Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение задач на сравнение




Цели урока: формировать умение учащихся сравнивать числа (находить, на сколько одно число больше или меньше другого), продолжать работу над задачами на сравнение и задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развивать навыки счета, наблюдательность; прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

9 8 7 9 8 7

1 2 3 1 2 3

III. Устный счёт.

«Цепочка».

IV. Сравнение чисел.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание 2 (с. 11 учебника, часть 2) и задание 1 (с. 6 в тетради № 2).

Учащиеся выполняют задание 2 (с. 11 учебника).

– Рассмотрите рисунки.

– Сколько зеленых кругов? (6.)

– Сколько розовых треугольников? (4.)

– Какое из чисел больше: 6 или 4?

– Какое из чисел меньше?

– Обоснуйте ваш ответ.

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.)

– На сколько кругов больше, чем треугольников? (На 2.)

– На сколько треугольников меньше, чем кругов? (На 2.)

Аналогично проводится работа по следующему рисунку в учебнике.

Далее учащиеся выполняют задание 1 (с. 6 в тетради № 2).

– Рассмотрите рисунки.

– Что хотите сказать? (На первом рисунке кругов меньше, чем треугольников; на втором – треугольников меньше, чем квадратов.)

– Прочитайте неравенство, соответствующее первому рисунку. (Пять меньше восьми.)

– На сколько пять меньше восьми? (На 3.)

– Как узнали? (Из восьми вычли пять.)

– Запишите это числовым выражением. (8 – 5 = 3.)

– Прочитайте неравенство, соответствующее второму рисунку. (Семь больше четырех.)

– На сколько семь больше четырех? (На 3.)

– Обоснуйте ваш ответ. (Из семи вычесть четыре, получится три.)

– Запишите соответствующее числовое выражение. (7 – 4 = 3.)

V. Работа над задачами.

Учитель или учащиеся читают задачу 1 (с. 11 учебника, часть 2).

– Что сказано в условии задачи?

– О чем спрашивается в задаче?

– Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.)

– Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.)

– Сделайте к задаче рисунок или схему.

– Запишите решение. (4 – 3 = 1.)

– Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.)

Далее рассматриваются задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (задания 3, 4, с. 11 учебника, часть 2).

Одну из задач целесообразно разобрать ф р о н т а л ь н о, другую дети могут решить с а м о с т о я т е л ь н о с последующей фронтальной проверкой.

VI. Решение выражений.

На д о с к е записаны числовые выражения из задания 5 (с. 1 учебника, часть 2).

– Рассмотрите примеры каждой пары.

– Что заметили?

– Не вычисляя, в каждой паре найдите пример с бульшим значением.

– Почему так считаете?

– Проверьте вычислением справедливость вашего мнения.

VII. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют задания на смекалку (с. 10, 11 учебника, часть 2).

1. Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника.

2. Какую фигуру вырезали из квадрата? (Фигуру № 3.)

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое показалось самым трудным?

 

 

У р о к 72. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 4.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели урока: составить таблицу прибавления и вычитания числа 4; закреплять умение учащихся решать задачи и примеры изученных видов; развивать внимание, наблюдательность учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

10 10 10

9 8 9 8

III. Устный счёт.

Домино».

Игра «Назови соседей».

IV. Составление таблицы.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание в учебнике («Н», с. 12, часть 2) и задание 1 в тетради (с. 7 в тетради № 2).

– Что заметили? (Записаны столбики числовых выражений, в которых прибавляют и вычитают число 4.)

Далее учитель на доске, а учащиеся в тетрадях составляют таблицу прибавления и вычитания числа 4.

Лучше записывать выражения парами (одно выражение на сложение, другое, связанное с ним, на вычитание).

Например: 1 + 4 = 5; 5 – 4 = 1. И т. д.

В результате на д о с к е и в тетрадях детей появляется следующая т а б л и ц а:

1 + 4 = 5 5 – 4 = 1

2 + 4 = 6 6 – 4 = 2

3 + 4 = 7 7 – 4 = 3

4 + 4 = 8 8 – 4 = 4

5 + 4 = 9 9 – 4 = 5

6 + 4 = 10 10 – 4 = 6

V. Работа над задачами.

Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем дети изображают рисунок или схему:

– Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя? (Из семи вычесть четыре.)

– Запишите решение задачи. (7 – 4 = 3.)

– Ответьте на вопрос задачи. (Ира вырезала на 3 куколки больше Кати.)

Далее дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2).

– Что известно в задаче?

– О чем спрашивается?

– Каким действием будете решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение задачи.

– Ответьте на вопрос.

Работа над задачей 2 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2) идет аналогично: учащиеся выделяют условие и вопрос, данное и искомое числа, обосновывают знак действия, записывают решение, дают ответ.

К задаче может быть составлена с х е м а:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...