Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок 3 организация управления процессами




ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ

Процессный подход в управлении

1. Рассмотрение всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления и предполагает оптимизацию функционирования не отдельных элементов (склада, транспорта или закупок), а всей логистической системы в целом.

2. Построение логистической системы в соответствии с бизнес-процессами и управление ее функционированием на основе сбалансированных показателей, обусловленных целями логистической системы.

3. Обеспечение каждой операции и процедуры однозначно определенным количеством ресурсов (материальных, финансовых, людских и информационных) надлежащего качества (производительности, квалификации, стоимости и т.п.).

4. Жесткое разграничение функций между участниками логистического процесса и закрепление этих функций в рамках Стандартов и Регламентов, четкое разделении функций на соответствующие операции в технологических процессах.

5. Подкрепление соответствующими документами (приказами, распоряжениями, инструкциями, договорами, стандартами и регламентами предприятия) любых действий субъектов логистической системы.

 

Принципы проектирования логистических процессов

1. Горизонтальное сжатие процесса (несколько рабочих процедур объединяются в одну).

2. Вертикальное сжатие процесса (исполнители принимают самостоятельные решения).

3. Распараллеленность процесса (один исполнитель не должен выполнять две операции одновременно и выполнение шагов должно осуществляться процесса в естественном порядке).

4. Многовариантность исполнения процесса (повышение адаптивности процесса к изменениям вне системы).

5. Уменьшение циклов (минимизация количества согласований и проверок).

6. Единая точка контакта с клиентом.

 

Анализ бизнес-процессов

1. В чем ценность данной операции, добавляет ли она новое качество?

2. Нельзя ли ее исключить?

3. Нельзя ли изменить порядок выполнения?

4. Что является источником ошибок? Нельзя ли его устранить?

4. Где основные задержки процессов? Можно ли их исключить?

6. Нельзя ли модернизировать процесс в целом?

 

 

Формы для анализа бизнес-процессов фирмы

Форма 1 Поставщики бизнес-процесса*

Фирма поставщик _____________________________________

Поставляемый ресурс __________________________________

 

Вопросы Описание
1. Роль партнёра в бизнес-процессе Степень влияние на бизнес-процесс: время, деньги, степень удовлетворённости потребностей фирмы
2. Требования к идеальным партнёрам/поставщикам Перечислить основные требования, можно проранжировать
3. Требования поставщиков к бизнес-процессу Перечислить основные требования, можно проранжировать
4. Выгода поставщика от взаимодействия с данным бизнес-процессом  
5. Потери поставщика в результате взаимодействия с существующим бизнес-процессом  
6. Описать взаимодействие с существующим поставщиком Применяемые процедуры, документы, время, ресурсы

* Подобные формы можно предложить и для клиентов, и для конкурентов, потребителей, а также для анализа внутренних бизнес-процессов

 

 

Форма 2 Анализ функциональных обязанностей*

Отдел/Подразделение _________________________________

 

Название должности __________________________________

 

Описание выполняемой работы (выполняемые функции и операции)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хорошо ли работа поддаётся формализации и стандартизации (можно использовать односложные ответы типа да/нет/ не знаю/затрудняюсь ответить)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите входной поток документов/информации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опишите выходной поток документов/информации

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат (продукт) выполняемой функции

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Время на выполнение выполняемой функции

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Необходимые ресурсы для выполнения описываемой функции (например, компьютер, бумага, счётная машинка, формы документов и т.д.). Нужно перечислить достаточно подробно.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Достаточно ли выделяемых ресурсов для выполнения работы (если нет, то перечислите) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основные причины, связанные с удовлетворительной/неудовлетворительной работой (перечислите основные причины, мешающие эффективному выполнению Ваших обязанностей) __________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли по Вашей должности должностная инструкция (можно использовать ответы да/нет/не знаю) ___________________________________________

 

Существуют ли «неписанные» правила в Вашей фирмы (например, разделяемые ценности в отношении фирмы/клиентов)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

* Данная форма позволяет определить, какие функции дублируются, какие операции по выполняемой функции «лишние», почему происходит «задержка» выполнения функции и т.д.

Форма 3 Анализ структуры управления и функциональных

Обязанностей

Вопросы Описание
1. Текущие трудности - вызванные внешними причинами; - обусловленные внутренними причинами. Указать источники и проранжировать   Указать источники и проранжировать
2. Фаза жизненного цикла компании, реальные ценности и мотивация сотрудников  
3. Тип управления Коллегиальность – единоначалие, коммуникативный - информационный
4. Степень формализации процессов  
5. Степень структурированности компании Имеющиеся структурные подразделения, наличие чёткого распределения обязанностей между подразделениями
6. Наличие «законодательного» распределения обязанностей (в частности должностных инструкций или аналогичных документов) между сотрудниками  
7. Реальные ценности и установки сотрудников: - в отношении клиентов; - в отношении фирмы  
8. Мотивация сотрудников Степень прозрачности связи результат-вознаграждение, возможности роста по вертикали и горизонтали

 

МЕТОДЫ ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...