Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственное регулирование рынка.




Вмешательство государственных органов в функционирование рынка с целью перспективного воздействия на развитие общественного производства в нужном обществу направлении и/или решения социальных проблем. Причиной гос. вмешательства является потребность в решении макроэкономических задач: обеспечение полной занятости трудоспособного населения; борьба с инфляцией; объединение принципов соц. справедливости и экономической активности. Цели: стабилизация рыночных отношений, установление их равновесия или сдвиг. Методы регулирования: путем контроля за объемами производства и уровнем цен – государством устанавливаются конкретные цены или вводятся рыночные квоты; путем применения государственных финансовых инструментов – введение налогов и дотаций на определенные сферы деятельности; путем установления фиксированных цен. Введение налога на конкретную сферу производственной деятельности вызывает активный рост предложений, где стоимость налога вносится в государственный бюджет продавцами из средств покупателей, приобретающих товар. Дотация представляет обратную сторону налога, устанавливающаяся в определенном проценте к стоимости товара или в сумме (рассчитанной в рублях) на единицу товара. Дотации получают чаще всего производители, хотя существует реальная возможность получения и частному лицу. Фиксированные цены устанавливаются на сельскохозяйственную продукцию, превышая уровень цен равновесия. Таким образом, методы позволяют регулировать цены на рынках государством.

22. Роль и значение категории «предельные издержки» в микроэкономическом анализе деятельности фирмы. Издержки – все расходы, или затраты, на призводство определенного объема продукции. Величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции. Предельные издержки – дополнительные издержки, которые требуются для увеличения выпуска продукции на одну единицу товара. Понятие предельных издержек дает возможность предприятию прогнозировать конкурентное положение своей продукции. Для этого необходимо построить кривую предельных издержек и отождествлять ее с кривой предложения. Можно ожидать, что максимальная прибыль будет достигнута в точке пресечения кривой предложения с линией равновесной рыночной цены. Пока доход от последней дополнительно проданной единицы товара будет превышать издержки, прибыль будет увеличиваться. Максимального значения она достигнет именно в точке пересечения предложения и равновесного спроса. За ней предельные издержки будут рости, а цена останется неизменной, что вынудит предприятие прекратить производство. Предельные издержки схожи с предельной полезностью, в последнем случае речь также идет о дополнительной добавочной полезности товара. Предельная полезность характеризует спрос на товар, предельные издержки – его предложение, для равновесия спроса и предложения необходимо добиться соответствия между ними.

 

70. Бизнес – план фирмы.

Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес - план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации, в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. С помощью бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая распределяется в виде дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется для обоснования мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности. Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Бизнес-план состоит из следующих разделов:

1. Возможности фирмы (резюме). Должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы на 2 вопроса: «Что они получат при успешной реализации данного плана?» и «Каков риск потери ими денег?».

2. Виды товаров (услуг). Описываются все товары и услуги, которые производит фирма.

3. Рынки сбыта товаров (услуг). Направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

4. Конкуренция на рынках сбыта. Реалистическую оценка сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг).

5. План маркетинга. Говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

6. План производства. Где будут изготавливаться товары? Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы? Какие производственные мощности потребуются? Какие основные средства потребеются? Где, у кого и на каких условиях закупается сырье? Каковы будут издержки производства?

7. Организационный план.

8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.

9. Оценка риска и страхования.

10. Финансовый план. Планирование финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

11. Стратегия финансирования.

Бизнес-план является объектом интелектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...