Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы, цели и методы паблик рилейшнз




Основные принципы ПР. Сюда относятся принципы: досто­верности, социальной ориентации, системности, согласованно­сти, прагматизма.

Принцип достоверности требует проведения ПР-деятельности при использовании достоверных данных, полученных на научной основе, исключения тенденциозности в оценках, рас­пространения только проверенной, правдивой информации.

Принцип социальной ориентации включает необходимость проведения только такой ПР-деятельности, которая не может навредить обществу в целом и которая должна учитывать сло­жившиеся традиции, верования, устои морали, этики и нравст­венности.

Принцип системности основывается на системном подхо­де к проведению мероприятий паблик рилейшнз, структуриро­ванности форм ПР, постоянном контроле за выполнением гра­фика мероприятий, их качеством, определении места и роли каждого элемента ПР при сегментном воздействии на целевые аудитории и одновременном учете их комплексного воздейст­вия на общество в целом.

Принцип согласованности требует постоянной согласован­ности ПР-деятельности с внешней и внутренней средой орга­низации, адаптации мероприятий паблик рилейшнз к измене-

 

 

ниям среды, согласования маркетинговых, рекламных и других программ и планов развития организации с программами и планами ПР.

Принцип прагматизма заключается в необходимости прак­тического использования мероприятий паблик рилейшнз, по­вышении их эффективности, направленности на решение кон­кретных задач организации.

Цели паблик рилейшнз. Это — укрепление позиций пред­приятия или организации в рыночной среде, повышение кон­курентоспособности и эффективности деятельности, создание и поддержание положительного образа. Цели детализируются и конкретизируются в задачах, к которым могут быть отнесе­ны: укрепление позиций предприятия в конкретном рыночном сегменте или нише; создание и поддержание имиджа организа­ции; паблисити представителей высшего менеджмента; укреп­ление доверия общества к предлагаемым инновациям и другие конкретные задачи, детализированные по срокам, исполните­лям и ресурсному обеспечению.

Методы паблик рилейшнз. Сюда могут быть отнесены лю­бые общенаучные методы, необходимые для реализации целей и выполнения задач ПР, а также специальные методы, которые используются в ПР, маркетинге и рекламе, — опрос, наблюде­ние, эксперимент, проективные методы, семантический диффе­ренциал, моделирование и другие аналогичные методы.

12.4. Функции паблик рилейшнз

Основные функции ПР. Сущность паблик рилейшнз рас­крывается через его функции: 1) получение, изучение, хранение и распространение необходимой информации; 2) консультиро­вание по проблемам реализации ПР-деятельности на практике; 3) выявление и прогноз возможных тенденций изменения внут-ренней и внешней среды и разработка адекватных этим измене­ниям ПР-программ и планов; 4) предотвращение и разрешение конфликтов, устранение недопонимания; 5) изучение общест­венного мнения, отношения и ожиданий со стороны общества и

 

его отдельных групп и на этой основе разработка рекомендаций, необходимых мер по формированию позитивного по отноше­нию к организации мнения и удовлетворения ожиданий; 6) ус­тановление и поддержание обратной связи с общественностью и потребителями, основанной на достоверной, своевременной и полной информации; 7) содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности, доброжела­тельных отношений с персоналом, партнерами, потребителями, СМИ и органами управления разных уровней; 8) укрепление производственных отношений, привлечение в организацию ква­лифицированных кадров и улучшение среды их производствен­ной деятельности; 9) повышение организационной культуры, формирование фирменного стиля и имиджа предприятия, про­ведение кампаний паблисити; 10) участие в маркетинговой и рекламной деятельности; 11) формирование атмосферы сотруд­ничества и корпоративного духа с ориентацией на повышение уровня инноваций, качества, производительности труда, при­быльности, результативности и эффективности.

В настоящее время многие промышленные фирмы, акцио­нерные компании, банки и другие организации имеют в своей структуре функциональные подразделения паблик рилейшнз. Некоторые организации пользуются услугами специальных консультационных агентств. Но есть и такие, которые, имея собственные службы ПР, по ряду сложных проблем периоди­чески обращаются 'за помощью к сторонним организациям.

Во многих крупных корпорациях и организациях в штат введены должности заместителей руководителей по связям с общественностью.

Аргументами в пользу создания самостоятельной службы являются: близость службы к процессам деятельности органи­зации, хорошее знание ее внешней и внутренней среды; боль­шая оперативность в принятии и реализации решений, их са­мостоятельность в пределах собственной компетенции; нали­чие устойчивых, длительных во времени связей со СМИ, госу­дарственными и муниципальными органами управления, их конкретными представителями и структурами.

Наличие или отсутствие служб ПР в организации часто оп­ределяется масштабом ее деятельности, величиной и сложно-

 

 

стью структуры, а также уровнем прибыльности или финансо­вой обеспеченности. Чем значительней эти факторы, тем боль­ше вероятность наличия собственной службы ПР в структуре организации.

При формировании организационной структуры управле­ния по связям с общественностью, исходя из того, что сама служба ПР фактически является одним из основных элементов имиджа организации, необходимо учитывать следующие реко­мендации и правила:

1) сотрудники службы ПР должны обладать необходимыми высокопрофессиональными, моральными и волевыми качест­вами;

2) оснащение отдела ПР должно проводиться самыми со­временными и лучшими образцами оргтехники и специальных средств;

3) сформированная структура должна быть гибкой, мобиль­ной, с высокой степенью совмещения функций сотрудниками и заменяемости ими друг друга;

4) по возможности, структуру службы ПР необходимо строить в соответствии с признаками функциональной специа­лизации, т.е. с выделением таких основных отделов, секторов, групп и других аналогичных подразделений (или даже отдель­ных специалистов), которые отвечали бы за: работу со СМИ; планирование общественных связей и перспективу развития организации; тексты и оформление публикаций; пропаганду; паблисити, имидж и фирменный стиль.

В структуре органов управления рекомендуется иметь сек­тора: по работе со СМИ, мониторингу, анализу и прогнозиро­ванию социально-политических процессов, по работе с религи­озными, общественными и политическими партиями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...