Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка состояния навыков, неоходимых для использования телефона




  Нет Да с посторонней помощью Да самостоятельно
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ      
1. Распознает цифры «0» – «9»      
2. Разговаривает короткими понятными фразами      
3. Понимает простой разговор      
4. Владеет двигательными навыками, позволяющими держать трубку и набирать номер      
НАВЫКИ ОБРАЩЕНИЯ С ТЕЛЕФОНОМ      
I. Отвечает на телефонные звонки      
А. Правильно держит трубку      
Б. Распознает звук телефонного звонка      
В. Отвечает и говорит: «Алло»      
Г. По окончании разговора правильно кладет трубку      
Д. Записывает или обозначает символами простые сообщения      
II. Звонит по телефону      
А. Набирает отдельные цифры номера, когда вы показываете и объясняете      
Б. Набирает 7-значный телефонный номер, который вы записываете для него      
В. Знает, что делать, слыша сигналы:      
1. непрерывный      
2. телефон «молчит»      
3. длинные гудки      
4. сигналы «занято»      
5. ответ оператора или записывающего устройства      
III. Звонит по телефону, пользуясь стандартным аппаратом      
А. Знает свой номер наизусть      
Б. Имеет записную книжку для записи телефонных номеров или пользуется другими средствами для их запоминания      
В. Знает, как набрать «ноль» и что сказать, если оказался в чрезвычайной ситуации      
IV. Звонит из автомата      
А. Правильно пользуется телефоном-автоматом      

В. Отвечает на телефонный звонок. Если ваш ребенок умеет подходить к звонящему телефону и брать трубку, он должен сказать: «Алло», или что-нибудь другое. Поначалу, для того чтобы он сказал: «Алло» в телефонную трубку, вам, наверное, придется как следует поработать с ним.

Если звонят не ему, он должен научиться говорить: «Одну минутку, сейчас я позову [имя]», класть трубку рядом с телефоном (не на рычаг!) и приводить вас или любого другого члена семьи, которого спрашивают. Для того чтобы помочь ребенку выработать этот навык, можно попросить кого-то из друзей или знакомых звонить вам и просить к телефону конкретных членов семьи. Начните со звонков к тем, кто находится в непосредственной близости от телефона, кто буквально виден с того места, где он стоит. Затем можно организовать занятия так, чтобы ребенок звал к телефону члена семьи, находящегося поблизости, но вне приделов видимости, и,наконец, он должен будет идти за тем, кого просят к телефону, в другой конец дома.

А что если звонящий попросит к телефону того, кого в данный момент нет дома? Возможно, вам стоит научить ребенка звать к телефону кого-нибудь, кто находится дома, если он знает, что этот человек ушел. Если же в это время ребенок окажется дома один, он должен, как минимум, вернуться к телефону и сказать звонящему: «Боба сейчас нет». Отрабатывайте эти навыки не заранее организованных звонках.

Г. Вешает трубку. Ребенку важно уметь по окончании телефонного разговора класть трубку точно на рычаг, чтобы телефон продолжал нормально работать и желающие могли к вам дозвониться. Слова «До свидания» должны служить ребенку сигналом того, что он может повесить трубку.

Д. Принимает сообщение. Желательно, чтобы ребенок научился принимать сообщения для тех, кого во время звонка нет дома. Если он умеет писать, то прекрасно, он сможет записывать сообщения. Нужно будет только приготовить ему блокнот и карандаш, достаточно большие для того, чтобы ему было удобно пользоваться ими, или доску и мел, до которых легко дотянуться, разговаривая по телефону. Тем, кто часто звонит вам, следует представлять себе, какой длины сообще­ние способен принять ваш ребенок. Пусть они просят его повто­рить сообщение, которое он записал.

Начать работать над приемом такого рода сообщений можно и не используя телефон. Когда ребенок научится с этим справ­ляться, можно начать практиковаться с реальными, но зара­нее спланированными телефонными звонками. Сообщения, которые мы слышим по телефону, гораздо труднее понять, чем те, которые передаются в живой беседе один на один. Убеди­тесь, что ребенок научился держать трубку и одновременно за­писывать (или класть трубку рядом, записывать и потом опять брать и подносить ее к уху).

Когда ребенок скажет вам, кто звонил, пока вас не было до­ма, вы можете перезвонить этому человеку. Однако это не всегда необходимо. Часто возникают ситуации, когда звоняще­го следует попросить передать простое короткое сообщение (например, «Я приду домой поздно») и прорепетировать с ре­бенком, чтобы он сумел без труда повторить его. Скажите своим знакомым, чтобы, позвонив, они передали ему сообщение и сра­зу попросили повторить его («Что ты скажешь маме?»). Им следует помогать ребенку вспоминать слова, которые он забыл, и в конце хвалить за старание. Для тренировки и проверки точ­ности, с которой он записывает сообщения, можно договорить­ся с друзьями или родственниками, чтобы они звонили и ос­тавляли заранее составленные сообщения. Не забудьте научить ребенка вешать трубку, когда после двух или трех его «Алло» на них никто не отвечает (это позволит избежать глу­пых шуток).

Теперь ваш ребенок усвоил все навыки, необходимые для того, чтобы отвечать на телефонные звонки. Для поддержания этих навыков почаще практикуйтесь. Один из способов, кото­рый мы можем предложить, заключается в том, чтобы сделать ребенка «ответственным за телефон» в семье. Это значит, что когда он дома и раздается звонок, подходить к телефону — его обязанность. Такие дежурства позволят ему вдоволь попрак­тиковаться и закрепить все навыки, которым посвящен данный параграф. Если ваш ребенок получает карманные деньги,выможете поставить дело так, чтобы часть этих денег он зарабаты­вал своими дежурствами. Если описанный способ почему-либо вас не устраивает, вы можете договориться с друзьями и родственниками, чтобы они продолжали звонить ребенку, давая ему возможность практиковаться.

 
 
Использование доски с именайи Если ваш ребенок совсем не умеет писать, прием со­общений затрудняется. Что же он должен делать, если кто-то звонит, а он дома один? В этом случае вам по­может доска с именами, висящая возле телефона. Это доска с карточками (висящими на крючке или поме­щенными в кармашек) по числу наиболее часто зво­нящих вам людей. На каждой карточке пишется имя и, может быть, приклеивается фотография. (Ребенок может учиться узнавать имена этих людей по мере прохождения программы чтения указателей и дорож­ных знаков.) В верхней части доски закрепите крю­чок или кармашек с картинкой, изображающей теле­фон. Научите ребенка выбирать карточку, которая подходит к имени звонящего, когда тот назовет себя, и кластьее на картинку, изображающую телефон. Расскажите ребенку, как пользоваться такой дос­кой. Начать заниматься отработкой этого навыка можно без телефона, но когда он освоит его, непре­менно предоставьте ему возможность попрактико­ваться с настоящими телефонными звонками, как с теми, которые вы подготовите специально, так и с на­стоящими, непредвиденными. Возможно, правильно будет начать всего с двух или трех карточек, а потом, когда ребенок поймет, как пользоваться доской, до­бавить еще. В соответствии с уровнем развития ребенка, вы можете варьировать количество крючков или кар­машков, устанавливаемых в верхней части доски. На­пример, можно установить крючок для сообщений типа «Перезвонит», «Придет домой поздно» и для любых других сообщений, которые ребенок сможет понять.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...