Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы и форма(ы) проведения практики




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКИ РФ

 

ФГБОУ ВО

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»


КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

И ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ

 


Методические указания по прохождению производственной практики

(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: педагогическая)

 

Для студентов, обучающихся

По направлению 38.04.02 – «Менеджмент»,

Очной и заочной форм обучения

 

ВОРОНЕЖ


УДК 371:48

 

Методические указания по прохождению производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: педагогическая) [Электронный ресурс]: Методические указания по прохождению производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: педагогическая) / Воронеж. гос. ун-т инж. технол.; сост. И. П. Богомолова, И. Н. Василенко, Н. М. Шатохина – Воронеж: ВГУИТ, 2016. – 16 с. - [ЭИ].

 

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 38.04.02 – «Менеджмент». Предназначены для закрепления теоретических знаний и практических навыков по программе производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: педагогическая)

Библиогр.: 29 назв.

 

Составители: профессор И. П. БОГОМОЛОВА,

доценты И. Н. ВАСИЛЕНКО,

Н. М. ШАТОХИНА

 

Научный редактор профессор И. П. БОГОМОЛОВА

 

Рекомендуется к размещению

в ЭОС и ЭБ ВГУИТ

 

© Богомолова И. П.,

Василенко И. Н.,

Шатохина Н. М., 2016

 

© ФГБОУ ВО

«Воронеж.

гос. ун-т инж.

технол.», 2016

 

Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежского государственного университета инженерных технологий, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия университета запрещается.


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент».

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с требованиями, изложенными в следующих нормативных документах:

· в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 322;

· в рабочем учебном плане по направлению 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры), утвержденном ректором ВГУИТ, Воронеж, 2016 г.

Настоящие методические указания включают разделы: цели и задачи производственной практики, ее место в структуре образовательной программы, перечень планируемых результатов обучения, способы и формы проведения практики, ее содержание и структуру, формы промежуточной аттестации и требования к оформлению отчета.

Тематика производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: педагогическая) соответствует направлению работы кафедры управления, организации производства и отраслевой экономики, а также отвечает задачам, имеющим теоретическое, практическое, прикладное значение для соответствующей отрасли экономики.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: педагогическая)

Целями практики является формирование профессиональных компетенций, связанных с получением первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности.

 

Задачами производственной практики являются:

- разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

- руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

- организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими;

- преподавание управленческих дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях;

- разработка образовательных программ и учебно-методических материалов;

- практическое освоение методов и методики педагогической деятельности;

- поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;

- анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

-проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

- процессы управления организациями различных организационно- правовых форм;

- процессы государственного и муниципального управления.

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: педагогическая) относится к вариативной части Блока 2 «Практики» образовательной программы.

Для успешного прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Основы научно-педагогической деятельности», «Педагогика высшей школы».

Знания, умения и навыки, сформированные при прохождении практики, необходимы для успешного прохождения преддипломной практики и написании магистерской диссертации.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Процесс прохождения организационно-управленческой практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности):

способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания (ПКв-11).

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

современные методы и методики разработки учебных программ и методического обеспечения управленческих дисциплин

Уметь:

разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, на основе применения современных методов и методик

Владеть:

навыками разработки учебных программ и методического обеспечения управленческих дисциплин, а также применения современных методов и методик в процессе их преподавания

 

СПОСОБЫ И ФОРМА(Ы) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Практика является стационарной и проводится непрерывно в ВГУИТ на базе кафедры управления, организации производства и отраслевой экономики (УОПиОЭ).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики

№ п/п Наименование раздела практики Содержание раздела практики
  Нормативно-законодательное обеспечение образовательного процесса в высшем учебном заведении Изучение структуры выпускающей кафедры и её основных задач; Изучение локальных правовых актов вуза и кафедры; Изучение содержания основного образовательного стандарта по направлению 38.04.02 «Менеджмент»; Знакомство с формой организации учебного процесса в образовательном учреждении; Изучение системы организации учебной работы конкретного учебного заведения.
  Разработка методического обеспечения аудиторных занятий Разработка планов проведения занятий на базе активных и интерактивных методов обучения; Разработка УМК дисциплины (РП, методические указания для проведения практических занятий).
  Изучение опыта проведения практических занятий Изучение опыта и разработка рекомендаций по совершенствованию методики, техники и технологии планирования и проведения различных форм организации обучения (практические занятия) (не менее 12 академических часов) в соответствии с утвержденным научным руководителем планом)

Общая трудоемкость прохождения практики составляет 3 ЗЕ, 108 академических часов, 2 недели.

Распределение учебного времени для выполнения заданий практики:

№ п/п Наименование разделов (этапов) практики Часы Форма отчетности Формируемые компетенции Формы текущего контроля
  Нормативно-законодательное обеспечение образовательного процесса в высшем учебном заведении   Аналитический отчет ПКв-11 выполнение соответствующего раздела отчета, оформление отчета
  Разработка методического обеспечения аудиторных занятий   План проведения занятий на базе активных и интерактивных методов обучения. УМК дисциплины ПКв-11 составление плана проведения занятий, разработка УМКД, выполнение соответствующего раздела отчета, оформление отчета
  Изучение опыта проведения практических занятий   Аналитический отчет ПКв-11 выполнение соответствующего раздела отчета, оформление отчета
  Оформление отчета по практике   Аналитический отчет ПКв-11 оформление отчета
  ВСЕГО:        
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...