Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровня профессиональной компетентности учителя




Городской конкурс

«Лучший наставник»

Описание системы работы

 

 

Номинация

«Лучший педагог-наставник

общеобразовательного учреждения»

 

 

Черкасова Надежда Валентиновна

учитель начальных классов

 

Архангельск 2016

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Архангельская средняя школа Соловецких юнг»

Пояснительная записка

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности всех образовательных учреждений.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, готовый к реализации педагогических знаний на практике.

Наша школа не является исключением: в последнее время её ряды пополнили молодые педагоги. Казалось бы, они уже имеют знания, однако в начале своей профессиональной деятельности всё же испытывают затруднения в работе.

Для выявления затруднений в работе молодого специалиста, мной были использованы методики для выявления уровня профессиональной компетентности учителя, оценки самочувствия в профессии, а также социализации молодого специалиста. (Приложение №1).

В ходе диагностики выяснили, что наибольшие сложности возникают при:

1) формулировании целей и задач урока,

2) выборе необходимых методов и приёмов,

3) владении технологиями,

4) организации самоанализа,

5) осуществлении индивидуальной и дифференцированной работы,

6) организации дисциплины в классе,

7) организации процесса самообразования.

Результаты анкет показали, что молодой педагог чувствует поддержку со стороны коллег и стремится к совершенствованию и росту в своей профессиональной деятельности. Поэтому, для профессиональной адаптации молодого педагога возникла необходимость организовать процесс наставнической поддержки.

 

В основу работы положены идеи повышения уровня профессиональной компетенции молодого специалиста через дифференциацию и оптимальное сочетание видов и форм работы, стимулирование творческой активности и стремления к профессиональному росту.

Цель работы:

создание условий для развития творческой профессиональной деятельности молодого педагога через организацию методического сопровождения, в соответствии с планом работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Архангельская средняя школа Соловецких юнг»

 

Задачи работы:

· создание условий для демонстрации эффективного опыта работы, повышения педагогического мастерства и реализации творческого потенциала молодого педагога;

· повышение уровня методической подготовленности педагогов;

· оказание психологической помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе;

· внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательной работы молодого педагога;

· стимулирование к разработке новых эффективных методик преподавания;

· содействие профессиональному общению;

· создание условий для обмена опытом педагогического мастерства в условиях внедрения ФГОС НОО.

 

В данных материалах представлена система наставнической работы учителя Черкасовой Надежды Валентиновны с молодым педагогом Тудорика Юлия Александровна за период с августа 2015 г.г. по май 2016 г.г.

Основная часть

Организация и порядок работы

 

Исходя из выявленных трудностей, совместно с молодым педагогом был разработан индивидуальный план его профессионального становления и развития на 2015-2016 год (Приложение №2). В нём отражена система работы наставника с молодым педагогом по следующим направлениям: изучение психолого-педагогической литературы, разработка рабочих программ и календарно - тематического планирования, разработка предметного заседания методического объединения учителей начальных классов, участие в системе методической работы «Школа молодого педагога», обобщение собственного опыта педагогической деятельности. Также в плане представлены формы работы с молодым педагогом.

На протяжении периода наставничества была организована система совместной деятельности в методической работе на школьном уровне. Результаты работы отражены в таблице «Организация совместной деятельности» (Приложение №3), где видно, что молодой педагог и наставник участвуют в одних и тех же мероприятиях, оказывая помощь друг другу.

В течение всего времени, для устранения затруднений в работе Юлии Александровны, было организовано методическое сопровождение при разработке и подготовке уроков, через взаимопосещение уроков с их последующим анализом и самоанализом. (Приложение №4).

В ходе наставничества, для отражения эффективности работы, осуществляется мониторинг активности молодого педагога при участии его в различных видах педагогической деятельности (Приложение 5). По результатам мониторинга виден определённый рост профессиональных достижений молодого специалиста. Пользу эта работа принесла не только Юлии Александровне, но и мне, создав вдохновение и предоставив новый опыт для профессионального развития.

Так же работа в качестве наставника может быть полезна для моих коллег, как свежий глоток воздуха, как профилактика профессионального выгорания и как новая ступень педагогического мастерства.

 

 

Приложение 1

 

КРАТКАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ

УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Пояснение: учитель может получить максимум -150 баллов, минимум - 30 баллов. Между этими границами расположены категории профессиональной компетентности:

15-45 баллов - недопустимый уровень; 45-75 баллов - критический уровень; 75-120 баллов - средний уровень; 120-135 баллов - высокий уровень;

 

I. Педагогическая деятельность учителя
Ставит развивающие и воспитательные задачи наряду с обучающими 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Ставит и реализует главным образом обучающие задачи
Владеет вариативной методикой, т е выбором одного методического решения из возможных 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Использует однообразные методические решения в обучении
Стремится и умеет анализировать свой опыт 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Уходит от самоанализа под разными предлогами
II. Педагогическое общение учителя
Специально планирует коммуникативные задачи 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Задачи общения в ходе урока не планирует, полагаясь на стихийно возникающие ситуации
Создает в классе обстановку доверия, психологической безопасности; дети открыты для общения и развития 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 В общении использует жестокие методы, исходит из непререкаемого авторитета учителя; дети напряжены
Исходит из ценности личности каждого ученика, уважает их достоинство, ориентирован на поддержку 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Ученики воспринимаются как объект, средство, помеха. Не дифференцирует своего общения, ориентирован на формальные оценки
III. Личность учителя
Имеет устойчивую профессионально-педагогическую направленность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Считает, что ненадолго задержится в учительской профессии
Имеет позитивную «Я-концепцию», спокоен и уверен 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Очень неуверен в себе, тревожен, мнителен
Работает творчески, применяет оригинальные приемы 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Работает главным образом по типовым методическим разработкам
Ставит задачи формирования у школьников умения учиться, поощряет их активные учебные действия и самоконтроль, опирается на изучение учащихся 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Задачи развития, умения учиться у учащихся не ставит, дает знания в готовом виде, организуя только репродуктивную деятельность учащихся
Развивает у учеников самостоятельность и инициативу 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Самостоятельность, инициативу учеников не поощряет
Стремится наметить для отдельных детей индивидуальные программы 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Индивидуальный и дифференциальный подход минимален
V. Психологический аспект педагогической деятельности
Может поставить себя на место ученика, взглянуть на проблему его глазами 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Не может поставить себя на место ученика, не способен увидеть происходящее глазами ученика
Откровенно и искренне выражает свои мысли и чувства в общении с учениками 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Держится за роль учителя, ориентирован на формально-деловые отношения и поддержание своего авторитета
Динамичен и гибок в общении, легко замечает и разрешает проблемы 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Не гибок, не замечает возникающих конфликтов, не способен к их конструктивному разрешению
135-150 баллов – уровень мастерства.
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...