Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки выполнения и защиты лабораторных работ




ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению лабораторных работ

 

Новокузнецк, 2015

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании ЦМК механических дисциплин

протокол № 5 от «15» января 20 15 г.

Председатель ЦМК ___________С.В. Левченко

 

 

Методические указания составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2014г. №374, и в соответствии рабочей программой учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании», утвержденной заместителем директора по учебной работе 01.09.2014.

 

Составитель:

Преподаватель ГОУ СПО НТЭТ ______________________ И.Г. Бакаева

Рецензент:

Старший методист ГОУ СПО НТЭТ ___________________ Я.И. Загребецкая


 

Департамент образования и науки Кемеровской области   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новокузнецкий торгово-экономический техникум (ГОУ СПО НТЭТ, ГОУ СПО Новокузнецкий торгово-экономический техникум) _________ Кутузова ул., д. 84, г. Новокузнецк, Кемеровская обл., 654041 тел. (3843) 71-67-75 факс (3843) 71-67-79 е-mail: [email protected]; [email protected] http:// www.нтэт.рф   ОКПО 01491106 ОГРН 1024201759724 ИНН/КПП 4220007295/422001001   _______________ № ____________  

 

Рецензия

на методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Электротехника и электроника» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании» преподавателя ГОУ СПО НТЭТ Бакаевой И.Г.

 

Методические рекомендации соответствуют программе дисциплины «Электротехника и электроника» и включают в себя восемнадцать лабораторных работ. Инструкции по выполнению лабораторных работ содержат: наименование и цели работы, описание приборов и оборудования, порядок проведения работы, электрические схемы, расчетные формулы, таблицы результатов, контрольные вопросы, общие теоретические положения по соответствующей теме. Общие теоретические положения можно использовать для самостоятельной подготовки студентов к лабораторным занятиям, а также в качестве опорных конспектов при самостоятельном изучении теоретического материала дисциплины. На лабораторных занятиях используются следующие технологии обучения:

- практикоориентированные;

- проблемного обучения;

- группового (коллективного) взаимодействия;

- самостоятельной работы.

Методические рекомендации могут быть использованы для изучения курса электротехники и электроники студентами техникумов неэлектротехнических специальностей очной и заочной форм обучения.

 

 

Рецензент: Я.И. Загребецкая


СОДЕРЖАНИЕ

   
Раздел 1. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА  
Введение  
Общие методические указания к проведению лабораторных работ  
Правила техники безопасности в лаборатории  
Пример отчета по лабораторной работе  
Лаб. раб № 1 Изучение соединений резисторов, проверка Законов Ома.  
Лаб. раб № 2 Исследование явления электромагнитной индукции и самоиндукции  
Лаб. раб № 3 Исследование неразветвленной цепи переменного тока с R, L и C.  
Лаб. раб № 4 Исследование разветвленной цепи переменного тока с R, L и C.  
Лаб. раб № 5 Исследование трехфазной цепи при соединении электроприемников «звездой».  
Лаб. раб № 6 Исследование трехфазной цепи при соединении электроприемников «треугольником».  
Лаб. раб № 7 Измерение сопротивления с помощью измерительного моста, омметра, мегомметра.  
Лаб. раб № 8 Исследование режимов работы однофазного трансформатора.  
Лаб. раб № 9 Испытание двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.  
Лаб. раб № 10 Маркировка выводов обмоток трехфазного асинхронного двигателя, соединение обмоток и включение в сеть  
Лаб. раб № 11 Изучение устройства и снятие характеристик измерительных преобразователей  
Лаб. раб № 12 Запуск асинхронного трехфазного двигателя с помощью магнитного пускателя  
Раздел 2. ЭЛЕКТРОНИКА  
Лаб. раб № 13 Исследование работы и снятие характеристик полупроводниковых диодов  
Лаб. раб № 14 Исследование работы и снятие входных и выходных характеристик биполярного транзистора.  
Лаб. раб № 15 Исследование однофазного мостового двухполупериодного выпрямителя.  
Лаб. раб № 16 Исследование усилительного каскада.  
Лаб. раб № 17 Исследование с помощью осциллографа импульсных и синусоидальных сигналов  
Лаб. раб № 18 Исследование электронного реле.  
Список литературы  

ВВЕДЕНИЕ

Целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение теоретических положений по дисциплине, а также приобретение студентами практических умений по сборке электрических схем, умения пользоваться электрическими приборами, машинами и аппаратами, применяемыми на практике. Они составляют важную часть теоретической и практической подготовки по освоению дисциплины, способствующих формированию профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.2 Обеспечивать проведение процессов монтажа, наладки, испытаний, сдачи в эксплуатацию, технического обслуживания, текущего ремонта базовых моделей механического и теплового оборудования
ПК 1.3 Выполнять пусконаладочные работы приборов автоматики, предохранительных устройств, пускозащитной и регулирующей аппаратуры торгового оборудования
ПК 1.4 Осуществлять метрологический контроль технических и технологических характеристик оборудования и приборов автоматики
ПК 1.5 Обеспечивать безопасное применение универсального и специального инструмента, оснастки, приборов контроля
ПК 1.6 Диагностировать и устранять неисправности в работе оборудования с использованием принципиальных гидравлических, кинематических и электрических схем
ПК 2.2 Организовывать и проводить процессы монтажа, демонтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания, ремонта деталей и узлов механической, гидравлической, электрической частей холодильных машин и установок
ПК 3.2 Подготавливать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию кондиционеров отечественного и импортного производства различных типов и назначения
ПК 4.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения
ПК 4.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
ПК 4.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения

и общих компетенций (ОК):

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

 


 

В данных методических указаниях приведено 18 лабораторных занятий. Каждая лабораторная работа составлена по следующему плану:

1. Цель работы;

2. Электрооборудование;

3. Контрольные вопросы;

4. Порядок выполнения работы;

5. Методические указания к проведению работы и выполнению расчетно-графической части;

6. Общие теоретические положения.

Выполненная работа должна быть представлена в виде отчета по заданной форме.

Результат выполнения лабораторной работы оценивается «зачет»/«незачет».

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 01. выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование Оценка выполнения и защиты работ на лабораторных занятиях Зачет, Незачет
У 02. правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов Оценка выполнения и защиты работ на лабораторных занятиях Зачет, Незачет
У 04. рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем Оценка выполнения и защиты работ на лабораторных занятиях Зачет, Незачет
У 05. пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями, снимать показания Оценка выполнения и защиты работ на лабораторных занятиях Зачет, Незачет

Критерии оценки выполнения и защиты лабораторных работ

«Зачет» выставляется в случае выполнения лабораторной работы в полном объеме: схема собрана верно; сняты показания измерительных приборов; произведены расчеты; построены графики характеристик; проведена процедура защиты лабораторной работы преподавателю.

«Незачет» выставляется в случае невыполнения одного из перечисленных требований.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...