Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 9. Техническая платформа и тип интерфейса




• Тщательно выбирайте механизмы ввода. Водителю гораздо удоб
нее совершать выбор не посредством набора кнопок, а с помощью
вращающихся рукояток. Рукоятки не захламляют интерфейс, по
скольку их меньше, они выступают, благодаря чему их легче нащу
пать, и при грамотном проектировании предоставляют возможность
элегантно и интуитивно управлять - как грубо, так и точно.

• Обеспечьте простое и предсказуемое переключение режимов/кон
текстов. Система iDrive компании BMW собрала большинство раз
влекательных функций автомобиля, управление климатом и нави
гацией в один элемент управления, представляющий собой гибрид
рукоятки и джойстика. Он задумывался как упрощающий взаимо
действие, но, перегрузив гибрид функциями, BMW создала опас
ность для пользователей, которым приходится перемещаться по
интерфейсу, чтобы переключить контекст и режим. Режимы (пере
ключение с компакт-диска на радио или с управления климатом на
навигацию) должны быть доступны напрямую - по нажатию одной
кнопки, а расположение кнопок режимов в интерфейсе системы
должно быть фиксированным и единообразным.

• Реализуйте звуковую обратную связь. Звуковые подтверждения ко
манд уменьшают необходимость отрывать взгляд от дороги. Однако
следует проявлять осторожность и не делать такую обратную связь
слишком громкой или отвлекающей. Для автомобильных навигаци
онных систем вербальная обратная связь, дающая маршрутные ука
зания, может быть полезна, если инструкции о том, где поворачи
вать и по какой улице ехать, проговариваются заранее и водитель ус
певает на них реагировать. Другая возможность - голосовой ввод
для управления интерфейсом. Впрочем, в автомобиле обычно шум
но, и совсем не очевидно, что выговаривание команды, особенно если
ее требуется повторять или корректировать, дает меньшую когни
тивную нагрузку, чем нажатие на кнопку. Замечательная функция
с точки зрения маркетинга, но нам кажется, что пока неясно, на
сколько она делает езду на автомобиле более безопасной и удобной.

Проектирование бытовых устройств

Большинство бытовых устройств наделены крайне простыми дисплеями, а для управления состоянием часто применяются физические кнопки и рукоятки. Однако в некоторых случаях крупные приборы (стиральные машины и сушилки) оборудуются цветными жидкокристаллическими сенсорными экранами, позволяющими организовать информационно насыщенный вывод и прямой ввод. Интерфейсы бытовых устройств, например интерфейсы телефонов, упоминавшиеся в предыдущем разделе, в основном относятся к временному типу. Пользователи этих интерфейсов редко подкованы технически, а потому им требуется самый простой и самый прямолинейный из возможных интерфейсов. Кроме того, они привыкли к физическим


Прочие платформы 241

элементам управления. Рукоятки и кнопки (плюс соответствующая тактильная, звуковая и визуальная обратная связь через простейший индикаторный дисплей или даже обычные лампочки) - правильный выбор, если только применение сенсорного экрана не позволяет достичь какой-то невероятной простоты использования. Многие производители бытовых устройств совершают ошибку, добавляя десятки новых - и совершенно ненужных - возможностей в новейшие цифровые модели. Вместо того чтобы облегчить жизнь, «простой» жидкокристаллический сенсорный экран становится запутанным нагромождением крайне неудобных элементов управления.

Еще один довод в пользу применения в бытовых устройствах интерфейсов временного типа - то, что пользователи этих устройств пытаются добиться совершенно конкретных результатов. Как и пользователи сервисных киосков, они не заинтересованы в исследовании интерфейса или в получении дополнительной информации - они просто хотят включить стиральную машину в нормальном цикле или приготовить ужин из полуфабрикатов.

Существует один аспект проектирования бытовых приборов, требующий иного типа интерфейса. Информацию состояния, указывающую, в каком режиме работает стиральная машина или включена ли запись на видеомагнитофоне, следует представлять в виде минималистичной пиктограммы где-нибудь в углу экрана. Если требуется что-то большее, нежели краткая информация о состоянии, для этого будет уместен дополнительный интерфейс.

Проектирование звуковых интерфейсов

Звуковые интерфейсы, применяемые в системах голосовых сообщений и автоматизированных справочных системах, имеют свои особенности. Самым сложным моментом здесь является навигация, поскольку пользователю легко заблудиться в дереве функций, не видя свое положение в иерархии. Часто репутации сильных брендов вредит плохая организация взаимодействия пользователя с деревом иерархического телефонного меню. (Практически все голосовые интерфейсы основаны на древовидных структурах, даже если варианты выбора скрыты за системой распознавания голоса - которая приносит с собой целый ряд других проблем.)

Ниже перечислены некоторые принципы создания звуковых интерфейсов, пригодных для использования.

• Организуйте и называйте функции в соответствии с ментальными моделями пользователей. Этот принцип важен в проектировании любго устройства, но важен вдвойне, когда передача функций осуществляется исключительно вербально, не выходя при этом за контекст текущей функции. Обязательно изучите контекстные сценарии, чтобы выявить самые важные и востребованные функции и сделать их наиболее доступными: они должны идти в начале списка.



Глава 9. Техническая платформа и тип интерфейса


• Обязательно объявляйте доступные в данный момент функции.

После любого действия пользователя сообщайте, какие функции доступны прямо сейчас и как их вызвать.

• Всегда обеспечивайте возможность возврата на один шаг назад
и выхода на верхний уровень. После каждого действия пользовате
ля сообщайте ему, как можно вернуться на один шаг назад в функ
циональной иерархии (на один узел вверх по дереву) и как перейти
на самый верхний уровень дерева.

• Всегда предоставляйте пользователю возможность поговорить
с оператором. После каждого выполненного действия интерфейс
должен предоставлять пользователю возможность при необходимо
сти связаться с оператором. Это особенно актуально там, где у поль
зователя могут возникнуть проблемы.

• Дайте пользователю достаточно времени на ответ. Системы часто
требуют от пользователя словесного ответа или ввода информации
с телефонной клавиатуры. Вы должны провести тестирование, что
бы определить оптимальное время ожидания. Не забывайте, что
клавиатуры телефонов могут быть неудобны для ввода текстовой
информации.

В заключение напомним, что выбор шаблонов проектирования, основанных на типе интерфейса, и выбор технической платформы - первоочередные задачи при проектировании интерактивного продукта. По нашему опыту многие некачественно спроектированные продукты пострадали из-за неспособности разработчиков принять сознательное решение по этим вопросам на каком-то этапе разработки. Не стоит сразу погружаться в детали - сделайте шаг назад и выясните, какая технологическая платформа и какой тип интерфейса позволят наилучшим образом удовлетворять потребности пользователей и бизнеса, а также какие последствия это решение повлечет за собой при детализации взаимодействия.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...