Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедура II. Произносит слова




После того как пройдена базовая процедура обучения (Про­цедура I) и ваш ребенок научился распознавать слова, ему нужно научиться самостоятельно произносить их. Это умение близко тому, которым он уже овладел, но оно немного сложнее. Основные шаги будут такими же, за исключением одного важного момента. Выложите на стол карты, укажите на новое слово и спросите: «Что это?» Задача ребенка — сказатьэто сло­во, то есть громко произнести его вслух, при этом вы сами не должны его произносить. Вводить новые слова нужно по од­ному и поэтапно, с помощью шагов, указанных в описании Про­цедуры I.

Здесь тоже нельзя разрешать ребенку угадывать. Лучше пусть он не спеша обдумает ответ и скажет: «Я не знаю», чем будет угадывать. Побуждайте его обращается к вам за помощью, если нужно. Здесь полезно прибегнуть к стратегии, которая предполагает, что вы будете приучать ребенка несколько се­кунд выжидать, прежде чем ответить (причем в любом случае: знает он правильный ответ или нет). Например, укажите на новое слово в ряду карточек и спросите: «Что это?» После этого подождите ответа три-четыре секунды. Это должно воспрепят­ствовать попыткам быстро угадать, и ребенок после неболь­шого промедления сможет либо дать правильный ответ, либо сказать: «Я не знаю».


Исключение Если ваш ребенок не может произнести или доста­точно понятно выразить жестом нужное слово, мож­но указать ему на это слово и предложить подобрать к нему такую же карточку из другого набора. Таким образом он сможет дать вам понять, что знает это слово.


Процедура III. Произносит все слова, написанные на карточках

Когда ребенок научится свободно называть слова, написанные на трех-пяти карточках, можно помочь ему закрепить эти навыки, организовав занятия с целой стопкой карточек. Сло­жите карточки со словами в стопку и начните показывать ему карточки по одной. Скажите: «Прочитай слово!» Когда он про­читает слово, написанное на верхней карточке, положите эту карточку в самый низ и покажите следующую. Показывать карточки следует с такой скоростью, с какой ребенок читает написанные на них слова. Карточки, которые он пропустит, складывайте для последующего повторения в отдельную стоп­ку. Помните, что он должен читать каждое слово целиком, не пытаясь его прочитать по слогам или буквам.

Если раньше вы вознаграждали ребенка за каждый правиль­ный ответ, то теперь перейдите к другой системе: начните воз­награждать его, после того как он прочтет правильно несколько слов подряд. Постепенно увеличивайте количество слов, кото­рые он должен прочитать правильно, чтобы получить награду. Можно также увеличивать время занятия. Работайте по этой системе, пока ваш ребенок не изучит окончательно новые слова. Не исправляйте ошибки в процессе проработки серии слов, по­том медленно и тщательно проработайте стопку, в которую вы сложили неправильно прочитанные карточки. При этом возна­граждать ребенка следует за каждый правильный ответ. Если вам покажется,что некоторые слова он забыл, вернитесь к Про-1 цедурам I и II и позанимайтесь этими словами снова. Затем по­ложите соответствующие карточки в стопку вместе с другими.

 
 
Замечание В принципе, вы можете воспользоваться этой про­граммой для обучения ребенка большему количеству слов, которые пишутся на знаках, а затем поддержи­вать его умение с помощью периодически повторяю­щихся занятий со стопкой карточек. Если он усвоит таким образом более 100 слов и выкажет явное же­лание учиться дальше, вам стоит поискать формаль­ное руководство, с помощью которого он будет учить­ся читать связный текст.

 


Процедура IV. Читает слова на знаках и указателях в реальных условиях

Когда ваш ребенок научится правильно называть какое-то сло­во на занятиях со стопками карточек, начните обращать его внимание на это слово, встречающееся в реальной жизни. Когда вы едете в машине или прогуливаетесь пешком, показывайте ребенку знаки или указатели и просите его определять, что за слова на них написаны. Поначалу это может показаться ему трудным, поскольку те же слова в реальной обстановке выгля­дят иначе, чем на карточках.

Выбор правильного слова, однако, облегчается подсказками, так как цвет, форма или местоположение знака уменьшают коли­чество возможных вариантов. Например, шестиугольный знак на углу может означать «СТОП», знак на столбе светофора может быть либо «ИДИТЕ», либо «СТОЙТЕ», а на двери туалета будет написано либо М, либо Ж (или эквиваленты этих понятий).

Есть еще один вид занятий, на которых вы можете практико­ваться в распознавании знаков. Сделайте блокнот, в который будете заносить знаки, встречающиеся в вашей местности. Туда можно поместить фотографии или картинки из журналов, представляющие разные знаки и указатели. Так же как и на занятиях в условиях реальной местности, показывайте ребенку каждое слово в блокноте только послетого, как он усвоит его на занятиях со стопкой карточек.


Умение пользоваться телефоном

Цель представленной здесь программы — научить ребенка об­ращаться с обычным телефоном и телефоном-автоматом в раз­личных ситуациях: отвечатьна звонок, принимать сообщение, звонить домой и т.д. Некоторые части программы (Процедуры I и IV) предполагают, что обучение будет проводиться в ходе обычной повседневной деятельности, когда действительно не­обходимо воспользоваться телефоном. Другими частями про­граммы (Процедуры II и III), по-видимому, легче заниматься на специально спланированных уроках.

Подготовительные навыки

Прежде чем приступить к данной программе, ребенку следует усвоить следующие навыки:

1. Он должен уметь распознавать цифры от ноля до девяти.

2. Он должен уметь говорить, по крайней мере, короткими фразами, так, чтобы другие были в состоянии без особого труда понять его.

3. Он должен понимать простую разговорную речь, состоя­щую из коротких недвусмысленных фраз.

4. У него должны быть настолько развиты навыки моторики и координация движений, чтобы он мог держать трубку в руке и набирать номер (либо он должен иметь приспособ­ление, с помощью которого все это можно делать).

Оценка

Заполните представленную на странице 217-218 форму «Оце­нка навыков, необходимых для пользования телефоном». Каждый раздел этой формы соответствует одному разделу про­граммы обучения. Таким образом результаты оценки укажут вам, какие части программы вам необходимо отработать. Про­грамма построена так, что занятия должны проводиться по­следовательно — от части I к части IV. Однако в данном случае последовательность несколько менее важна, чем в других про­граммах, и вы сможете, при желании, работать над несколькими навыками одновременно. Разумеется, если такой подход сму­тит ребенка или окажется для него слишком трудным, верни­тесь к обычной пошаговой системе.Что касается последова­тельности шагов при освоении подготовительных навыков, то ими нужно с самого начала заниматься в том порядке, в каком они указаны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...