и женским вероломством, обожают воздушных эльфов, немножко их побаиваясь.

Самые высшие из космических элементалов, огненные подданные короля Иегуила и его семь министров, живут в эфирной сфере огня. Саламандры ужасны и близки к ангелам, жизнь их продолжительна и нравы чисты.

Эти четыре класса существ соответствуют трем царствам видимой природы. Они - невидимые деятели этой природы. Бесконечная иерархия соединяет их друг с другом. Парацельс говорить, что Саганы рождаются, живут, женятся и умирают. [25] Но после времени своего земного существования, они не сохраняют об этом никакого воспоминания, вот почему предание считает их смертными. [26] Сознание, а вследствие того и бессмертие, возможны только когда оживляющая божественная искра достигла человеческого царства.

В общем, мы невидимы элементалам, как и они невидимы нам. Они отвечают всегда на наш призыв, но телесный глаз наш способен их видеть лишь в том случае, если свойства окружающей среды дают им возможность проявиться. Они делаются тогда для тех, кто их вызывал, либо покровителями, либо являются причиной одержимости. [27]

При восходящей Луне направим внимание ясновидящего за пределы инфра-человеческой жизни; поместим его для наблюдений в волны надземного эфира, в этот океан сил, дающих жизнь нашей планете.

Его ослепленные взоры будут восхищены славой неизвестных областей. Он увидит, между душами праведников, парящими в гармонических волнах космической симфоний, - Элоимов, или второстепенные солнца. Он узнает в гигантских волнах земной спирали планетных гениев, благословляющих народных гениев за их благотворное влияние; тогда как волны " двойного потока" Гермеса вечно носят бесплотные души по лучезарному океану небесного огня. Но такого чудного зрелища может удостоиться лишь чистый душою человек. Его душа должна быть незапятнана и воля непоколебима. Мы касаемся здесь священных тайн экстаза, поэтому нельзя производить таких наблюдений без предварительной многолетней подготовки. [28]

Довольно широкое поле для исследования открыто наблюдателю, если он умеет удовлетвориться областью физического ясновидения и изучением самых внешних частей астрального плана. Так западное предание повествует о существах, населяющих астрал.

Мы изложим этот предмет еще и с другой точки зрения, составив для этого краткую компиляцию индусских теорий, заключенных в Ведах и Пуранах. [29]

По учению Риг-Веды (IX, XVI, 20), все сотворенные вещи разделяются на пять разрядов: боги, люди, гандхарвы, змеи и питры или духи предков. [30]

Мы имеем в виду заняться главным образом существами третьего и последнего классов.

Мы знаем, что одна из фундаментальных теорий ведантизма учит, что Пракрити (первоначальная материя), разделяясь, принимает три качества - Гуны. [31]

Первое называется свет - Саттва, отличный от инерции, он озаряет, и этим делает предметы видимыми. Второе называется страсть - Раджо-Гуна, оно производит притяжение и движение. Третье называется мрак - Тамас, инертное, темное и сжимающее.

Все существа обладают этими тремя качествами в различных степенях, и это производить разделение всех невидимых существ на классы.

Ишвара Кришна насчитывает их восемь. [32] Санкхья-Карика (LIII и LIV), вместе с Бхагавад-Гитой (IX, 25 и XVII, 4) и Ману (XVII, 44, 47, 49, 50) определяет их нижеследующим образом.

Гуны Саттва Раджас Тамас

Саттва Брама Дэва Существа праджапати Сома Питры видимые вираджа (духи предков)

Раджас Гандхарвы Существа То же якши видимые

Тамас Ракшасы То же. То же. Пишачи (привидения)

Вот какие существа окружают нас, как утверждают современные индусские авторитеты. [33] А вот и разделение их по системе Ишвара Кришны.

I. Арупа-Дэва - наивысшие планетные духи, управляющие арупа-локой. Они не имеют определенного внешнего вида и совершенно субъективны.

II. Рупа-Дэва - планетные духи, находящиеся в соотношении с рупа-локой. Они имеют определенный внешний вид.

III. Пишачи - оболочки (скорлупы), остающиеся в кама-локе после перехода " я" в дэвачан. [34]

IV. Мара-Рупы - оболочки анормальных материальных влечений, психическая и духовная жизнь которых равна нолю, и потому не может привести их к дэвачану.

V. Асуры - элементалы человеческой формы.

VII. Животные - элементалы последнего разряда, принадлежащие разным классам животных или сил природы. Эти существа, равно как и предыдущие, разовьются впоследствии, вместе с предшествовавшими, до уровня человека.

VII. Ракшасы (демоны) - души или астральные формы колдунов, люди, дерзнувшие проникнуть в запрещенные области знания. Мертвые или живые они извращали, насиловали природу.

Эти различные наименования просто указывают состояние существования (коммент. к Карике XLVIII) божественной искры, эволюционирующей через четыре астральные плана в три физические царства, чтобы завоевать в состоянии человека страшный и драгоценный дар свободной воли.

Над ними высятся лучезарные царства дэв (боги, духи). Ниже их находится царство Детей Шивы. [35]

Эти астральные существа имеют тела, но не подлежащие карме, - более или менее светлые и более или менее красивые, или уродливые, смотря по их душевным качествам. Во всяком случае, они могут совершенствоваться, созерцая Брахман (Чандогья Упанишад VIII, гл. 7, 3).

Таблица эта заимствована из превосходного сочинения Чаттерджи - " Сокровенная философия Индии". (Русский перевод Е. Ф. П), и представляет собою семеричный состав макрокосма и микрокосма.

Все эти невидимые могут вселяться в людей; и если вселяющийся дух достаточно чист, то это приносить пользу; в противном же случай это производит одержимость.

Можно избавиться от их влияния или расположить их к себе, оказывая им почести и служа им. Служение первому классу духов заключается в созерцании Атмы. Второму - в подавлений желаний. Третьему - в добрых делах.

Гандхарвы любят музыку, благоухания и цветы.

Якши покровительствуют тленным сокровищам.

Ракшасы питаются испарениями крови, пролитой во время войн, их удаляют мантрами.

Наконец, от элементаров избавляются, предлагая им рисовые шарики, исполняя их желания, или при помощи обрядов черной магии (Shad Karma Dipika).


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...