Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Поймай звук». Игра «Потянем ниточку». Игра «Забей мяч в ворота». Игра «Посвистим в пузырек». Игра «Сдуй снежинку с ладошки».




Игра «Поймай звук»

Цель: развитие слухового и фонематического восприятия.

Я буду называть звуки, слоги, слова, а ты будешь хлопать, когда услышишь звук [с].

Звуки: [с], [в], [к], [м], [с], [л], [с], [к], [н], [с].

Слоги: ко — со — ну — су — лы — мы — сы.

Слова: книга, собака, облако, лиса, автобус, дерево, капуста.

Чтобы правильно говорить,

Нужно с пальчиками дружить.

 

Старичок Звуковичок любит играть с пальчиками и пред­лагает свою пальчиковую гимнастику.

Со Старичком Звуковичком Имитировать ходьбу указа-

Мы пойдем по сказке звуков,   тельным и средним пальцами

                                                        обеих рук.

Нам преграды нипочем,          Скрестить ладони, сделать злое

Не боимся злых мы духов.      лицо, руки—ладонями вперед

                                                      на уровне лица.

Будем с язычком дружить        Одной рукой пожать другую,

                                                        показать язык.

И с Воздушной Струйкой тоже. Одной рукой пожать другую,

                                                       вытянуть вперед губы и силь­но подуть.

Ну а звуки говорить                 Смыкать и размыкать все пальцы,

                                                 изображая открыва­ние и закрывание рта.

Старичок нам всем поможет. Прижать ладони обеих рук к груди.

 

 

А еще у Старичка Звуковичка есть подружка Воздушная Струйка. У тебя она тоже есть.

Подуй на свою ладонь, на вертушку.

(Далее игра выбирается с учетом индивидуальных особенно­стей ребенка. )

Игра «Потянем ниточку».

Вдох через нос, долгий выдох через рот. Правая рука будто тянет длинную нитку изо рта.

Игра «Забей мяч в ворота».

Ребенок берет ватный мячик, кладет перед футбольными воротами (можно сделать из кубиков или из проволоки). «За­бивает мяч» сначала плавной струей воздуха, а затем резкой, отрывистой.

Игра «Посвистим в пузырек».

Губы — в улыбке, широкий кончик языка — на нижней губе. Пустой пузырек прижать к подбородку. Ребенок направляет воз­душную струю на кончик языка, стараясь попасть в пузырек.

Игра «Сдуй снежинку с ладошки».

Губы — в улыбке, широкий кончик языка — на нижней губе. Сделать вдох и на выдохе сдуть бумажную снежинку с ладошки.

Игра «Подуй на свой палец».

Губы — в улыбке, широкий кончик языка — на нижней губе, указательный палец правой руки — перед ртом. Ребенок должен подуть на палец и почувствовать сильную воздушную струю.

Старичок Звуковичок советует нам: чтобы язычок стал по­слушным, нужно сделать полезный массаж:

ü поглаживание широкого кончика языка губами;

ü поглаживание широкого кончика языка зубами;

ü покусывание широкого кончика языка;

ü поглаживание кончика языка;

ü пошлепывание широкого кончика языка: «Пя-пя-пя... »

Артикуляционная гимнастика.

Посмотри, какое красивое солнышко нарисовал Старичок Звуковичок. (Показывает картинку с изображением солнца. ) Оно улыбается. Улыбнись ему!

 

Солнце улыбается,

А у тебя получается?

Вот улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

 

(Показывает картинка с изображением забора. )

Упражнение «Заборчик».

Цель: непроизвольное удержание улыбки.

Педагог.

 

Ну а это вот заборчик.

Язычка мы спрячем кончик.

Зубы крепко ты сомкни,

Губы плавно разведи.

 

Старичок Звуковичок посадил на огороде картофель, мор­ковь, свеклу. Назови одним словом, что он посадил.

Ребенок. Он посадил овощи.

Педагог. Наступила осень, Звуковичок должен собрать урожай овощей. Что ему для этого нужно?

Ребенок. Звуковичку нужна лопата.

Упражнение «Лопаточка».

Цель: вырабатывать умение удерживать кончик языка ши­роким.

 

Вот лопаточка лежит,

Язычок наш не дрожит.

 

Еще Старичок Звуковичок любит чистить зубы зубной щеткой. А ты чистишь?

Цель: вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.

Педагог. Почистим старательно кончиком языка ниж­ние зубы из стороны в сторону.

 

Чистим, чистим зубы мы,

Будут чистые они.

(Ребенок имитирует языком движения, как будто чистит зубы. )

Отправимся дальше на поиски звука [с]. Старичок Зву­ковичок взял велосипед, но по дороге колесо спустило. По­моги накачать колесо, изобрази насос. Для этого нужно улыбнуться, кончик языка завести за нижние зубы и сильно подуть: «С-с-с». Какой звук у тебя получился?

Ребенок. Получился звук [с].

Педагог. Вот мы и нашли звук [с]. Теперь он всегда будет жить в твоем домике-ротике и больше никогда не поте­ряется.

Чтобы найти брата твердого звука [с] — мягкий звук [с'], Старичок Звуковичок советует нам выполнить упражнение «Горка».

Цель: выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние резцы.

 

Кончик в зубы ты упри.

Спинку горкой изогни.

Вышла горка хороша,

Хоть катай там малыша.

 

А теперь покажи, как открывается кран (ребенок имитиру­ет движение). Из крана льется вода с каким звуком? Сильно улыбнись, кончик языка — за зубами, спинка языка — гор­кой: «Сь-сь-сь... »

Сказка, в которой живет звук [з]

 

Сегодня мы отправляемся с тобой в сказку, где живет звук [з]. Чтобы найти этот звук, нужно будет преодолеть много препятствий и трудностей. Ты не боишься? С нами всегда будет Старичок Звуковичок, который будет помогать.

Игра «Поймай звук».

Дели: учить выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; развивать фонематический слух.

Педагог называет ряд звуков, слогов, слов, а ребенок дол­жен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [з].

Педагог. Чтобы научиться правильно произносить звуки, с кем нужно дружить?

Ребенок. Нужно дружить с пальчиками.

Педагог. Давай вспомним пальчиковую гимнастику Ста­ричка Звуковичка. (См. «Сказку, в которой живет звук [с]». )

С ребенком выполняются различные пальчиковые гимнас­тики с целью развития мелкой моторики пальцев. В пальчи­ковых играх используются «Волшебные Перчатки» (на каждом пальце надет какой-либо персонаж), методическое пособие «Веселый Язычок» (варежка без пальцев из ткани).

Педагог. А сейчас Старичок Звуковичок предлагает по­играть со своей подружкой Воздушной Струйкой.

 

Мы со струйкой поиграем,

Плавно воздух выдыхаем.

А потом опять вдохнем

И на выдохе споем: «А-а-а».

 

Упражнения на развитие речевого дыхания. (См. «Сказку, в которой живет звук [с]»: игры «Потянем ниточку», «Забей мяч в ворота», «Посвистим в пузырек», «Сдуй снежинку с ладошки», «Подуй на свой палец». )

Педагог. Чтобы язычок стал послушным и ему легко было произносить разные звуки, сделаем полезный массаж, в котором тебе помогут губы и зубы.

Ребенок выполняет самомассаж язык:

• поглаживает широкий кончик языка губами;

• поглаживает широкий кончик языка зубами;

• слегка покусывает широкий кончик языка зубами;

• поглаживает широкий кончик языка губами.

Педагог. Теперь Старичок Звуковичок предлагает поиг­рать с язычком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...