Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные функции визитных карточек и требования к ним




В наше время визитная карточка выполняет следующие ос­новные функции: экономии общественного времени, предста­вительскую, информативную, рекламную. Причем эти функ­ции могут относиться как к отдельному субъекту — владельцу карточки, организации, которую представляет данный субъект, так и к персоне и организации одновременно.

В России в бытовом сознании некоторых людей визитная карточка до сих пор ассоциируется с чем-то излишним, ненуж­ным элементом чужого образа жизни. В деловой практике от­голоском такого подхода является запрет отнесения расходов на изготовление визитных карточек на издержки предприятия для большинства менеджеров среднего ранга. Однако при этом упускается из виду основная функция карточки — экономия общественного времени, возможность сокращения времени для обмена необходимой информацией до минимума. Доста-

1См.: Акунин Б. Любовник смерти. М.: Захаров, 2003. С. 118.

точно сказать, что в Японии используется в среднем 300 млн. визиток в месяц. И если президент средней компании раздает в ходе деловых встреч около 200 своих визитных карточек в ме­сяц, то коммивояжеры такой компании расходуют свыше 700 карточек за этот период.

Кроме того, следует иметь в виду, что при изменении места службы или должности число расходуемых визитных карточек в первые месяцы увеличивается в 1,5 раза.

Для России пока эти цифры значительно ниже, но и сейчас масштабы экономии времени при использовании визитных карточек весьма зна­чительны. Менеджер среднего ранга расходует в год около 400 визит-пых карточек. Время, необходимое для подготовки и проведения за­писи реквизитов и других данных, содержащихся на визитной кар­точке, составляет около трех минут. Экономится 1200 минут, или 20 часов, рабочего времени в год, что приблизительно эквивалентно трем рабочим дням, непрерывно проведенным в бессмысленной меха­нической работе по написанию одной и той же информации.

В связи с развитием рыночных отношений неминуемо уве­личение контактов управленцев на всех уровнях иерархии, а значит, существенно возрастут масштабы экономии обществен­ного времени в случае использования визитных карточек.

Визитная карточка потому и названа визитной, что способ­ствует визитам, беседам, встречам, деловому общению. Влади­мир Иванович Даль определял: визитный билет или карточ­ка — «к посещению относящиеся». Она придает знакомству официальный или доверительный статус или заменяет вла­дельца в его отсутствие. Визитную карточку от лица, часто, за­нимающего определенную иерархическую ступень в организа­ции, вручают человеку, с которым хотят познакомиться побли­же или собираются продолжить отношения. Причем чаще все­го лицо, принимающее карточку, также персонифицирует определенную организацию. Поэтому можно говорить, что ви­зитная карточка несет представительскую функцию.

На визитной карточке официального лица, в особенности дипломатического работника, печатаются только имя, фами­лия и должность. В российской практике — имя, отчество, фа-

 

 

милия и должность. В случае выполнения дипломатических функций в нижнем правом углу может указываться город, в ко­тором размещено посольство или консульство. Номер телефо­на, домашний и служебные адреса не печатаются.

Кроме таких визитных карточек дипломатические работни­ки имеют еще несколько видов визитных карточек. Во втором случае печатается только должность, например: посол. Третий вид используется только для неофициальных случаев. В такой карточке указываются имя, отчество, фамилия и некоторые другие сведения, характерные для обычной деловой практики.

В обычных деловых визитных карточках кроме фамилии и званий обычно указываются реквизиты организации, включая название, точный адрес, телефоны, факсы, телетайпы, элек­тронные адреса и другие необходимые данные. С этой точки зрения визитная карточка как бы является информативной ячейкой, несущей и сохраняющей информацию об организа­ции и лице, ее представляющем, а значит, выполняет инфор­мативную функцию.

Визитная карточка, выполненная в фирменном, оригиналь­ном стиле, часто включающая изобразительный элемент товар­ного знака или другую атрибутику, несет весьма важную рек­ламную функцию. В этом отношении очень полезны подготов­ка и изготовление визитной карточки самой организации, фир­мы или предприятия. На ней могут быть знак, полное название, почтовые и банковские реквизиты, слоган и логотип, краткое перечисление вида основных товаров, услуг или сферы деятельности. На обороте возможно повторение того же текста на другом языке или перечисление товаров, услуг, так как часть этой информации оказывается слишком объемной, чтобы ее можно было разместить на лицевой стороне визитки.

