Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Решение и сравнение выражений.




Р а б о т а п о т е т р а д и.

1. Задание 2 (с. 7 в тетради № 2). Ученики под руководством учителя записывают неравенства, а затем сравнивают числа из полученных неравенств.

9 > 2 5 < 8 8 > 4 3 < 7

9 – 2 = 7 8 – 5 = 3 8 – 4 = 4 7 – 3 = 4

2. Задание 4 (с. 7 в тетради № 2).

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся с последующей фронтальной проверкой.

VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

Взаключениеурока дети выполняют задание на развитие внимания и наблюдательности, данное на полях учебника (с. 12, часть 2): «Каким кусочком продолжить узор?»

Учащиеся должны объяснить, почему они продолжают узор тем, а не иным кусочком.

VIII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?

– Какие трудности встретили?

– Как вы справились с ними?

 

 

У р о к 73. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛА 1, 2, 3, 4.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять к числам и вычитать из чисел числа 1, 2, 3, 4 разными способами; закреплять умение решать задачи изученных видов; готовить детей к изучению темы «Перестановка слагаемых»; развивать внимание детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 3 1 3

2 4 2 4

III. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Учитель записывает на доске числовые выражения из задания 3 (с. 13 учебника, часть 2).

– Посмотрите внимательно на записанные числовые выражения.

– Что заметили?

– На какие группы можно разделить данные выражения?

Далее наблюдение идет над каждым столбиком примеров, но целесообразно рассмотреть сначала оба столбика на сложение (вычитание), а затем оба столбика на вычитание (сложение).

Рассмотрим работу над одним из столбиков п р и м е р о в:

5 + 1

5 + 2

5 + 3

– Что хотите сказать?

– Каковы первые слагаемые?

– Как изменяются вторые слагаемые?

– Как изменяются значения сумм?

– Какой из этого следует вывод?

– Продолжите столбик, сохраняя подмеченную вами закономерность.

Аналогично разбираются остальные столбики.

IV. Закрепление знания состава чисел.

Учащиеся выполняют задание 4 (с. 8 в тетради № 2).

Одна часть задания может быть выполнена учениками ф р о н т а- л ь н о, другая – с а м о с т о я т е л ь н о с последующей фронтальной или в з а и м о п р о в е р к о й.

V. Сравнение чисел.

Учащиеся выполняют задание 4 (с. 13 учебника, часть 2) с комментированием.

3 + 4 * 7

(Сумма чисел 3 и 4 равна 7.

7 равно 7.

3 + 4 = 7.)

8 – 3 * 4

(Из восьми вычесть три, получится пять.

Пять больше четырех.

8 – 3 > 4.)

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачи из задания 1 (с. 13 учебника, часть 2).

– Чем похожи задачи?

– Чем отличаются?

– Каким действием будете решать первую задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как у Кости на 2 вагончика меньше.)

– Запишите решение. (5 – 2 = 3 (в.).)

– Каким действием будете решать вторую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что узнаем, сколько вагончиков у мальчиков всего.)

– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (в.).)

– Связаны ли задачи между собой?

– Как?

Затем учащиеся в парах решают задачу 2 (с. 13 учебника, часть 2).

VII. Пропедевтика темы «Перестановка слагаемых».

На д о с к е записаны выражения:

3 + 4 3 + 2 2 + 4

4 + 3 2 + 3 4 + 2

– Что заметили?

– Как вы думаете, какими будут значения выражений в каждом столбике: одинаковыми или разными?

– Проверим это.

– Какой в ы в о д можно сделать?

VIII. Работа над развитием внимания учащихся.

В заключение урока дети выполняют задание 5 (с. 13 учебника, часть 2).

Ответ: ребята поменялись местами.

IX. Итог урока.

– Как вы работали сегодня на уроке?

– Чему учились?

– Что бы вы хотели изменить в уроке?

 

 

У р о к 74. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ

Цели урока: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; развивать внимание, наблюдательность учащихся; закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

0 1 2

10 9 8

III. Изучение нового материала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...