Максимальные размеры визитной карточки, с точки зрения удобства пользования ее и хранения в специальных альбомах типа «кляссеры», составляют 60 на 100 мм. Обычно такие форматы карточек имеют высшие должностные лица. Однако из тех же соображений, при усло­вии размещения нескольких карточек в одну ячейку альбома, что бы­вает часто необходимо при командировках, лучше иметь визитные карточки чуть меньшего формата 55 на 90 мм. Кроме того, использу­ются форматы 50 на 90 мм. Принято формат визитных карточек, при-

надлежащих женщинам — супругам официальных лиц, также не­сколько уменьшать, примерно па 10 мм по длине и ширине. Но такая практика наблюдается не везде. Например, в Великобритании визит­ные карточки женщин, напротив, больше мужских1.

На визитной карточке может размещаться различная ин­формация, в различной комбинации, что может быть ограниче­но лишь площадью поверхности, с одной стороны, и дизайнер­ским подходом, с другой.

Общепринятые элементы информации и дизайна визит­ных карточек (хотя и необязательные):

1. Визитная карточка чаще всего изготовляется из не очень твердого белого картона (хотя иногда используют определен­ные сорта плотной бумаги и даже пластик), также применяют различную окраску и ламинирование.

2. Использование окраски, контрастных сочетаний цветов, золотого тиснения, голографически изготовленных элементов, простых и цветных фотографий владельцев, высокохудожест­венных монограмм, гербов, а также государственной символи­ки характерно для так называемых представительских визитных карточек, отличающихся особой роскошью и высокой ценой. (Следует помнить, что стоимость карточки далеко не всегда от­ражает признаки хорошего тона и высокой культуры ее владель­ца. Стремление удивить роскошью может дать противополож­ный эффект, так как свидетельствует о расточительности.)

3. Как правило, текст визитных карточек печатается на язы­ке страны пребывания. В Российской Федерации принято ви­зитные карточки печатать на русском языке, а на обороте — на английском, иногда немецком, французском и др. В ряде слу­чаев данные о владельце карточки на русском языке и анало­гичную информацию на иностранном языке (преимущественно на английском) размещают на одной стороне визитной карточ-

1См.: Барыкин К. Визитная карточка//Коммерческий вестник. 1993. № 9; Деловая переписка с иностранными фирмами. М., 1991; Демидов Н.В. Деловой протокол и этикет. М, 1994; Дийков С.А., Воронцов Д.В. и др. Япония. М., 1991; Беттджер Ф. Вчера неудачник — сегодня преуспеваю­щий коммерсант/Пер, с англ. Саратов, 1993; Головнин В.А. Азбука дело­вого этикета//Эхо планеты. 1991. Ноябрь. № 47 (190) 16-22. С. 26-31.

ки. Это связано с тем, что оборотная чистая сторона оставляет­ся для записей и необходимых пометок.

4. Шрифт визитных карточек строго не регламентируется и обычно зависит от местных региональных условий, вкусов и предпочтений. Общее правило: написание имени и фамилии владельца карточки более крупным шрифтом. Нет единого тре­бования к цветовому решению, но следует помнить, что излиш­няя пестрота только вредит. Поэтому лучше использовать не более 2-3 цветов. Хотя согласно протокольным требованиям визитные карточки должны быть белыми. В отдельных случаях могут использоваться выпуклые элементы части поверхности карточки, например: поднимаются герб, товарный знак, фами­лия и имя.

5. Иногда в оформлении визитных карточек используется комплекс различных элементов информации, обозначенных для экономии места соответствующими графическими символами, сигнатурами или пиктограммами, например: силуэтами телефона, конверта, такси и пр.

Наиболее часто встречается следующий вариант расположения от­дельных графических и словесных элементов визитных карточек. То­варный знак или другие графические символы располагаются в левом верхнем углу либо в центре. Верхнюю часть, справа от графического символа, еще один вариант — над ним, занимает название предпри­ятия или организации (аббревиатура и полностью написанное). В центральной части размещены фамилия, имя, отчество, степень и зва­ния (в некоторых случаях, например при общении с друзьями и зна­комыми, печатается сокращенный вариант, без указания излишней информации, исключая степени и звания, но с необходимой в данном случае информацией, например, домашний телефон и адрес). В ниж­ней части карточки размещаются реквизиты: полный адрес, местный код, телефоны, факсы, электронные адреса и пр. Если данная информация из-за своего обилия композиционно пере­гружает центральную часть карточки, то она разбивается на две части: адрес с одной стороны, в левом нижнем углу и телефоны, факс, E-mail, с другой, в правом нижнем углу.

Если необходимы несколько вариантов визитных карточек, несущих разную информацию о владельце, но похожих по дизайну, необходи­мо выделять эти варианты, например, изменяя цвет графических сим­волов. Тем самым можно легко и быстро визуальным способом выби­рать требуемую в данный момент карточку. Это особенно важно при

 

идентичных лицевых сторонах разных вариантов и в то же время при различном оформлении оборотных сторон, например при использова­нии разных языков.

Увеличить количество информации, размещаемой на визитной кар­точке, величину пробелов, для внесения на них дополнительных све­дений (имена членов семьи, секретаря, даты рождения и знакомства, следующего визита и пр.) позволяет форма визитки, выполненной в виде книжки или буклета, с симметричным или несимметричным пе­регибом вдоль или поперек, в один, два или три сгиба. По сгибу мо­жет проходить перфорация. Одно из полей карточки может оставать­ся чистым и при наличии перфорации легко отрываться. Такая кар­точка удобна при отсутствии визитной карточки у партнера, с кото­рым состоялась встреча. Легко оторвав половину, на которой размещена информация, владелец передает ее партнеру, на оставшей­ся части могут быть записаны все необходимые сведения о партнере, не имеющем визитной карточки. Недостатком визитных карточек та­кой формы является то, что они занимают вдвое больше места в дело­вом снаряжении, так как при повседневной деятельности деловому человеку рекомендуется иметь в запасе 10-12 карточек, а при коман­дировке значительно больше. Например, при посещении с деловыми целями выставок и ярмарок могут быть израсходованы десятки, а иногда сотни визиток.

6. Визитная карточка обычно имеет прямоугольную форму, но иногда встречаются и другие варианты, например, повто­ряющие силуэт товарного знака предприятия или разработан­ные с учетом фирменного стиля. Такие сложные конструкции могут быть весьма оригинальными и привлекательными с точ­ки зрения выполнения рекламной функции, однако печать их обходится существенно дороже.

Могут встречаться и другие виды визитных карточек, как относительно простых так и самых необычайных форм и раз­меров, а иногда просто вычурных. К простейшему типу визит­ных карточек относятся так называемые типовые визитные карточки, имеющиеся в продаже и представляющие собой бланки визиток, требующие индивидуального заполнения. Ценность их невысока, однако они могут выручить в некото­рых случаях, когда например, внезапно закончились фирмен­ные визитки, но необходимо продолжать деловые контакты на длительной по времени выставке-продаже. Кроме того, они имеют низкую стоимость и стандартные размеры.

 

Примеры специальных визитных карточек, которые, яв­ляясь элементом фирменного стиля и рекламной кампании, способствуют победе в конкурентной борьбе:

1. Характерным примером, подтверждающим это положение, являет­ся письмо читателя в лондонскую газету «Таймс», которое приводит­ся без сокращений1: «Во время своей недавней деловой поездки в Куала-Лумпур я как-то присел отдохнуть на бортике бассейна в оте­ле. К месту, где я сидел, подплыл японский джентльмен и заговорил со мной. Едва мы перешли на проблемы, интересные для пас обоих, он тотчас вытащил из кармана плавок и протянул мне свою водоне­проницаемую визитную карточку. Разве можем мы тягаться с подоб­ной конкуренцией в сфере экспортного маркетинга?..».

2. В Китае в рекламных целях изготавливают визитки из дорогих сор­тов чая. Для этого чай подвергается обработке методами прессовки. Подобные визитки можно употреблять для заваривания чая наивыс­шего качества.

3. Пример специальной визитки, характерный для современной рос­сийской действительности2: «Визитные карточки для пьяниц выпус­тил местный кооператив в городе Орске. Незнающим своей нормы рекомендуется постоянно носить памятку с собой. Текст визитки гла­сит: «Сегодня пьян! Не смогу найти дорогу домой! Пожалуйста дос­тавьте меня по указанному адресу! Не оставляйте меня в незнакомом месте!». Новинку охотно раскупили в Оренбургской области Россий­ской Федерации. Этот образец является более гуманным способом борьбы с пьянством, чем тот, который ввел в свое время Петр I, рас­порядившись вешать на шею пьяницам тяжелые отлитые из чугуна медали. Эти медали в какой-то мере играли роль специфических ви­зитных карточек, позволяющих окружающим судить о дурных на­клонностях их владельцев».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...